Напоминание

Десятичная запись дробей


Автор: Полоскова Ксения Ивановна
Должность: учитель математики, физики
Учебное заведение: МБОУ "Киземская СОШ" филиал "Лойгинская ООШ"
Населённый пункт: Архангельская область, Устьянский район, п. Лойга
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Десятичная запись дробей
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока математики для 5-го класса

Тема: Десятичная запись дробей

Цель урока:

Обучающиеся познакомятся с понятием десятичной записи дробей, научатся правильно

читать и записывать десятичные дроби, а также решать простейшие задания с использованием

данной формы представления чисел.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

o

Уметь называть десятичную дробь, читая её вслух.

o

Понимать принцип размещения цифр в разрядовом столбце десятичных дробей.

o

Освоить правила сравнения простых десятичных дробей.

o

Решать практические задачи, используя знания о десятичных дробях.

Метапредметные:

o

Развитие аналитического мышления, умения анализировать и сравнивать числа.

o

Формирование способности аргументированно выражать своё мнение.

o

Совершенствование вычислительных навыков.

Личностные:

o

Воспитание внимательности и аккуратности при работе с числами.

o

Повышение интереса к предмету путём демонстрации практической значимости изучаемого

материала.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Оборудование:

Интерактивная доска, карточки с заданиями, учебник, тетради обучающихся.

Структура урока:

I. Организационный этап (2 минуты)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы и целей занятия.

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению новой важной темы — десятичные дроби. Мы

узнаем, как они выглядят, почему удобны и как ими пользоваться.

II. Актуализация опорных знаний (7 минут)

Проверка домашнего задания, повторение ранее изученного материала (обыкновенные дроби).

Обсуждение примеров обыкновенных дробей и особенностей их чтения и написания.

Задания на повторение:

1.

Прочитайте следующие дроби:

3

8

,

5

12

.

2.

Как называется верхняя цифра в дроби?

3.

Что означает знаменатель дроби?

III. Изучение нового материала (15 минут)

Объяснение учителем новых понятий и правил.

Учитель: Обыкновенная дробь имеет вид

a

b

.

Но есть ещё одна форма записи дробей —

десятичная. Она выглядит проще и удобнее для практических расчётов.

Основные понятия и термины:

o

Дробь вида a,bcde называется десятичной.

o

Запятая отделяет целую часть от дробной части.

o

Цифры справа от запятой показывают доли единицы (0,10,1, 0,010,01, 0,0010,001 и т.д.).

Правила чтения десятичных дробей:

o

Целая часть читается отдельно.

o

После запятой цифры называют последовательно слева направо.

o

Названия долей произносятся соответственно месту расположения каждой цифры («десятые»,

«сотые», «тысячные»).

Пример: число 3,57 читают как «три целых пятьдесят семь сотых».

Демонстрация нескольких примеров и обсуждение правил чтения.

IV. Первичное закрепление (10 минут)

Практические упражнения для освоения прочитанного материала.

Примеры заданий:

1.

Читайте десятичные дроби вслух: 0,2; 1,35; 2,005.

2.

Напишите цифрами дроби: «ноль целых три десятых», «два целых сорок восемь сотых».

3.

Выполните сравнение: 0,4 и 0,45.

Работа в парах, самостоятельное выполнение упражнений, взаимопроверка результатов.

V. Физкультминутка (3 минуты)

Проведение короткой физкультминутки для снятия напряжения и восстановления

работоспособности учащихся.

VI. Закрепление полученных знаний (10 минут)

Самостоятельная работа с проверкой у доски.

Карточки-задания:

1.

Переведите обычную дробь в десятичный вид:

3

10

и

7

100

.

2.

Расположите числа в порядке возрастания: 0,6; 0,06; 0,66.

3.

Найдите сумму двух десятичных дробей: 1,2+0,3

Ученики решают самостоятельно, один ученик решает задание у доски, остальные сверяют

решения.

VII. Подведение итогов урока (5 минут)

Подведение итогов, обобщение пройденного материала, постановка цели следующего урока.

Вопросы для обсуждения:

1.

Чем отличается десятичная дробь от обычной?

2.

Почему удобно использовать десятичные дроби?

3.

Какие трудности возникли во время урока?

Оценивание деятельности учащихся, выявление типичных ошибок и способов их

исправления.

VIII. Домашнее задание (3 минуты)

Запись домашнего задания, разъяснение инструкций по выполнению.

Домашняя работа: Учебник, стр. XX, № YY–ZZ. Дополнительное задание: найдите примеры

десятичных дробей в повседневной жизни (например, в рецептах блюд).

Рефлексия:

Размышление учащихся над результатами своей учебной деятельности, оценка собственных

успехов и трудностей.

Учитель: Чему новому вы сегодня научились? Легко было справиться с заданиями или

возникали сложности?

Завершение урока положительным настроением, поощрение активных участников.

Таким образом, учащиеся получают представление о новом виде дробей, осваивают основные

приёмы работы с ними и готовятся применять полученные знания в дальнейшем обучении.



В раздел образования