Напоминание

Тест к Олимпиаде "Профессионал" (оркестровые духовые инструменты)


Автор: Филик Марина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств»
Населённый пункт: Краснотурьинск Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тест к Олимпиаде "Профессионал" (оркестровые духовые инструменты)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тест к олимпиаде «Профессионал»

Оркестровые духовые инструменты

Укажите неверный ответ:

1. Компоненты исполнительского аппарата духовика:

Исполнительское дыхание

Особая работа мускулатуры губ и лица

Специфические движения языка

Внутренняя ритмическая пульсация

2. Выразительные средства игры на духовом инструменте:

Интонация

Динамика

Филировка

Вибрация воздушного столба

3. Отличие исполнительского дыхания от простого, физиологического:

Короткий вдох и медленный выдох

Использование полного оъёма лёгких

Вдох и выдох осуществляется через рот, осознанно

Вдох равен выдоху

4. Основные типы исполнительского дыхания:

Грудной

Диафрагмальный (брюшной)

Смешанный (грудо - брюшной)

Перманентный

5. Ярко выраженные признаки цезуры:

Во время пауз

После относительно продолжительного звука

При мелодико – ритмическом повторении (секвенции)

При смене регистров (скачки)

6. Не рекомендуется производить смену дыхания:

В момент задержания

Перед проходящим звуком и после него

После вводного тона

При непрерывной лиге

7. Мышцы, управляющие губами, располагаются в толще:

Щёк

Круговой мышцы рта

Радиарных мышцах лица

Парасимпатических мышцах

8. В каких направлениях развивается губной аппарат духовика:

Выносливость

Подвижность

Регулировка направления струи воздуха

Раздувание щёк и шеи

9. Причины неточного интонирования на духовых инструментах:

Конструктивные особенности духового инструмента

Фирма инструмента, его техническое состояние

Степень усталости губного аппарата исполнителя

Недостаточный уровень внутреннего слуха

10. Изменить высоту звука на духовом инструменте можно с помощью:

Губного аппарата

Дополнительной аппликатуры

Уменьшения/Увеличения охвата трости

Твёрдой атаки звука

11. В комплекс наружных мышц языка входят:

Подбородочно – язычные

Шило – язычные

Подъязычно – язычные

Миндалины

12. Основные виды атаки звука:

Твёрдая

Мягкая

Комбинированная

Палатализированная

13. Штрихи, выполняемые посредством твёрдой атаки звука:

Detache

Markato

Staccato

Маркированное легато

14. Штрихи, выполняемые посредством мягкой атаки звука:

Non legato

Portato

Portamento

Glissando

15. Штрихи, выполняемые посредством комбинированной атаки звука:

Двойное стаккато

Тройное стаккато

Frullato

16. Кандидатом для обучения на духовом инструменте не может быть обладатель:

Заячьей губы

Волчьей пасти

Отсутствие передних зубов и пальцев

Неправильный прикус

17. Наиболее типичные недостатки у начинающих духовиков:

Высоко поднятые пальцы

Шумный вдох/выдох

Скованность корпуса

Естественное положение компонентов исполнительского аппарата

18. Трудность изучаемого материала должно соответствовать:

Уровню подготовки духовика

Программным требованиям

Характеру и темпераменту обучающегося на духовом инструменте

Амбициям и желаниям педагога и обучающегося на духовом инструменте

19. Принцип организации самостоятельных занятий обучающихся на духовых

инструментах:

Составление расписания рабочего дня и планирование самостоятельных занятий

Сознательное усвоение знаний

Последовательность и регулярность самостоятельных занятий

Глубоко продуманный выбор репертуара

20. Работа над продолжительными звуками включает в себя:

Внимание к точности интонации

Выбор правильной системы упражнений

Работу в различных динамических оттенках и их комбинациях

Использование удобного диапазона духового инструмента

Правильный ответ

Неверный ответ

Составитель: Филик М.В. и Сопков В.В. -

преподаватели высшей квалификационной категории ККИ

21.10.2024г.



В раздел образования