Автор: Филик Марина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств»
Населённый пункт: Краснотурьинск Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тест к Олимпиаде "Профессионал" (оркестровые духовые инструменты)
Раздел: среднее профессиональное
Тест к олимпиаде «Профессионал»
Оркестровые духовые инструменты
Укажите неверный ответ:
1. Компоненты исполнительского аппарата духовика:
Исполнительское дыхание
Особая работа мускулатуры губ и лица
Специфические движения языка
Внутренняя ритмическая пульсация
2. Выразительные средства игры на духовом инструменте:
Интонация
Динамика
Филировка
Вибрация воздушного столба
3. Отличие исполнительского дыхания от простого, физиологического:
Короткий вдох и медленный выдох
Использование полного оъёма лёгких
Вдох и выдох осуществляется через рот, осознанно
Вдох равен выдоху
4. Основные типы исполнительского дыхания:
Грудной
Диафрагмальный (брюшной)
Смешанный (грудо - брюшной)
Перманентный
5. Ярко выраженные признаки цезуры:
Во время пауз
После относительно продолжительного звука
При мелодико – ритмическом повторении (секвенции)
При смене регистров (скачки)
6. Не рекомендуется производить смену дыхания:
В момент задержания
Перед проходящим звуком и после него
После вводного тона
При непрерывной лиге
7. Мышцы, управляющие губами, располагаются в толще:
Щёк
Круговой мышцы рта
Радиарных мышцах лица
Парасимпатических мышцах
8. В каких направлениях развивается губной аппарат духовика:
Выносливость
Подвижность
Регулировка направления струи воздуха
Раздувание щёк и шеи
9. Причины неточного интонирования на духовых инструментах:
Конструктивные особенности духового инструмента
Фирма инструмента, его техническое состояние
Степень усталости губного аппарата исполнителя
Недостаточный уровень внутреннего слуха
10. Изменить высоту звука на духовом инструменте можно с помощью:
Губного аппарата
Дополнительной аппликатуры
Уменьшения/Увеличения охвата трости
Твёрдой атаки звука
11. В комплекс наружных мышц языка входят:
Подбородочно – язычные
Шило – язычные
Подъязычно – язычные
Миндалины
12. Основные виды атаки звука:
Твёрдая
Мягкая
Комбинированная
Палатализированная
13. Штрихи, выполняемые посредством твёрдой атаки звука:
Detache
Markato
Staccato
Маркированное легато
14. Штрихи, выполняемые посредством мягкой атаки звука:
Non legato
Portato
Portamento
Glissando
15. Штрихи, выполняемые посредством комбинированной атаки звука:
Двойное стаккато
Тройное стаккато
Frullato
16. Кандидатом для обучения на духовом инструменте не может быть обладатель:
Заячьей губы
Волчьей пасти
Отсутствие передних зубов и пальцев
Неправильный прикус
17. Наиболее типичные недостатки у начинающих духовиков:
Высоко поднятые пальцы
Шумный вдох/выдох
Скованность корпуса
Естественное положение компонентов исполнительского аппарата
18. Трудность изучаемого материала должно соответствовать:
Уровню подготовки духовика
Программным требованиям
Характеру и темпераменту обучающегося на духовом инструменте
Амбициям и желаниям педагога и обучающегося на духовом инструменте
19. Принцип организации самостоятельных занятий обучающихся на духовых
инструментах:
Составление расписания рабочего дня и планирование самостоятельных занятий
Сознательное усвоение знаний
Последовательность и регулярность самостоятельных занятий
Глубоко продуманный выбор репертуара
20. Работа над продолжительными звуками включает в себя:
Внимание к точности интонации
Выбор правильной системы упражнений
Работу в различных динамических оттенках и их комбинациях
Использование удобного диапазона духового инструмента
Правильный ответ
Неверный ответ
Составитель: Филик М.В. и Сопков В.В. -
преподаватели высшей квалификационной категории ККИ
21.10.2024г.