Напоминание

Обезьянка в гостях у детей


Автор: Семяшкина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: Республика Коми, г.Ухта
Наименование материала: Конспект
Тема: Обезьянка в гостях у детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой

для детей раннего возраста

Тема: «Обезьянка в гостях у детей»
Воспитатель: Семяшкина С.А.
Ухта,2016


Цель:
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой ситуации.
Задачи:

1.Образовательные:
- закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); - учить собирать бусы.
2.Развивающие
- развивать мелкую моторику рук, внимание.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Возрастная группа: 1 младшая группа (2 – 3 года)

Форма организации: игра – занятие (по подгруппам)

Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка обезьянка; - коробочка с крупными бусинами, шнурком (на каждого ребенка)


Этапы

деятельности

(алгоритм)

Действия, деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей,

выполнение

которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат (продукт

деятельности,

компетентности,

качества, целевые

ориентиры)

1.

Предварительный

этап
(Педагог берет в руки игрушку) Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла обезьянка. Поздоровайтесь, улыбнитесь ей и давайте с ней поиграем.
Игра «Обезьянка все

повторяет»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель. Маленькая обезьянка все повторяет Дети с улыбкой здороваются с обезьянкой Ребенок проявляет интерес к движениям воспитателя и сверстников, подражает им. Он эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (обезьянкой) и получает психологический настрой на дальнейшую деятельность
за детьми. Как? А вот так: Все захлопали в ладоши – Стала хлопать и она. Все ножками затопали – стала топать и она. Малыши вдруг загрустили – Загрустила и она. Все ребята засмеялись - Засмеялась и она. Побежали дети быстро – побежала и она. Улеглись в свои кроватки – улеглась и она Продолжается игра с использованием звукоподражаний, сопровождая их движениями. Увидела она самолет и отправилась в полет: у-у- у! Увидела мотоцикл и поехала: вжик-вжик! увидела паровоз, услышала стук колес и поехала: чу-чу, далеко я укачу. дети хлопают в ладоши топают ножками мимикой стараются показать выражение грусти смеются бегут врассыпную. приседают, закрывают глазки, кладут руки под щечки дети подражают: -звучанию самолета; мотоцикла; - паровоза
2.

Мотивационно –

побудительный
Обезьянка увидела у кукол красивые бусы и стала с ними играть, да вот беда – рассыпала. Что же делать? Как вы думаете? (если дети не отвечают на вопрос, педагог предлагает…) Обезьянка просит помочь ей собрать бусы и нанизать их на шнурок. Хотите помочь? Дети задумываются над вопросом и кто – то из них отвечает, что нужно бусинки собрать. Все дети соглашаются с данным предложением.
3.

Содержательно –

операционный
Дидактическая игра «Собираем бусы» (Каждому ребенку дают коробочку с бусинами и шнурком) и педагог спрашивает каждого: Какого цвета у вас бусины? Какие они? Дети называют цвет своих бусинок и называют их форму ( бусинки круглые) Самостоятельное нанизывание бус Каждый ребенок проявляет настойчивость в достижении результата своих действий
Показ детям приема нанизывания бусин на шнурок и напоминание о правилах безопасности работы. на шнурок
4.

Ценностно –

волевой
Дети, которые быстро справились с заданием, могут помочь тем малышам, которые затрудняются в выполнении действий Зарождается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение договориться о предстоящей деятельности по изготовлению бус.
5.

Рефлексирущий.
Вопросы к детям: - Ребятки, у вас все получилось? Вы хотели помочь обезьянке? Мне и обезьянке понравилось, как вы работали. У всех получились очень красивые бусы, куклы будут очень рады. Сейчас мы с вами подарим куклам наши бусы и поиграем с ними. Дети рассказывают, как нанизывали бусы, кто держал шнурок, кто помогал своим товарищам. Дети идут к куклам, надевают им бусы и играют с ними. Бусы для кукол Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании игровой ситуации.


В раздел образования