Автор: Семяшкина Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 10" Населённый пункт: Республика Коми, г.Ухта Наименование материала: Конспект Тема: Обезьянка в гостях у детей Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой
для детей раннего возраста
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»
Воспитатель: Семяшкина С.А.
Ухта,2016
Цель:
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в
действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в
игровой ситуации.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- учить собирать бусы.
2.Развивающие
- развивать мелкую моторику рук, внимание.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Возрастная группа: 1 младшая группа (2 – 3 года)
Форма организации: игра – занятие (по подгруппам)
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка обезьянка;
- коробочка с крупными бусинами, шнурком (на каждого ребенка)
№
Этапы
деятельности
(алгоритм)
Действия, деятельность
педагога
Действия,
деятельность
детей,
выполнение
которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат (продукт
деятельности,
компетентности,
качества, целевые
ориентиры)
1.
Предварительный
этап
(Педагог берет в руки
игрушку)
Ребятки, посмотрите, к
нам в гости пришла
обезьянка.
Поздоровайтесь,
улыбнитесь ей и давайте
с ней поиграем.
Игра «Обезьянка все
повторяет»
Дети выполняют
движения в соответствии
с текстом.
Воспитатель. Маленькая
обезьянка все повторяет
Дети с улыбкой
здороваются с
обезьянкой
Ребенок проявляет
интерес к движениям
воспитателя и
сверстников, подражает
им. Он эмоционально
вовлечен в действия с
игрушкой (обезьянкой)
и получает
психологический
настрой на дальнейшую
деятельность
за детьми. Как? А вот
так:
Все захлопали в ладоши
–
Стала хлопать и она.
Все ножками затопали –
стала топать и она.
Малыши вдруг
загрустили –
Загрустила и она.
Все ребята засмеялись -
Засмеялась и она.
Побежали дети быстро –
побежала и она.
Улеглись в свои кроватки
– улеглась и она
Продолжается игра с
использованием
звукоподражаний,
сопровождая их
движениями.
Увидела она самолет и
отправилась в полет: у-у-
у!
Увидела мотоцикл и
поехала: вжик-вжик!
увидела паровоз,
услышала стук колес и
поехала: чу-чу, далеко я
укачу.
дети хлопают в
ладоши
топают ножками
мимикой
стараются
показать
выражение грусти
смеются
бегут врассыпную.
приседают,
закрывают глазки,
кладут руки под
щечки
дети подражают:
-звучанию
самолета;
мотоцикла;
- паровоза
2.
Мотивационно –
побудительный
Обезьянка увидела у
кукол красивые бусы и
стала с ними играть, да
вот беда – рассыпала.
Что же делать? Как вы
думаете?
(если дети не отвечают
на вопрос, педагог
предлагает…)
Обезьянка просит
помочь ей собрать бусы
и нанизать их на шнурок.
Хотите помочь?
Дети
задумываются над
вопросом и кто –
то из них отвечает,
что нужно бусинки
собрать.
Все дети
соглашаются с
данным
предложением.
3.
Содержательно –
операционный
Дидактическая игра
«Собираем бусы»
(Каждому ребенку дают
коробочку с бусинами и
шнурком) и педагог
спрашивает каждого:
Какого цвета у вас
бусины?
Какие они?
Дети называют
цвет своих
бусинок и
называют их
форму ( бусинки
круглые)
Самостоятельное
нанизывание бус
Каждый ребенок
проявляет
настойчивость в
достижении результата
своих действий
Показ детям приема
нанизывания бусин на
шнурок и напоминание о
правилах безопасности
работы.
на шнурок
4.
Ценностно –
волевой
Дети, которые
быстро справились
с заданием, могут
помочь тем
малышам, которые
затрудняются в
выполнении
действий
Зарождается чувство
взаимопомощи,
взаимовыручки, умение
договориться о
предстоящей
деятельности по
изготовлению бус.
5.
Рефлексирущий.
Вопросы к детям:
- Ребятки, у вас все
получилось?
Вы хотели помочь
обезьянке?
Мне и обезьянке
понравилось, как вы
работали. У всех
получились очень
красивые бусы, куклы
будут очень рады.
Сейчас мы с вами
подарим куклам наши
бусы и поиграем с ними.
Дети
рассказывают, как
нанизывали бусы,
кто держал
шнурок, кто
помогал своим
товарищам.
Дети идут к
куклам, надевают
им бусы и играют
с ними.
Бусы для кукол
Ребенок проявляет
инициативу и
самостоятельность в
создании игровой
ситуации.