Автор: Дурыманова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ОДОД ГБОУ СОШ № 438 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение Отделения дошкольного образования детей
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 438
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Составитель: Дурыманова М.В.
2025
Цель: развитие речи детей и мелкой моторики рук с использованием речи с движением.
Задачи:
- развивать речь детей посредствам пальчиковых игр;
- активизировать речь детей, стимулировать использовать в активной речи слова: солнце,
лучики, желтый, круглое, слова из потешек;
- развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх, мелкую моторику;
- развивать внимание, согласованность движения рук и речи;
- воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Пальчики гуляют»,
«Здравствуйте»; чтение и разучивание потешек «Ах, качи- качи», «Кукла Маша…»;
разучивание элементов самомассажа;
Оборудование: кукла, картонные круги желтого цвета, желтые прищепки, манная крупа.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сейчас нас с вами ждут интересные дела, а кто же нам поможет?
Что это за помощники, отгадайте (воспитатель сопровождает потешку показом пальцев):
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку
- Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять".
Угадайте, как их звать?
Дети: - пальчики
Воспитатель: - Верно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружные и
послушные. - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Куколка - красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
с длинными ресницами,
Алыми губами
– Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: - у нас наступила весна и Маша рассказала, что очень соскучилась по
солнышку, а давайте поможем нашей кукле и для этого, ребята, проходите за стол. «Игра
с прищепками» (детям раздают круги желтого цвета и желтые прищепки, дети
располагают их по кругу в виде лучиков). Педагог активизирует речь детей во время
выполнения задания используя слова и вызывая повтор или самостоятельные ответы
детей: солнышко, круглое, желтое, лучики, ласковое, теплое. Воспитатель загадывает:
Ночью спрячется оно
- Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное.
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех получилось дополнить солнышко лучиками.
- Ребята, кукла Маша пришла к нам в гости, нам нужно ее чем-то угостить. - А чем ее
угостить?
Дети: ответы детей: чаем, конфетами…
Воспитатель: - Правильно (обобщает ответы). - А давайте испечем бараночки и пусть
поработают наши пальчики! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики
у нас ловкие!
Воспитатель: - Ребята, подходите все к столу, смотрите, у нас на подносе рассыпана
манка, давайте каждый из вас правым указательным пальчиком нарисует круг-баранку,
для куклы Маши. (в ходе работы осуществляет индивидуальную работу с каждым
ребенком, напоминает, где правая рука и указательный палец). Рисования на манной
крупе, воспитатель читает потешку:
- Ах, качи -качи -качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель:
- Вот какие красивые бараночки получились! Речевое упражнение,
совместное проговаривание потешки. - Поставим их в печку. Воспитатель убирает
баранки. Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Маше очень понравилось у нас в гостях! Мы ее
угостили вкусными бараночками, подарили солнышко. - Вы показали, какие у вас
пальчики послушные. Они обязательно должны трудиться - шевелиться, чтобы помочь
язычку научиться хорошо говорить.