Напоминание

Договор о коллективной безопасности ДКБ/ОДКБ


Автор: Вешкина Татьяна Николаевна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ ЧГПГТ им.А.В. Яковлева
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: Договор о коллективной безопасности ДКБ/ОДКБ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Преподаватель: Вешкина Татьяна Николаевна

Учебная дисциплина

История

Дата урока

№ группы,

профессия/специальность

обучающихся

207 гр. 22.02.06 Сварочное производство

Раздел/тема Программы

Раздел 2. Российская Федерация в начале XXI века

Тема урока

Договор о коллективной безопасности (ДКБ/ОДКБ)

Цели урока

Обучающая:

- раскрыть роль, значение Организации договора о коллективной безопасности

- охарактеризовать структуру ОБКБ

- приобщить студентов к работе с историческими документами, литературой (ПК 1.1, ОК 02)

Развивающая:

- способствовать развитию умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы и обобщения;

(ОК.2)

Воспитательная:

- содействовать формированию общих компетенций:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и

информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и

межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Тип урока

Комбинированный урок

Технологии, методы, приёмы

обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Словесный метод: эвристическая беседа, смысловое чтение, проблемная ситуация

Наглядные методы: фронтальная работа с информационным материалом

Практические методы: решение познавательных задач

Приемы обучения: вербальный (пояснение), наглядно- зрительный

Формы организации деятельности

обучающихся

индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия, термины

«Ташкентский договор», «Ташкентский пакт»

Оснащение урока

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Планируемые результаты

Общие компетенции

1

ОК 02. Использовать современные

средства поиска, анализа и

интерпретации информации, и

информационные технологии для

выполнения задач

профессиональной деятельности

Уметь сопоставлять информацию, представленную в различных источниках

ОК 06. Проявлять гражданско-

патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных

общечеловеческих ценностей, в том

числе с учетом гармонизации

межнациональных и

межрелигиозных отношений,

применять стандарты

антикоррупционного поведения

Уметь проявлять гражданско-патриотическую позицию, общечеловеческие ценности, стандарты

антикоррупционного поведения

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Применять различные методы,

способы и приёмы сборки и сварки

конструкций с эксплуатационными

свойствами.

ХОД УРОКА

Элементы

внешней

структуры урока

Элементы

внутренней

(дидактической)

структуры урока

Задачи этапа урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

I. Начало занятия

1.

Подготовительный

этап

1.1.

Организационный

момент

(3 мин)

1. Приветствие.

2. Проверка

присутствующих

студентов.

3. Проверяет

готовность к уроку

Приветствует

студентов.

Проверяет

готовность

обучающихся к занятию.

Создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют

преподавателя.

Слушают.

Вступают в

диалог.

2. Проверка

Воспроизведение

Перед началом изучения новой темы, давайте вспомним

2

домашнего задания

и коррекция

опорных знаний

учащихся.

Актуализация

знаний.

(15 мин)

пройденный материал.

Фронтальный/письменный опрос. Исторический диктант по

теме

«Россия

и

новые

независимые

государства

на

постсоветском пространстве».

1. Какие республики первыми провозгласили выход из СССР в

1989–1990 гг. … (Литва, Латвия, Эстония)

2. На референдуме 1995 г. в РБ этот язык получил статус

государственного наравне с белорусским … Русский язык

3. Верно ли утверждение, что Республика Беларусь сохранила

многие традиции и атрибуты советского прошлого … Да

4. В 1994 г. президентом РБ стал … (А. Г. Лукашенко)

продукции)

5. Назовите 2 президентов Украины … (Кравчук, Ющенко,

Янукович…)

6. «Оранжевая революция» была …. (на Украине)

7. Как называют события февраля 2013 г. — февраля 2014 г. на

Украине … («Евромайдан», или «Революция достоинства»)

8. Документ, подписанный 5 сентября 2014 года ,

предусматривавший, в частности, прекращение огня на

территории Донецкой и Луганской областей Украины ...

(Минский протокол)

9. Расшифровать аббревиатуру ПМР … (Приднестровская

Молдавская республика)

10. Верно ли утверждение, что во всех среднеазиатских

республиках президент обладает основной властью ... (да)

11. Аскар Акаев, Курманбек Бакиев – президенты какой страны

(Кыргызстана)

12. Верно ли утверждение, что все среднеазиатские государства

бывшего СССР этнически однородны …(нет)

13. Первая страна постсоветского пространства, где власть была

передана от отца к сыну ... (Азербайджан)

14. В какой стране была «революция роз» … (Грузия)

15. С какой страной СНГ у России более глубокий уровень

сотрудничества и интеграции … (с Белоруссией).

Выполняют

задание

3

II. Основная

часть

1. Актуализация

опорных знаний и

опыта

обучающихся

(подготовка

обучающихся к

усвоению нового

материала)

Установление

связи ранее

изученного с

новым учебным

материалом

(5 мин)

1. Вызвать интерес к

изучаемой теме.

2. Подготовить

обучающихся к

активному усвоению

знаний, умений,

навыков.

Преподаватель: «Современный мир существенным образом

меняет свою конфигурацию. Угрозы и вызовы постоянно

меняются.

Куда-то

не

исчезнут

цветные

революции,

не

пропадут терроризм и наркотрафик, торговля людьми и

биологические

угрозы.

Сохранение

суверенитета

и

территориальной целостности является первостепенной задачей

любого государства.

Неспособность отдельных стран в одиночку противостоять

современным вызовам и угрозам, осознание руководством этих

стран изменений в геополитической картине мира, оценка

глобализационных процессов, всё это приводит к созданию

систем (структур) коллективной безопасности. Организация

Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), - одна из них.

Проблемное задание! Доказать, или опровергнуть положение

о том, что в современной обстановке Россия в состоянии

защитить свои жизненно важные интересы в одиночку, тем

не менее ей необходимо участвовать в различных форматах

коллективной безопасности.

Отвечают на

вопросы

2. Изучение нового

учебного

материала

Формирование

новых знаний и

умений

(50 минут)

1. Сформировать

представление о

целях и задачах

ОДКБ.

2. Содействовать

формированию

основных

мировоззренческих

идей.

Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ),

или Ташкентский договор – это региональная международная

организация бывших республик СССР.

Была создана в

противовес НАТО.

Эвристическая беседа.

Какие условия способствовали появлению этой организации?

(распад СССР, создание СНГ, состояние вооруженных сил

государств

СНГ

свидетельствовали

о

необходимости

коллективной защиты)

Как вы считаете какая цель ОДКБ? (

Основная цель ОДКБ —

отражение угроз безопасности, а также защита суверенитета и

территориальной целостности государств-участников).

Воспринимают,

осмысливают

сообщаемую

информацию.

Записывают

тему.

4

Задание 1. Работа с Уставом ОДКБ (фрагменты).

Коллективный

разбор текста.

1.

Обучающиеся

самостоятельно

составляют

вопросы

к

документу.

2. Объясняют основные / новые понятия, употребляющиеся в

тексте документа.

3. Показать на карте государства, составившие этот

документ.

4

. Охарактеризуйте исторические условия его

создания.

5. Назовите основные положения документа.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на

занятии.

Контролирует выполнение работы.

Задание 2. Наглядное изображение

Рассмотрите инфографику (по материалам РИА, ТАСС, данные

2017 года) и попытайтесь преобразовать условную

информацию в текстовую. Составьте устное описание.

Актуализируйте информацию по состоянию на 2025 год.

Овладевают

приемами

анализа

учебного

материала, с

целью решения

проблемы

Работают с

текстом.

Составляют

опорный

конспект.

5

Задание 2. Изучите диаграмму Эйлера, показывающую

соотношение наднациональных организаций на территории

бывшего Советского Союза. Объясните какое место в группе

наднациональных организаций занимает ОБКБ.

Анализируют

диаграмму.

Формулируют

выводы

наблюдений.

6

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на

занятии.

Контролирует выполнение работы.

III.

Заключительная

часть

1. Закрепление

материала

Применение

(закрепление)

усвоенных знаний

и освоенных

умений

(10 мин)

1. Организовать

фиксацию

нового содержания

изученного на уроке.

2. Организовать

фиксацию

неразрешенных

затруднений

на уроке как

направлений

Фронтальный опрос. Выполнить тест (устно):

1. В каком году состоялось подписание Договора о

коллективной безопасности:

а) 1992 г. б) 1993 г. в) 1995 г. г) 1998 г.

2. Любое государство-член ОДКБ при голосовании имеет:

а) 10 голосов б) 3 голоса в) 1 голос г) семь голосов.

3. Высшее должностное лицо Организации:

а) генеральный секретарь б) министр обороны страны -

председателя в) начальник объединённого штаба ОДКБ г)

президент России.

Проговаривают

по цепочке

7

будущей учебной

деятельности.

4. Верно ли утверждение, что членом ОДКБ может стать любое

государство, которое разделяет цели и принципы организации и

готово принять на себя обязательства:

а) да б) нет.

5. Официальный, рабочий язык ОДКБ:

а) узбекский б) белорусский в) казахский г) русский.

6. В январе 2022 года в связи с обращением президента этого

государства Совет коллективной безопасности ОДКБ принял

решение о проведении миротворческой операции. Назовите

страну:

а) Таджикистан б) Армения в) Киргизия г) Казахстан.

7. "Рубеж", "Взаимодействие", "Нерушимое братство", "Гром",

"Кобальт" и другие – это? (учения ОДКБ, различного

масштаба).

8. Страна- председатель ОДКБ в 2025 году?

а) Россия б) Киргизия в) Армения г) Белоруссия.

9. В каком году из состава членов ОДКБ вышел Узбекистан:

а) 2012 г. б) 2014 г. в) 2018 г. г) 2023 г.

10. Эмблемы Вооруженных сил каких государств ОДКБ

представлены:

а) России б) Армении в) Казахстана г) Белоруссии.

11. Кроме членов Организации, в составе есть государства,

имеющие статус наблюдателей. С 2003 году таковой является

(указать государство)

а) Сербия б) Польша в) Португалия г) Кабо-Верде.

Возвращаемся к проблемному заданию.

Изложите иначе

8

(переформулируйте) идею о том, что в современной обстановке

Россия в состоянии защитить свои жизненно важные интересы

в одиночку, тем не менее ей необходимо участвовать в

различных форматах коллективной безопасности.

Высказывают

свое мнение.

2. Информация о

домашнем задании,

инструктаж о его

выполнении

Актуализация

знаний.

(3 мин)

1. Развить навыки

анализа и синтеза

2.Сделать

приобретение знаний

личностным

процессом

(3 мин)

Россия активна в различных многосторонних объединениях,

помимо ОДКБ, таких, например, как ШОС, ЕАЭС, СНГ.

Найдите дополнительную информацию о любом из них,

укажите какую роль играет в них Россйская Федерация ( на

выбор).

Задают,

уточняют

вопросы по

выполнению

домашнего

задания.

3. Рефлексия

(подведение итогов

занятия)

(4 мин)

Акцентировать

внимание на

конечных результатах

учебной деятельности

обучающихся на

занятии.

Выставление оценок с комментариями.

Формулируют

конечный

результат своей

работы на

занятии.

9



В раздел образования