Автор: Анисифорова Светлана Андреевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Шелеховская СОШ
Населённый пункт: с. Шелехово
Наименование материала: методическая разработка по черчению
Тема: "Построение видов"
Раздел: полное образование
Тема
урока
"
Построение
видов
"
Цели урока:
1.
Закрепление знаний по теме «Виды» и выработка практических навыков.
2.
Развитие познавательного интереса к предмету;
3.
Воспитание точности, аккуратности, внимательности к графическим построениям, умения
работы в парах
Оборудование урока:
1.
ПК, мультимедиа проектор.
2.
Плакаты, фотографии, рисунки, чертежи, карточки.
3.
Кроссворды, ребусы.
На доске: тема урока, новые слова: проекция, проецирование, цилиндр, призма, параллелепипед.
На урок учащиеся приходят с подготовленной дома информацией об интересных фактах из истории
развития науки черчения.
Презентация.
ХОД УРОКА
1.Организационная часть (приветствие, проверка готовности к уроку)
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня мы закрепим ваши знания по
теме построение вида и совершим небольшое путешествие в страну черчения, узнаем интересные
факты из истории развития науки черчения.
У вас на столе лежат фишки – красные и белые. Правильный ответ вы будете оценивать красной
фишкой, неправильный – белой. Чертежные принадлежности на месте, учебник, тетрадь. Приступаем к
уроку.
В технике используется множество способов, с помощью которых получают различные
графические изображения. Наиболее употребимые из них создавались и совершенствовались в
течение многих веков. На слайде вы видите два чертежа, пока вы не можете их прочитать, но со
временем эта задача вами будет решена. Необходимо только приложить небольшие усилия.
3. Выполнение задачи на построение 2 видов.
Учитель
. Задание 1: построить 2 вида детали и прочитать название страны. Взаимопроверка.
Учитель проверят правильность графической работы.
Итак, в какую страну мы едем?
«Чтобы понять настоящее, изучайте прошлое». Эти слова принадлежат историку Полибею.
4.Заслушивание сообщений о Египте Учащиеся, у которых есть информация о Египте, как стране,
где зарождалась наука черчение, зачитывают краткую информацию. Учитель показывает слайды с
видами этой страны. А теперь мы отправляемся в другую страну.
5.Разгадывание кроссворда
Разгадать кроссворд и прочитать название страны.
1. Название одной из плоскостей проекций. (Фронтальная)
2. Число, характеризующее величину отрезка прямой или угла. (Размер)
3. Мысленное расчленение предмета детали на составляющие его геометрические тела. (Анализ)
4 Обозначение на чертеже горизонтальной плоскости проекций. (н)
5. Простое геометрическое тело, полученное при вращении прямоугольника вокруг своей стороны как
оси (Цилиндр)
6.Сведения, передаваемые людьми устным, графическим или другим способом. (Информация)
7. … графики составляет мощный пласт современной культуры, пришедшей в неё из глубины древности.
(Язык)
6.Заслушивание сообщений о Франции
Информация о Франции. Показывается презентация с видами этой страны.
7.ФИЗМИНУТКА: для глаз.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год
то сердечко отдает ( карандаш)
2. Сговорились две ноги делать круги и дуги ( циркуль)
3. Я люблю прямоту , и сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю ( линейка)
4.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу( дневник)
5. Белый камешек растаял, на доске следы оставил ( мел)
8. Выполнение задачи на проецирование
Задание. На дворе, у дома, лежали бочки и ящики. Пошёл дождь. После дождя хозяин решил убрать
их в сарай. После бочек и ящиков на земле остались следы. Сколько было бочек и сколько ящиков?
Учитель подводит итог задания:
9. Работа с учебником
Откройте учебник на стр на стр 66 рис 109 вам показаны проекции параллелепипеда и на стр 70 рис 116 вам
показаны проекции на фронтальную плоскость цилиндра. У вас получились разные ответы, т.к проекции
данных предметов схожи, смотря с какого положения смотреть на данные предметы.
Задание. Внимательно посмотрите на рис 118. Стр 71 Назовите мне эти предметы.
10. Разгадайте ребусы ( Формат, Рамка, Вид, Надпись) отгадавшие получают фишки.
от
11.Физминутка:
12. Заслушивание сообщений о России.
А теперь мы поговорим о развитии черчения в РОССИИ. Информация о России. Показ слайдов .
Задание 7. Ученик по ошибке порвал чертёж, на котором изображены три проекции модели. Попробуйте
восстановить взаимное расположение проекций .
Уч-ся выполняют чертеж в тетради . Взаимопроверка.
Домашнее задание Откройте дневники, запишите дом. задание.
Повторить параграф №20 стр 75 задание № 2 Объяснить задание! Принести Формат А4
Оценки за урок. По фишкам.
Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы узнали много интересно о том как зарождалась наука черчение. Повторили
построение видов, проекций, отгадали загадки, кроссворд, ребусы. Вы показали свою работу по
поиску информации через интернет, работу в группах