Напоминание

«Инновационная деятельность учителя технологии как ключевая составляющая реализации ФГОС»


Автор: Петин Николай Иванович
Должность: учитель труда (технологии)
Учебное заведение: МКОУ СОШ 10 х.Октябрь
Населённый пункт: Грачевский муниципальный округ Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационная деятельность учителя технологии как ключевая составляющая реализации ФГОС»
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Выступление на тему:

«

Инновационная деятельность учителя

технологии как ключевая составляющая

реализации ФГОС»

Подготовил:

учитель технологии

Калашников А.К.

2018

Современная

система

образования

непрерывно

претерпевает

изменения

и

подвергается систематической модернизации. Особенно заметно это стало для педагогов в

последнее десятилетие. В образовании меняются стандарты, требования и соответственно

это не может не отразиться на профессиональной деятельности педагога. Современный

учитель, если он всерьёз задумывается о реализации задачи доступности качественного

образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь качество

образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного

процесса,

начиная

от

реально

существующих

санитарно-гигиенических

условий

пребывания детей в образовательном учреждении, и заканчивая достижениями учащихся

в освоении образовательных программ.

Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и

соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий

образования,

которые

помогут

достичь

максимально

положительного

результата

педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации ФГОС.

Все это требует от них знания тенденций инновационных технологий преподавания

как в целом, так и своего предмета в частности, мобильности по использованию и

внедрении инновационных технологий в свою непосредственную деятельность. Для того

чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель

должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в

образовательном процессе.

Задача педагога – помочь ученикам развивать способности, осознать свою

социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно

взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе

одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием

школьного образования. Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том,

чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать

знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной,

общественной и профессиональной деятельности».

Я

работаю

в

образовательном

учреждении

учителем

технологии

и

изобразительного искусства. На своих уроках стараюсь применять

инновационные

технологии: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и

информационные технологии.

Из интерактивных технологий обучения я использую проблемные лекции, которые

предполагают

постановку

проблемы,

проблемной

ситуации

и

их

последующее

разрешение. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной

деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает

интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

Семинар-диспут, который предполагает коллективное обсуждение какой-либо

проблемы с целью установления путей ее достоверного решения, дает мне возможность

повысить

умственную

активность

учащихся,

прививает

умение

вести

полемику,

обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать

мысли.

На своих уроках я используюодин из методов проблемного обучения - учебную

дискуссию. Ее использую при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать

простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные

ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих я использую методику

учебного сотрудничества. Данная методика основывается на взаимном обучении при

совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества

проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы

выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения

проблемы).

Я активно использую на своих уроках проектный метод обучения. Программа по

технологии

с 5 по 7 класс предусматривает выполнение творческих проектов по

различным разделам.

В ходе изучения разделов учащиеся обязательно выполняют практические,

учебные задания для освоения новых приемов, навыков, новых технологий. И хотя эти

учебные задания выполняются под моим руководством, тем не менее, дети имеют

возможность проявлять творческий подход в полном объеме.

Благодаря использованию метода проектов повышается творческое развитие

учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает

теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая

приводит

их

к

большей

самостоятельности;

укрепляется

чувство

социальной

ответственности.

В поле моей педагогической деятельности и профессиональных интересов –

инновационная работа в школе, а именно: применение информационных технологий на

уроках технологии. Я полагаю, что применение информационных технологий позволяет

мне реализовать

одну

из

ключевых

образовательных

компетенций

информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с

информацией, содержащейся в предмете “технология”.

То есть при помощи реализации объектов и информационных технологий

формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую

информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.. Кроме того,

прослеживается заинтересованность учащихся при работе с компьютером. В рамках

дистанционного обучения есть возможность получить домашние задания наиболее

успешным или слабоуспевающим учащимся. А также дети получают тестовые задания

для подготовки, например, к олимпиадам.

Я считаю, что нынешнему поколению школьников предстоит решать неотложные и

сложные народнохозяйственные задачи, в том числе проблемы лёгкой промышленности,

здравоохранения, продовольственные проблемы. Исполнение технологических знаний, и,

особенно, умений и навыков, им просто необходимо. Именно такие знания расширяют

наши представления о жизни, быте, традициях и обрядах наших предков, позволяют

применить

их

в

современной

жизнедеятельности,

дизайне,

моделировании

и

конструировании, способствуют применению полученных знаний в практической

деятельности для преобразования и усовершенствования известного. Творческая личность

двигает прогрессом, изобретая всё новые и новые технологии. А значит, есть возможность

создавать новую технику, материалы, технические и биологические системы.



В раздел образования