Автор: Богомолова Валерия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида вида №7
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Камешки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательной деятельности «Камешки»
в группе раннего возраста.
Цель: формировать представления детей о камешках
Задачи.
Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в
воде, стучит)
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Поощрять желание помочь другим
Материал.
Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с
водой, медвежонок- игрушка.
Предварительная работа.
Собирание камешков; рассматривание камешков на занятиях и в
свободное время; знакомство с формой и сенсорными признаками (твердый –
мягкий; тяжелый – легкий).
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете,
если отгадаете загадку.
В берлоге он своей живет
Кушает там лапой мед
Заревет всех распугает
А зимой он в сон впадает.
Кто это ребятки?
Ответ: мишка.
А к нам сегодня в гости пришел маленький медвежонок и принес
красивую коробочку.
Медвежонок: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, медвежонок
Медвежонок: Я по берегу шагал, камешки я собирал
Их в коробочку сложу и ребяткам принесу.
Посмотрите малыши, камешки как хороши.
Воспитатель: Спасибо, мишка, какой ты молодец.
Ребята, посмотрите, что нам мишка принес?
Дети: Это камешки.
Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Предлагаю всем взять по одному камешку. Ребята, скажите
какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).
А какой формы? На что похожи камешки?
Медвежонок: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко.
Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот
вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки
ваты мягкие.
Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы
тоже превратимся в облачка.
Физминутка. «Облако»
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в
сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть)
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат.
Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Медвежонок: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?
Дети: Камешек утонул.
Медвежонок: А почему утонул камешек?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Вероника, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним
случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Медвежонок: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам
понравились мои камешки?
Дети: Да!
Медвежонок: А какие они?
Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Медвежонок: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую
коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.
Воспитатель и дети благодарят кота и прощаются с ним.