Напоминание

Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Камешки"


Автор: Богомолова Валерия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида вида №7
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста "Камешки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательной деятельности «Камешки»

в группе раннего возраста.

Цель: формировать представления детей о камешках

Задачи.

Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в

воде, стучит)

Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Поощрять желание помочь другим

Материал.

Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с

водой, медвежонок- игрушка.

Предварительная работа.

Собирание камешков; рассматривание камешков на занятиях и в

свободное время; знакомство с формой и сенсорными признаками (твердый –

мягкий; тяжелый – легкий).

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете,

если отгадаете загадку.

В берлоге он своей живет

Кушает там лапой мед

Заревет всех распугает

А зимой он в сон впадает.

Кто это ребятки?

Ответ: мишка.

А к нам сегодня в гости пришел маленький медвежонок и принес

красивую коробочку.

Медвежонок: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, медвежонок

Медвежонок: Я по берегу шагал, камешки я собирал

Их в коробочку сложу и ребяткам принесу.

Посмотрите малыши, камешки как хороши.

Воспитатель: Спасибо, мишка, какой ты молодец.

Ребята, посмотрите, что нам мишка принес?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Предлагаю всем взять по одному камешку. Ребята, скажите

какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).

А какой формы? На что похожи камешки?

Медвежонок: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко.

Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот

вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки

ваты мягкие.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы

тоже превратимся в облачка.

Физминутка. «Облако»

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в

сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть)

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат.

Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

Медвежонок: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

Медвежонок: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Вероника, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним

случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Медвежонок: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам

понравились мои камешки?

Дети: Да!

Медвежонок: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Медвежонок: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую

коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель и дети благодарят кота и прощаются с ним.



В раздел образования