Напоминание

Использование инновационных технологий на уроке хореографии


Автор: Брагина Светлана Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО «Губкинская детская хореографическая школа»
Населённый пункт: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование инновационных технологий на уроке хореографии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование инновационных технологий

на уроке хореографии

Брагина Светлана Николаевна

Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению

уровня знании, практических навыков, необходимых для успешного осуществления

профессиональной деятельности педагога. Именно этим обусловлена актуальность

использования педагогом на занятиях инновационных технологий.

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество,

обеспечивающее качественный рост эффективности процессов. Термин «инновация»

происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и

приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить

дословно «innovatio» — «в направлении изменений». Инновация — это не всякое

новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность

действующей системы.

Работая в

дополнительном образовании, все больше убеждаешься, что для

успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и

психологии. Развитие современных информационных технологий требует внедрения

новых подходов к обучению, которые обеспечивали бы развитие коммуникативных,

творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Стремительно

развивающиеся информационные технологии, повсеместно проникающие в нашу жизнь,

требуют современного подхода к организации процесса обучения и доставки знаний.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в

содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их

эффективности.

Задачи инновационных технологий:

1. Дать детям первоначальную хореографическую подготовку, развить чувство

ритма и музыкальность, сформировать у них основные двигательные качества и навыки;

2. Воспитание высокого художественного вкуса;

3. Воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умение точно

передать стиль хореографической композиции;

4. Дать детям представление об общих закономерностях исполнения основных

движений танцев, конкретно выражающих чувства и настроение музыки;

5.

Гармонизация

развития

учащихся,

расширения

рамок

культурного

и

исторического образования. Расширение познавательных возможностей учащихся в

области истории, географии, литературы и фольклора;

6. Использовать этические особенности танца для воспитания нравственности,

дисциплинированности,

чувства

долга,

коллективизма,

организованности,

обучить

танцевальному этикету и сформировать культуру поведения и общения в танце на

межличностное общение в повседневной жизни.

Цели инновационных технологий:

1. Подготовить учащихся к изучению детских танцев, поэтапно изучить технику

основных шагов и движений, а также научить учащихся составлять из основных

движений танцевальные комбинации;

2. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

3. Сформировать и сохранить правильную осанку ребенка, укрепить мышечный

корсет, обучить детей правильно двигать, коленями, стопами, воспитать культуру

движения;

4. Сформировать чувство ритма у детей;

5. Воспитать чувство собственного достоинства, вежливость в обращении друг с

другом;

6. Усовершенствовать двигательные навыки и координацию движений.

Методы работы:

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные

педагогические технологии

развития лидерских и диалогических способностей;

педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного

общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого

продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами

хореографии.

Мой инновационный опыт

представляет собой применение комплексного

способа разучивания танцевальных комбинаций, который включает в себя:

-

визуальный

компонент

(наглядная

подача

материала

самим

педагогом,

знакомство

с

новыми

танцевальными

движениями

на

основе

видеоматериала,

просмотром образцовых танцевальных коллективов);

- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом

возрастных особенностей детей);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной

комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной

памяти; на практических занятиях использую видеосъемку);

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических

занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки

работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных

комбинаций)

В своей работе стараюсь, чтобы применяемые педагогические технологии, формы,

методы и приемы соответствовали интересам и потребностям обучающихся.

Ведущей технологией

является технология обучения в сотрудничестве и

развивающее обучение.

Данные технологии позволяет организовать обучение детей по программе в тех

формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает

индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае

занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное

задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. В

моей

педагогической

деятельности

использую

следующие

формы

занятий

для

эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого

результата:

- групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также

различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 15 человек;

группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных

репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько

возрастных групп);

- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая

форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими

детьми).

Так же и я в своей работе, иду от простого к сложному, последовательно и

систематично. Развивая у детей на первом году обучения – выворотность ног, подъем

стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела партерной гимнастикой. Я сразу учу

детей элементарным танцевальным движениям (это галопы, подскоки, танцевальный бег).

На основе выученного материала строятся более сложные танцевальные комбинации,

этюды, что у детей развивает мышечную память, музыкальность, чувство ритма,

работоспособность.

На протяжении всех лет обучения хореографией дети продолжают развивать и

совершенствовать навыки и умения, полученные ранее. Большое значение на занятиях я

придаю

музыкальности,

музыкальному

сопровождению,

которое

развивает

художественный вкус, общую музыкальную культуру.

Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся

составляют дети младшего школьного возраста.

Учитывая психологию детей данного возраста, ведущей деятельностью в этот

период является игра, многие занятия выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных

игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы

сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

На занятиях использую различные подвижные игры. Среди них:

- «Чья команда длиннее?» (шпагаты);

- «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры,

народности);

- «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения).

- прием «Этюдная композиция» (исполнение этюда на заданную тему)

Профессиональные качества детей, такие как, выворотность, гибкость, растяжка,

воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с

легче усваиваются детьми и не вызывают сложности.

Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться.

Форма урока через игровые технологии позволяет быстрее добиться запоминания

необходимых понятий и знаний.

Успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который

обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной

работе. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми

разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных недочетов,

встречающихся в практике.

Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

- Повысить качество обучения;

- Расширить рамки образовательных результатов;

- Исполнение хореографических номеров сделать более качественными;

- Улучшить процесс самостоятельной творческой деятельности ребенка.

В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче

и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном

репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Таким образом, инновационные технологии, используемые в любой области

дополнительного образования детей, способствуют гармоничному развитию личности

обучающихся, их самоопределению и самореализации.



В раздел образования