Напоминание

«Оформление пространств ДОО по ранней профориентации дошкольников»


Авторы: Куклина Светлана Александровна, Синицына Евгения Юрьевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1 "Семицветик"
Населённый пункт: Мурманская область г. Гаджиево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Оформление пространств ДОО по ранней профориентации дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Семицветик»»

«Оформление пространств ДОО по ранней профориентации

дошкольников»

Воспитатели: Синицына Е.Ю, Куклина С.А.

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу

- знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, чтобы в будущем

он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать

чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста.

Новым актуальным направлением является система ранней профориентации, которая

сегодня находится на этапе своего становления.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в

педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий,

направленная

на

ознакомление

дошкольников

с

максимальным

количеством

профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе

профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей

и интересов.

Как можно создать современную развивающую, предметно-пространственную

среду в детском саду по профориентации?

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОО (согласно ФГОС) - это

определённое пространство, организованно оформленное и предметно насыщенное,

приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении,

физическом и духовном развитии в целом.

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации

подразумевает:

-подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек,

связанных с темой «Профессии», в книжном центре;

-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о

профессиях и орудиях труда;

-подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в центре

изобразительной деятельности; подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов,

связанных с темой «Профессии»; оформление альбома с фотографиями «Профессии

наших родителей»;

-выпуск настенной газеты, посвящённой профессиям взрослых.

Так как мы являемся жителями военного гарнизона и многие родители

воспитанников –военнослужащие, то основной акцент мы делаем на ознакомлении

воспитанников с профессией военнослужащего. Создан небольшой мини-музей,

здесь дошкольники могут познакомиться с историей нашего города, флота,

рассмотреть макеты кораблей, книги. Литература, представленная в мини-музее,

включает поэзию и прозу профессиональных авторов и самодеятельных авторов-

заозерчан, для которых служба на Северном флоте стала источником вдохновения.

Дошкольники узнают о нелегком труде моряков подводников, знакомятся с историей

флота, морскими традициями, узнают о важных событиях в истории нашего города.

Многие экспонаты предоставлены шефами-военнослужащими.

Так как 2025 год обьявлен в России годом защитника Отечества, есть такая

профессия Родину защищать. В ДОУ оформлен мини музей, оформлена галерея

памяти героев.

Система ранней профориентации должна органично включаться в общую

систему воспитательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Среди направлений – экологическое воспитание, являющееся неотъемлемой частью

формирования личности ребенка. Здесь мы реализуем идею воспитания бережного

отношения к окружающему миру в разрезе профессиональной ориентации детей.

В помощь воспитателю был разработан методический комплект, который помогает

облегчить процесс изучения территории, флоры и фауны нашей разнообразной

необъятной страны «Путешествие по России утки Руси».

Набор отлично:

Формирует

первичные

представления

о

богатстве

животного

мира

в различных природных зонах России.

Расширяет представление ребёнка об окружающем мире.

Прививает бережное отношение к природе.

Способствует

развитию

речи,

логического

мышления,

памяти

и воображения.

1 блок – рассматривание карты Мурманской области, природных зон, богатых

природными ископаемыми, заповедники Мурманской области. Работа с картой

предполагает размещение на ней животных и макетов растений данной области.

Отмечаем на карте маршрут утки Руси.

На протяжении изучения природной зоны воспитанники занимаются

продуктивной и конструкторской деятельностью: создают макеты, модели, с

использованием природного и бросового материала, деталей конструкторов, рисуют с

применением разных материалов и техник, выполняют аппликации, в том числе

воплощая собственные замысли.

Составляют рассказы, в том числе сравнительные, используя полученную из

книг информацию, с опорой на наглядность, участвуют в квестах и викторинах.

2 блок – «Экосистема водоемов Мурманской области». Воспитанники также

работают

с

картой,

находят

на

ней

различные

водоемы,

участвуют

в

экспериментальной деятельности, строят причинно-следственные связи.

Таким образом, правильно созданная развивающая предметно-пространственная

среда позволяет: углубить практические знания воспитанников, выявить интересы и

склонности детей, развивать интерес и умение осуществлять действия.



В раздел образования