Напоминание

НОД по ФЭМП с использованием системно - деятельностного метода. Образовательная ситуация "В поисках клада"


Автор: Никифорова Елизавета Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по ФЭМП с использованием системно - деятельностного метода. Образовательная ситуация "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Умка» г. Новый Уренгой

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

с использованием системно-деятельностного метода.

Образовательная ситуация: «В поисках клада»

Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Никифорова Елизавета Кирилловна

г.Новый Уренгой

Тема: Сложение (закрепление)

Цель: закрепить представление о сложении, записи сложения с помощью знака

«+», тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения;

сформировать

опыт

самостоятельного

преодоления

затруднения

под

руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогияЮ развивать внимание, память, мышление, инициативность, творческие

способности, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Материалы

Демонстрационный:

географическая карта с изображением Черного моря

карточки к заданию 1., карточка - образец для проверки задания, мешки с

камнями.

Раздаточный: карточки с примерами на каждого ребенка, карточки с заданиями

на каждого ребенка, простые карандаши, набор цветных карандашей, счетная

линейка с числами, треугольники.

Оборудование: ноутбук с презентацией.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель

собирает

детей

около

себя.

Какие

профессии

вам

знакомы?

Скажите,

как

называют

человека,

который

ищет

клад

(кладоискатель)

Как вы думаете, где можно найти клад? (в лесу, в пещере, в горах, под деревом, на

дне

моря).

Я вам предлагаю посмотреть на

карту России, где можно найти клад.

Посмотрите на цифру 1 и угадайте, как называется это море (Черное)

Под цифрой два. Гора АХУН.

Найдите

цифру3.

Если

все

зеленое

-

это

что?

(Лес)

Хотите,

отправится

в

путешествие

и

найти

клад

или

сокровище?

Ребята,

черное

море

далеко

от

нас

находится.

На чем можем отправится?

На чем можно быстрее добраться? (на самолете).

Как одеться в путешествие? Берите кепочки и наденьте.

Что собой нужно брать отправляясь в путешествие? (аптечку обязательно).

Мы готовы к путешествию. Нужно еще приобрести билеты. Подойдите,

приобретите. На ваших билетах есть примеры, вам нужно решить,ответом будет

ваше место. Пожалуйста, занимайте места. Пристегните, я буду пилотом. Вот мы

и прилетели. Мы находимся на берегу черного моря. Посмотрите на дне моря

находится клад, чтобы достать клад, нам нужно решить примеры и раскодировать

замок. Вам нужно проверить примеры и найти среди них неправильные ответы и

зачеркнуть полностью пример. Теперь под каким номером остались правильные

примеры по порядку записываем на замок.

Вы

молодцы,

справились

с

заданием

(достаем

клад).

Что

мы

нашли

на

дне

моря?

Кто

-

нибудь

знает?

(Это

жемчуг)

Жемчуг бывает розовый, персиковый, зеленый, голубоватый, золотистый, белый.

Цвет жемчужины зависит от цвета раковины. Недалеко от моря находится гора

Ахун.

Я

вам

предлагаю

пойти

за

мной.

Вот

и

гора.

Смотрите, здесь есть ценные камни. Мы не имеем брать что-то, мешок сильно

завязан, чтобы развязался нужно решить маленький кроссворд (табличка с

квадратиками).

Вам нужно внимательно посмотреть на буквы и цифры и найти столбцы и

строчки, провести диагональ и разукрасить в каждом квадратике треугольник.

Найдите

в

таблице,

где

больше

треугольников

расположились

вместе.

Молодцы, вы справились.

Мы спускаемся с горы и посмотрите какой красивый лес, но под одним деревом

спрятано сокровище.

Чтобы определить нужно провести три прямые линии так, чтобы на каждом

участке росло только одно дерево.

Ребята, нам пора в аэропорт и нужно выбрать правильный путь.

Возьмите листики с лабиринтами. Решите примеры. Садитесь все за стол.

Перед вами есть линейки - помощники. Напишите под каждым кружочком какая

цифра должна быть?

Подойдите и вы сможете быстрее решить.

Нужно теперь нарисовать маршрут. Возьмите красные карандаши и с красной

стрелки нарисуйте дорогу домой. Есть маршрут. С красной стрелки по

пунктирным линиям доберитесь до 4, по пунктирным линиям до 7 и до 5.

Купите билеты в обратный путь, решите примеры и ответ будет вашим местом.

Пристегните ремни. Полетели. Вот мы с вами и приземлились.

Где мы были?

Что мы делали? Что вам помогло найти клад и сокровище? (Решение примеров).

Какое

задание

вам

оказалось

самым

сложным.

Кладите

туда

флаг.

Вы все большие умнички и хочу вас наградить грамотами и медалями.



В раздел образования