Автор: Никифорова Елизавета Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по ФЭМП с использованием системно - деятельностного метода. Образовательная ситуация "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Умка» г. Новый Уренгой
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
с использованием системно-деятельностного метода.
Образовательная ситуация: «В поисках клада»
Старший дошкольный возраст.
Воспитатель: Никифорова Елизавета Кирилловна
г.Новый Уренгой
Тема: Сложение (закрепление)
Цель: закрепить представление о сложении, записи сложения с помощью знака
«+», тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения;
сформировать
опыт
самостоятельного
преодоления
затруднения
под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогияЮ развивать внимание, память, мышление, инициативность, творческие
способности, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.
Материалы
Демонстрационный:
географическая карта с изображением Черного моря
карточки к заданию 1., карточка - образец для проверки задания, мешки с
камнями.
Раздаточный: карточки с примерами на каждого ребенка, карточки с заданиями
на каждого ребенка, простые карандаши, набор цветных карандашей, счетная
линейка с числами, треугольники.
Оборудование: ноутбук с презентацией.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель
собирает
детей
около
себя.
Какие
профессии
вам
знакомы?
Скажите,
как
называют
человека,
который
ищет
клад
(кладоискатель)
Как вы думаете, где можно найти клад? (в лесу, в пещере, в горах, под деревом, на
дне
моря).
Я вам предлагаю посмотреть на
карту России, где можно найти клад.
Посмотрите на цифру 1 и угадайте, как называется это море (Черное)
Под цифрой два. Гора АХУН.
Найдите
цифру3.
Если
все
зеленое
-
это
что?
(Лес)
Хотите,
отправится
в
путешествие
и
найти
клад
или
сокровище?
Ребята,
черное
море
далеко
от
нас
находится.
На чем можем отправится?
На чем можно быстрее добраться? (на самолете).
Как одеться в путешествие? Берите кепочки и наденьте.
Что собой нужно брать отправляясь в путешествие? (аптечку обязательно).
Мы готовы к путешествию. Нужно еще приобрести билеты. Подойдите,
приобретите. На ваших билетах есть примеры, вам нужно решить,ответом будет
ваше место. Пожалуйста, занимайте места. Пристегните, я буду пилотом. Вот мы
и прилетели. Мы находимся на берегу черного моря. Посмотрите на дне моря
находится клад, чтобы достать клад, нам нужно решить примеры и раскодировать
замок. Вам нужно проверить примеры и найти среди них неправильные ответы и
зачеркнуть полностью пример. Теперь под каким номером остались правильные
примеры по порядку записываем на замок.
Вы
молодцы,
справились
с
заданием
(достаем
клад).
Что
мы
нашли
на
дне
моря?
Кто
-
нибудь
знает?
(Это
жемчуг)
Жемчуг бывает розовый, персиковый, зеленый, голубоватый, золотистый, белый.
Цвет жемчужины зависит от цвета раковины. Недалеко от моря находится гора
Ахун.
Я
вам
предлагаю
пойти
за
мной.
Вот
и
гора.
Смотрите, здесь есть ценные камни. Мы не имеем брать что-то, мешок сильно
завязан, чтобы развязался нужно решить маленький кроссворд (табличка с
квадратиками).
Вам нужно внимательно посмотреть на буквы и цифры и найти столбцы и
строчки, провести диагональ и разукрасить в каждом квадратике треугольник.
Найдите
в
таблице,
где
больше
треугольников
расположились
вместе.
Молодцы, вы справились.
Мы спускаемся с горы и посмотрите какой красивый лес, но под одним деревом
спрятано сокровище.
Чтобы определить нужно провести три прямые линии так, чтобы на каждом
участке росло только одно дерево.
Ребята, нам пора в аэропорт и нужно выбрать правильный путь.
Возьмите листики с лабиринтами. Решите примеры. Садитесь все за стол.
Перед вами есть линейки - помощники. Напишите под каждым кружочком какая
цифра должна быть?
Подойдите и вы сможете быстрее решить.
Нужно теперь нарисовать маршрут. Возьмите красные карандаши и с красной
стрелки нарисуйте дорогу домой. Есть маршрут. С красной стрелки по
пунктирным линиям доберитесь до 4, по пунктирным линиям до 7 и до 5.
Купите билеты в обратный путь, решите примеры и ответ будет вашим местом.
Пристегните ремни. Полетели. Вот мы с вами и приземлились.
Где мы были?
Что мы делали? Что вам помогло найти клад и сокровище? (Решение примеров).
Какое
задание
вам
оказалось
самым
сложным.
Кладите
туда
флаг.
Вы все большие умнички и хочу вас наградить грамотами и медалями.