Автор: Анна Владимировна Князева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР - ДС "Умка"
Населённый пункт: НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НАРЬЯН-МАР
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие с использованием дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой «Путешествие в страну Здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Занятие с использованием дыхательной гимнастики А. Н.
Стрельниковой «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Совершенствовать
развитие двигательных способностей детей и физических качеств.
Развивать дыхательную систему через выполнение дыхательной
гимнастики; мелкую моторику, воздействуя на биологически активные
точки, находящиеся на поверхности ладоней; общую координацию
движений.
Воспитывать волевые качества, стимулировать стремление ребенка к своему
личному совершенствованию.
Оборудование: массажные мячики, буклеты для педагогов, подарки детям,
компьютер, интерактивная доска
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
В: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну
Здоровья. Готовы отправиться в путешествие?
Вы сегодня все ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
1.
Разминка «Веселые путешественники»
(дети выполняют движения под музыку)
В: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
(на экране город «Носоград»)
В: Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Страны Здоровья мы
попали.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
В: Верно, это нос и город называется Носоград.
Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную
гимнастику.
Паша: Уважаемые педагоги, приглашаем вас вместе с нами выполнить
дыхательную гимнастику.
(Построение детей и педагогов, воспитатель объясняет выполнение
упражнений)
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
1) «Ладошки»
2) «Погончики»
3) «Насос»
В: Молодцы, все справились, спасибо. И жители Носограда приготовили
для педагогов подарки.
(Дети раздают педагогам буклеты, педагоги садятся)
В: Продолжить наше путешествие я предлагаю на поезде.
(Звучит песня «Паровозик из Ромашкового», дети изображают лёгкий
бег с круговыми движениями согнутых в локтях рук с произношением
звуков «чух – чух – чух»).
В: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию другого города. Что за
город? Посмотрите, сколько в нём различных массажных шариков. И
называется этот город «Мячикоград»
( на экране город «Мячикоград»)
В: А вот вам и второе задание: выполнить упражнения с массажным
мячиками
(Дети под весёлую музыку садятся на ковер «по -турецки»)
В:
1.
Я мячом круги катаю, (Движения выполняются по тексту)
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
2.
Топ, топ сапожок. (Дети стучат мячиком по правой,
затем по левой коленке)
Хлоп, хлоп – вот снежок. (Стучат мячиком по правой ладони,
затем по левой ладони)
Заберусь на горку, (Дети кладут мячик на правую ладонь
и прокатывают его
по всей руке вверх до правого плеча)
Ух!
Съеду с горки – (Скатывают мячик с правого плеча в ладонь,
затем повторяют эти движения,
но с левой рукой.)
Бух!
В: Думаю, жители Мячикограда очень довольны вами.
Вы знаете, как можно применить эти мячики.
Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?
(Дети встают в круг)
В: Предлагаю полететь на самолёте, согласны?
(Звучит песня «Самолёты». Дети демонстрируют лёгкий бег, с
произнесением звука у-у-у, руки в стороны)
В: Мы прибыли в следующий город под названием «Спортивный».
( на экране город «Спортивный»)
Жители этого города приготовили для вас картинки, вы должны угадать
названия упражнений и выполнить их.
В: Итак, первое упражнение
(На экране появляется первая картинка)
Дети: «Морская звезда»
(Дети выполняют упражнение)
В: Следующее упражнение
(На экране появляется вторая картинка)
Дети: «Качалочка»
(Дети выполняют упражнение)
В: И последнее упражнение, которое предлагают вам жители города
(На экране появляется третья картинка)
Дети: «Самолет»
(Дети выполняют упражнение)
В: Молодцы ребята! И жители этого замечательного города предлагают
вам поиграть.
( М/подвижная игра ««Холодно – жарко»)
Ход игры: Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный
северный ветер» (дети съежились в комочки).
«Выглянуло
яркое
солнышко,
можно
загорать»
(дети
расслабились,
улыбаются, поднимают лицо к солнышку). Для напряжения и расслабления
мышц туловища. Повторить 2-3раза.
В: Мы побывали с вами в замечательных городах Страны Здоровья.
Понравилось вам в Стране Здоровья?
Вы очень ловкие, сильные и спортивные. Жители Страны Здоровья
передали вам подарки.
(Вручение подарков)
В: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с гостями и в
путь…
(Дети, друг за другом, под музыку выходят из зала)