Напоминание

«Разнообразие приемов работы в классе «Баян» над произведением крупной формы венских клссиков; творческая работы над произведением — Й. Гайдн Соната C-dur, 1 часть».


Автор: Краюхин Александр Иванович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДШИ №1
Населённый пункт: город Донской Тульской области
Наименование материала: методическая работа
Тема: «Разнообразие приемов работы в классе «Баян» над произведением крупной формы венских клссиков; творческая работы над произведением — Й. Гайдн Соната C-dur, 1 часть».
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Разнообразие приемов работы в классе «Баян»

над произведением крупной формы венских клссиков;

творческая работы над произведением — Й. Гайдн Соната C-dur, 1 часть».

Преподаватель МБУДО ДШИ №1 г. Донской Тульской области

КРАЮХИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

Обучающийся в 8 классе имеет навыки работы над музыкальным произведением, обладает

практикой публичных выступлений, может анализировать и адекватно оценивать свою

деятельность и концертные выступления.

В ходе урока организована опора на предыдущие знания. Данная тема урока актуальна:

ученик приобретает знания классической музыки, развивает умение точного и грамотного

исполнения нотного текста, закрепляет навыки качественного выступления перед

аудиторией, осмысленно относится и искусству и самой жизни.

Цель урока:

- подвести обучающегося к осознанию важности исполнительской деятельности и яркого

воплощения созданного художественного образа.

- развить творческие и коммуникативные способности.

- воспитать духовно-нравственное отношение к музыкальной культуре, к классическому

искусству.

Задачи:

- знакомство с понятиями: самостоятельная работа с нотным текстом, овладение

исполнительскими приемами игры на баяне, информацией музыкальной литературы.

- развитие ассоциативно-образного мышления ребенка, навыков восприятия и анализа

музыки, внутреннего слуха обучающегося.

- предоставление возможности сравнивать собственное выступление с аналогичными

концертными номерами.

- воспитание культурного человека.

Музыкальный материал:

Й. Гайдн Соната C-dur, 1 часть.

Методы: наглядный, словесный, поисковый, метож междисциплинарных взаимодействий,

метод проблемной ситуации.

Приемы: рассуждение, разучивание, исполнение, воспроизведение «ситуации концерта».

Форма организации творческой деятельности: индивидуальная.

Данный урок имеет следующий план:

I Организационный этап

II Целеполагание

III Основная часть урока

IV Рефлексия деятельности обучающегося

V Домашнее задание по выбору обучающегося.

На первом этапе урока обучающийся эмоционально настраивается на плодотворные занятия,

проверяет свою готовность к уроку. Преподаватель вовлекает обучающегося в творческую

работу через проблемный вопрос.

На втором этапе урока преподаватель не только проверяет знание обучающимся нотного

текста вышеуказанного произведения, но и знания общих сведений из области музыкального

искусства, а также направляет его внимание на определение первоочередных задач. Работа

ведется индивидуально. Ученик самостоятельно ставит перед собой задачи по теме урока и

планирует свои действия по их реализации.

Основной этап урока построен на проблемных заданиях, которые обучающийся выполняет в

разных формах; используется смена видов деятельности: работа с нотной литературой,

самостоятельный поиск ответа на вопросы преподавателя, слушание музыки в исполнении

преподавателя, теоретический разбор музыкальных фрагментов, сравнительный анализ

музыкальных произведений. На данном этапе урока проверятся и закрепляются знания

обучающегося о средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, основных

технических проблемах баяниста, содержании исполняемых произведений.

В результате данного этапа делается вывод, что для яркого художественного исполнения

любого музыкального произведения необходим долгий и целеустремленный процесс работы,

творческий поиск и расширение музыкального кругозора.

На этапе рефлексии обучающийся анализирует свою работу на уроке:

-- Выявляется степень решенных задач, найденных ответов на вопросы, которые он ставил

перед собой в начале урока на этапе целеполагания;

-- Приходит к выводу, что музыка способна выразить настроение человека;

-- Высказывается о знаниях, приобретенных им на уроке одним предложением, выбирая

одну из предложенных преподавателем фраз.

Последний этап урока — домашнее задание — дает ученику возможность самостоятельно,

по своему желанию, выбрать для себя формы выполнения домашнего задания. Такая свобода

выбора раскрепощает ребенка, развивает творческое отношение к домашнему заданию,

стимулирует работу.

Таким образом, каждый элемент урока влияет на получение конечного результата.

Структура урока соответствует общей цели, возможностям обучающегося. Между

преподавателем и обучающимся устанавливается контакт — умение взаимодействовать на

уровне ученик—учитель. На уроке создается положительный эмоциональный настрой,

доверительные отношения между преподавателем и учеником.

На протяжении урока формируются следующие УУД (универсальные учебные действия):

Предметные: ребенок учится исполнять и анализировать музыкальное произведение. Й.

Гайдн Соната C-dur, 1 часть.

Метапредметные:

познавательные — ученик внимательно слушает рекомендации преподавателя, формулирует

ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуется музыкальной

литературой, анализирует и делает выводы;

коммуникативные — ученик осваивает диалоговою форму общения; учится работать

совместно с преподавателем;

регулятивные — организовывает свою деятельность, принимает ее цели и задачи, выбирает

средства реализации этих целей и применяет их на практике.

Личностные: оценивает результаты своей деятельности.



В раздел образования