Автор: Перевалов Геннадий Николаевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Приближенные значения чисел. Округление чисел" (5 класс)
Раздел: среднее образование
Тема урока: "Приближенные значения чисел. Округление чисел"
Класс: 5
Тип урока: урок изучения новой темы
Цель урока: создать условия для успешного усвоения навыков округления числа и умений записывать
число с недостатком и с избытком.
Задачи урока:
Образовательные :
-способствовать совершенствованию умений выполнения действий сложение и
вычитание десятичных дробей;
-начать работу по формированию умений и навыков округления чисел с учетом метода
«прикидки».
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления (анализировать, сравнивать,
сопоставлять, делать выводы), также развитию активного и произвольного внимания,
образной и словесно-логической памяти учащихся.
Воспитательные задачи:
- способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся ( развитие
монологической метематической речи, умение выражать свою точку зрения, найти
необходимую информацию);
- способствовать развитию социальных компетенций (взаимопомощь и толерантное
отношение друг к другу, чувство ответственности, самоконтроль)
Методы обучения:
-частично-поисковый
-наглядно-иллюстративный
- элементы исследовательской деятельности
-коллективный диалог.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая
- индивидуальная
- парная
Средства обучения:
Индивид карточки, слайды-презентации, учебник
Структура урока
Этапы урока
Содержание материала урока
Время
Орг момент
Установление положительного настроя на урок, создание комфортных
условий для каждого ребенка.
1-2
мин
Вводно-
мотивационный
1.Математическая эстафета.
Кто быстрее и правильно все выполнит ждет награда!
Взаимопроверка, оценивание друг друга.
2. Учитель показывает живую розу неопределенного цвета. Слайд 1
- Какого цвета эта роза? …. (Ответы детей)
Но ведь роза такая, какой ее создала природа, независимо от того, как вы
ее сейчас описали. Определяя цвет розы, вы пытались приблизиться к
реальности природы. Помните, насколько вы будете развиты и умны,
настолько близко удастся вам подойти к реальному миру вокруг Слайд 2
. А чем лучше вы будете знать окружающий вас мир – тем лучше вам в
нем будет.
Сегодня мы с вами продолжим
путешествие по миру чисел, и я надеюсь,
что каждый раз, сталкиваясь в реальности с необходимостью применения
математики, вы будете действовать со знанием дела.
5 мин
3мин
Операционально-
содержательный
Физкультминутка.
Контрольно-
рефлексивный
Инструктаж по д/з
Итог урока,
оценивание
Слайд 3 Из рисунка видно, что масса тыквы больше 3 кг , но меньше 4кг.
Чему же равна масса тыквы? Масса тыквы близко (рядом, между) к 3
или к 4
Слайд 4. Число 3 называют приближенным значением х с недостатком,
а число 4 – приближенным значением числа с избытком.
Сообщение темы урока: Приближенное значение числа. Округление
чисел. ( запись в тетрадях) Слайд 5
Слайд 6.Длина отрезка АВ заключена между 6см и 7см.Как называют
число 6? 7?
Слайд 7.
Слайд 8 Делаем Вывод!
Слайд 9.
Знак читают: «приближённо равно». Ознакомить со знаком .
Слайд 10.
Округление числа — математическая операция, позволяющая
уменьшить количество знаков в числе за счет замены числа его
приближённым значением с определённой точностью.
Слайд 11.
ОКРУГЛЕНИЕ ДО ДЕСЯТЫХ.
смотрим на цифру следующую за разрядом десятых, если она равна
5, 6, 7, 8, 9, то к десятым надо прибавить 1; если следующая цифра равна
0, 1, 2, 3, 4, то десятые не меняются.
Например: 8 6 , 2 7 5 9 8 6 , 3 ( 2 + 1 )
ОКРУГЛЕНИЕ ДО СОТЫХ.
смотрим на цифру следующую за разрядом сотых, если она равна 5,
6, 7, 8, 9, то к сотым надо прибавить 1; если следующая цифра равна 0, 1,
2, 3, 4, то сотые не меняются.
Например: 8 6 , 2 7 5 9 8 6 , 2 8 ( 7 + 1 )
Слайд 12-14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .Выполнение округлений чисел
№ 1243 ( устно)
№1245
№1247(а)
Оперативныйконтроль.
П 33, ответить на вопросы.1270(а),1271,1274.
В царстве чисел приближенных
Ждет вас много вероятностей,
От ближайше округленных,
До округленных в крайности.
Как вы понимаете прочитанный фрагмент стихотворения? Какое
отношение он имеет к рассматриваемой теме?
16
мин
15
мин
2 мин
2 мин