Напоминание

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ (ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)


Автор: Шугушева Елена Борисовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ «Детский сад - 49»
Населённый пункт: КБР г.Нальчик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ (ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

ДОУ (ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)

ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ДОКУМЕНТОМ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ В

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ

РАССМАТРИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ, А ТАКЖЕ

ОПИСЫВАЮТСЯ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ.

ТЕМА: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-

ПСИХОЛОГОВ ДОУ

Цель: повышение эффективности психологического сопровождения

детей

дошкольного

возраста

в

условиях

ДОУ,

создание

благоприятных

условий

для

их

личностного

и

эмоционального

развития.

Задачи:

Описание основных принципов работы педагога-психолога в

ДОУ.

Обзор методик диагностики психического и эмоционального

развития детей.

Разработка рекомендаций по коррекционной работе с детьми,

имеющими особенности в развитии.

Определение

методов

взаимодействия

с

родителями

и

педагогическим коллективом.

Формирование развивающих программ для детей.

Принципы работы педагога-психолога в ДОУ

Индивидуальный

подход:

учитывать

индивидуальные

особенности каждого ребенка при работе с ним.

Гуманистический подход:

уважительное отношение к

личности

ребенка, поддержка его самооценки и уверенности в себе.

Принцип

активности

и

самостоятельности:

стимулирование

активности и самостоятельности ребенка, создание условий для его

самовыражения.

Комплексный подход: учитывать все аспекты развития ребенка

(физическое, эмоциональное, социальное).

Сотрудничество:

взаимодействие

с

родителями,

педагогами

и

медицинским

персоналом

для

создания

оптимальных

условий

развития детей.

Методы диагностики психического и эмоционального развития

Наблюдение:

метод,

позволяющий

фиксировать

особенности

поведения ребенка в различных ситуациях.

Беседа: помогает выявить эмоциональные переживания, страхи и

особенности мышления ребенка.

Проективные

методики:

например,

рисунок

семьи,

игра,

сказкотерапия — для диагностики эмоционального состояния ребенка.

Тестирование:

использование

психодиагностических

методик,

таких как "Тест Люшера", "Дом-дерево-человек" и другие.

Коррекционная работа

Коррекционная

работа

направлена

на

поддержку

детей,

испытывающих

трудности

в

адаптации,

развитии

общения

или

эмоциональной сфере. В ходе работы применяются:

Арт-терапия (рисование, лепка, сказкотерапия).

Игровая терапия (развивающие игры, ролевые игры).

Развитие

эмоционального

интеллекта

через

упражнения

на

распознавание и управление эмоциями.

Взаимодействие с родителями и педагогами

Психопросветительская работа: проведение лекций и семинаров

для родителей и педагогов на темы психического развития детей.

Консультирование: регулярные консультации для родителей по

вопросам воспитания, эмоционального состояния ребенка.

Совместные проекты: организация мероприятий, направленных на

развитие

взаимодействия

детей

с

родителями

(тематические

праздники, семейные мастер-классы).

Развивающие программы

Программы

по

развитию

эмоциональной

сферы

детей:

использование

эмоциональных

карт,

игр

на

распознавание

эмоций.

Программы по развитию коммуникативных навыков: игры на

развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопомощи.

Программы

по

развитию

личностной

сферы:

упражнения,

направленные на формирование самооценки, уверенности в

себе.

Заключение

Методическая работа педагога-психолога в ДОУ является важной

частью

образовательного

процесса.

Важно

учитывать

индивидуальные особенности детей, применять современные методы

диагностики и коррекции, а также налаживать тесное взаимодействие

с педагогическим коллективом и родителями.



В раздел образования