Напоминание

"Транспорт"


Автор: Богдасарьян Нина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №10"
Населённый пункт: Республика Коми город Ухта
Наименование материала: Проект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Ухта Воспитатели : Богдасарьян Н.С., Коток И.Н. Проект «Транспорт»
первая младшая группа.

Тема
: «Транспорт»
Время проведения:
25.01.2016 – 29.01.2016 .
Тип проекта :
познавательно- исследовательский.
Цель:
расширять знания детей о транспорте.
Конечный продукт:
. Выставка детских работ .
Участники:
дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта и называть их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна. 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 3. Вызвать познавательный интерес к транспорту. 4. Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте 5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
1 этап - Подготовительный:

Мотивация:
Воспитатель вносит игровой персонаж, котенка, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Котенок приходит в группу и рассказывает, что щенок пригласил его в гости, но он не знает как перейти дорогу. Котенок просит детей: « Помогите мне, пожалуйста правильно перейти дорогу!»
Вопросы для обсуждения с детьми: 1. какие виды транспорта вы знаете? 2. Для чего нужен транспорт? 3.какие основные части транспорта вы знаете? 4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Подбор материала:
транспортные игрушки, картинки транспорта, игрушки котенок и щенок, жезл сотрудника ДПС, свисток, светофор, рули.
2 этап - проблемно-деятельный
- Организованная деятельность в разных видах деятельности - Организованная деятельность в режимных моментах - Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды - Взаимодействие с родителями.
ООД.

1.ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ

Тема: «
Рассматривание транспортных игрушек
»
( Голицына Н.С. стр.86)
2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема:
«Рассматривание картины «Едем в автобусе»» (Голицына Н.С стр.87) 3.Чтение художественной литературы.
Тема:
Л. Некрасова «Машина», А. Барто «Грузовик» (Голицына Н.С стр. 88)
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование : «Дорожка для автомобиля» (Голицына Н.С стр. 89) - Лепка: «По замыслу» (Голицына Н.С стр. 90)
ОД в режимных моментах:

Наблюдение
«Транспортные средства»
Цель: Учить детей различать и называть транспортные с средства, рассказать о назначении различных автомобилей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Дом для машины

гараж»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными машинами, учить называть их, указывать цвет. Формировать у детей умение создавать несложные постройки, соотносить их размер с размером игрушечных машин. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Виды транспорта»

чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
Цель: Учить детей проговаривать знакомые строки отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты, имитировать действия персонажей. Обогащать представления детей о видах транспорта.
Беседа с детьми на тему ПДД: «
Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения».
Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Цель: Учить анализировать, сравнивать различные транспортные средства; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Грузовичок, который любит

порядок».
Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов грузовичка). Активизировать в речи детей понятия, связанные с цветом и названиями предметов.
Дидактическая игра «Сказочный транспорт»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; закрепить навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также находить и описывать героев; развивать зрительное восприятие; развивать связную речь.
Сюжетная игра: «Поездка в автобусе»
Цель: Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасность в общественном транспорте.
Сюжетная игра: «Петя - шофер»
Цель:Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры необходимые атрибуты, вступать в игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Пальчиковая гимнастика « Транспорт»

Цель:
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель:воспитывать интерес к игре, умение повторять движения вместе с воспитателем, сопровождая их чтением.
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движение по сигналу.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель:Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендация для родителей: Консультации по тематике, индивидуальные беседы, папки - раскладушки. 2.Организовать родителей в сборе материала для оформления альбома «Транспорт».
3этап. Заключительный
Организация выставки детских работ и ее оформление.


В раздел образования