Автор: Богдасарьян Нина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад №10" Населённый пункт: Республика Коми город Ухта Наименование материала: Проект Тема: "Транспорт" Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Ухта
Воспитатели : Богдасарьян Н.С., Коток И.Н.
Проект «Транспорт»
первая младшая группа.
Тема : «Транспорт»
Время проведения: 25.01.2016 – 29.01.2016 .
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Цель: расширять знания детей о транспорте.
Конечный продукт: . Выставка детских работ .
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта и называть их основные
части: кузов, кабина, руль, колеса, окна.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
4. Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения
и поведения в транспорте
5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
1 этап - Подготовительный:
Мотивация: Воспитатель вносит игровой персонаж, котенка, с участием которой
создается образовательная ситуация проблемного характера. Котенок приходит в
группу и рассказывает, что щенок пригласил его в гости, но он не знает как перейти
дорогу. Котенок просит детей: « Помогите мне, пожалуйста правильно перейти
дорогу!»
Вопросы для обсуждения с детьми:
1. какие виды транспорта вы знаете?
2. Для чего нужен транспорт?
3.какие основные части транспорта вы знаете?
4. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Подбор материала: транспортные игрушки, картинки транспорта, игрушки котенок и
щенок, жезл сотрудника ДПС, свисток, светофор, рули.
2 этап - проблемно-деятельный
- Организованная деятельность в разных видах деятельности
- Организованная деятельность в режимных моментах
- Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
- Взаимодействие с родителями.
ООД.
1.ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ
Тема: « Рассматривание транспортных игрушек » ( Голицына Н.С. стр.86)
2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: «Рассматривание картины «Едем в автобусе»» (Голицына Н.С стр.87)
3.Чтение художественной литературы.
Тема: Л. Некрасова «Машина», А. Барто «Грузовик» (Голицына Н.С стр. 88)
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование : «Дорожка для автомобиля» (Голицына Н.С стр. 89)
- Лепка: «По замыслу» (Голицына Н.С стр. 90)
ОД в режимных моментах:
Наблюдение «Транспортные средства»
Цель: Учить детей различать и называть транспортные с средства, рассказать о
назначении различных автомобилей. Познакомить детей с элементарными правилами
безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дом для машины
гараж»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными машинами, учить называть их,
указывать цвет. Формировать у детей умение создавать несложные постройки,
соотносить их размер с размером игрушечных машин.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Виды транспорта»
чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
Цель: Учить детей проговаривать знакомые строки отвечать на вопросы по
содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты,
имитировать действия персонажей. Обогащать представления детей о видах
транспорта.
Беседа с детьми на тему ПДД: « Знакомство с элементарными правилами
безопасности дорожного движения».
Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его
передвижения- наземный, воздушный, водный. Упражнять в навыке находить признаки
различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Расширять кругозор детей,
воспитывать наблюдательность.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Цель: Учить анализировать, сравнивать различные транспортные средства; развивать
логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и
цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Грузовичок, который любит
порядок».
Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, выбирать предметы по заданному
признаку, выполнять с ними необходимые игровые действия (класть в кузов
грузовичка). Активизировать в речи детей понятия, связанные с цветом и названиями
предметов.
Дидактическая игра «Сказочный транспорт»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах
транспорта; закрепить навыки угадывать сказку по указанным признакам, а также
находить и описывать героев; развивать зрительное восприятие; развивать связную
речь.
Сюжетная игра: «Поездка в автобусе»
Цель: Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога
выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами
безопасность в общественном транспорте.
Сюжетная игра: «Петя - шофер»
Цель:Учить детей выполнять элементарные ролевые действия, подбирать для игры
необходимые атрибуты, вступать в игровое взаимодействие со взрослыми и
сверстниками.
Пальчиковая гимнастика « Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг
другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель:воспитывать интерес к игре, умение повторять движения вместе с воспитателем,
сопровождая их чтением.
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в
умении начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений,
чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм,
обогащать двигательный опыт детей
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять
движение по сигналу.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель:Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в
пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Обогащать двигательный опыт,
способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендация для родителей: Консультации по тематике, индивидуальные беседы,
папки - раскладушки.
2.Организовать родителей в сборе материала для оформления альбома «Транспорт».
3этап. Заключительный
Организация выставки детских работ и ее оформление.