Напоминание

«Путешествие в страну «Здоровья»


Автор: Кудабаева Перуза Акбергеновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с 26 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Казахстан город Байконур
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект

образовательной деятельности

(познавательное развитие)

на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»

подготовительная к школе группа

Разработал воспитатель:

Кудабаева П.А

г.Байконур, 2021

Цель:

Формирование валеологической культуры подрастающего поколения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять

здоровье.

Познакомить детей с понятием «Полезная и вредная пища», закрепить знания

о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению

спорта для здоровья человека.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о витаминах. Закрепление знаний об овощах и витаминах.

Беседы о личной гигиене. Загадки. Физминутка: «Солнышко лучистое».

Проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Полезное или

вредное». Аудиозапись. Продуктивная деятельность раскраски «Овощи и

фрукты»

Методы и приемы:

Игровая ситуация, наглядный, беседа-диалог, физминутка, игра, проведение

итога.

Оборудование и материалы.

Предметные картинки с изображением продуктов питания, муляжи фруктов

и овощей, .

Вводная часть

1)

Приветствие. Организационный момент.

2)

Основная часть

1)

беседа о здоровье

2)

путешествие в страну здоровья

3)

загадывание загадок

4)

игра «Чудесный мешочек»

5)

игра «Полезное или вредное»

6)

физкультминутка

7)

рефлексация

Заключительная часть:

1)

вопросы детям

2)

обобщение воспитателя

3)

продуктивная деятельность: (рисование)

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с

нашими гостями.

Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: пожелали кому-то быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда человек здоров и у него ничего не болит).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть

по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в

необычную страну- Страну Здоровья.

-Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в

путешествие.

Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с

вами погостим во всех. Отправимся мы с вами на поезде.

Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье

сберегу, сам себе я помогу!»

1

Город: «Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы

думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, здоровыми, быстрыми, ловкими)

Воспитатель: Жители этого города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была

веселая, задорная, Давайте, покажем им нашу заряку.

У меня есть голова

Направо – налево, раз – два. (повороты головы направо – налево, наклоны

головы).

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. (круговые повороты шеей).

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты.)

Сильные руки есть у всех,

Вниз – вверх, вниз – вверх. (рывки руками вверх - вниз).

Ноги нам нужны, чтоб бегать…Прыгать… приседать… стоять! (бег на месте,

подскоки приседания).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»! (выпрямляются, поднимаются на носочки,

вскидывают руки вверх.

Воспитатель: Жители «Зарядкино» благодарят Вас за новое упражнения и

на прощанье дарят вам такое положение:

«Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!»

Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде.

Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

2

Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят

жители «Чистюлькино»?

Ответы детей: чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем надо соблюдать чистоту?

Ответы детей: чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: в ней живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей: Микробы, очень мелкие и грязные существа.

Воспитатель:

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить микробы?

Ответы детей: нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов.

Есть и другие предметы – помощники чистоты.

Ответы детей: полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная

бумага.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень – очень

личные?

Ответы детей: у них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Давайте проверим, как Вы разгадаете загадки которые

приготовили нам жители этого города.

Загадки:

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет и блестит, никому оно не льстит,

А любимому правду скажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь, после ванны паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко, разотру вас Я….(мочалка)

Молодцы ребята!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на

прощание такое напутствие:

Наш совет совсем не сложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд.

Вспоминаем наш девиз: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

3

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М - м - м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет

булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они

хорошо знают, Какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы –

знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезное или - вредное»

(картинка с изображение здорового и больного зуба, различные продукты

питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в

бутылке, рыба, мороженное, яйца, черный хлеб и т.п.) Дети вывешивают

полезные продукты, а за тем вредные).

Молодцы ребята!

Воспитатель:

Торты, пряники, конфеты. Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты. Чтоб не бегать к докторам!

4

Город: «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете? (А, В, С, D)

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно

правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не

видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают

продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется

здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (это витамин роста и зрения)

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не

получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С? (Витамин С, укрепляет организм, делает человека более здоровыми,

помогает при простудах).

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и

описывают).

- Яблока – красное, вкусное, кислое.

- Груша – сладкая, зеленая, сочная.

- Апельсин – оранжевый, сочный, круглый.

-Лимон – желтый, полезный, кислый.

- Помидор – красный, сладкий, круглый.

- Огурец – зеленый, длинный.

- Лук – горький, полезный.

- Чеснок – белый, хороший, горький.

5

Город «Отдыхай-ка»

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

Ответы детей: жители любят отдыхать.

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете

играть на компьютере?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

А как можно отдыхать?

Ответы детей: можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять.

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг,

возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят

ваши плечи, головы. Вам тепло спокойно, спокойно. Вокруг только

птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как

по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой

утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного,

послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза,

потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в

садике, наши путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в

каких городах мы с вами побывали.

Какие же правила надо выполнят, чтобы быть здоровым:

«Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять! Нужно спортом заниматься

Нужно правильно… (питаться)

Руки мыть перед едой. И вообще дружить с…. (водой)

Глубже дышать, кислород поглощать! Больше гулять с друзьями…

(играть)

И тогда все люди в мире. Долго – долго будут жить!

И запомните: здоровье - В магазине не купить!»

Я Вам приготовила раскраски «Овощи и фрукты», мы их разукрасим и

отправим в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

Самоанализ:

В начале детям была сообщена цель и тема занятия. Структура занятия

соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической

последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила

время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи

умеренный. Материал излагала эмоционально.

При

планировании

открытого

занятия

были

учтены

возрастные

особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, т.к.

это было подведение итогов работы по ЗОЖ. Дети отвечали на вопросы

воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом

выполняли разминку, веселую физминутку. Дети были довольно активные,

чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли

упражнения под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям:

коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать

диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения;

закреплять основы здорового образа жизни, желание быть здоровым и вести

здоровый образ жизни, воспитывать интерес к своему организму и

собственному здоровью и уважительное отношение к людям с

ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и

сотрудничать, о время занятия применялись различные методы работы:

словесный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный

материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение). В водной

части: организация детей, переключение внимания на деятельность,

стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало путешествие в

страну здоровья, которое стимулировало желание детей высказывать свои

мнения, и знания. Основная часть: умственная и практическая деятельность

детей, были включены задания на умственное, речевое развитие,

систематизацию имеющихся знаний по ЗОЖ. Для разминки были проведены

физические упражнения и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в

оказании помощи малоактивных детей, с учетом особенностей мышления и

знаний детей.Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для

детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы

педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии

задачи, подготовительной группы были выполнены.



В раздел образования