Автор: Романова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 49
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка дидактического пособия с использованием
STEAM- технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Игры с Микиботом»
МАДОУ 49, г. Миасс
Автор: Романова Галина Александровна, воспитатель высшей категории.
Пояснительная записка:
в современных условиях быстро меняющейся
жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и умение
добывать эти знания самому и оперировать ими. В технологии
STEAM
образовании лежит ситуация познавательного поиска, получение знаний на
основе собственного опыта. Данное пособие в полной мере решает эту
задачу.
Пособие состоит из четырёх разделов по основным образовательным
областям ФОП: социально – коммуникативная область, познавательная и
речевая. Пособие направлено на развитие интеллектуальных способностей
детей
в
процессе
познавательной
деятельности.
Набор
Робомышь
обеспечивает
интерес
в
игре,
способствует
формированию
принятия
самостоятельных решений.
Для повышения качества и результативности игровой деятельности
данного пособия являются: системно – деятельностный подход, личностно -
ориентированный, дифференцированный.
Актуальность данного пособия:
Дети играют в современные «умные
игрушки», которые не всегда встретишь в стенах детского сада, STEAM –
технологии
дают
возможность
сделать
игру
более
интересной
и
увлекательной.
Внимание
становится
более
устойчивым,
постепенно
деятельность детей приобретает большую самостоятельность и активность.
Педагогу
становится
легче
поддерживать
детскую
инициативу.
Преимущества данного пособия, это интегрированный подход, основанный
на взаимодействии разных образовательных областей. Так же включает в
себя такую задачу, как формирование навыков коллективной работы.
Цель: создание условий для развития ребёнка, которые открывают
возможность для повышения уровня познавательной и речевой активности
детей.
Описание данного пособия:
1.
Пособие по обучению грамоте: «Микибот ищет звуки»
Цель данного пособия:
формирование умения безошибочно называть
букву, определять место звука в слове.
Область
применения:
пособие
можно
использовать
в
совместной
деятельности педагога и ребёнка, в индивидуальной работе.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Описание данного пособия: пособие состоит из набора букв и картинок,
универсального игрового поля, робомыши – Микибота, 4 вариантов заданий.
1 вариант - Найди картинку, название которой начинается на заданный звук.
На игровое поле дети кладут одну знакомую букву и 3 - 4 картинки, одна из
которых начитается на искомый звук. Программируют Микибота на поиск
правильной картинки.
2 вариант
– На игровое поле выкладывается 3 - 4 знакомые буквы и
несколько картинок с заданными звуками. Дети вместе с Микиботом находят
картинки, названия которых начинаются на искомые звуки.
3 вариант – На игровом поле одна знакомая буква, 5 картинок. Нужно найти
картинку с искомым звуком в середине слова.
4 вариант – На игровом поле одна знакомая буква, 6 картинок, дети с
Микиботом находят картинку с искомым звуком в конце слова.
Примечания: можно менять количество картинок в зависимости от навыков
детей и времени использования данного пособия.
2.
Пособие по социально – коммуникативному развитию детей
дошкольного возраста на тему: «Моя семья»
Цель данного пособия: формирование представлений детей дошкольного
возраста о своей семье.
Формирование позиции активного участка в речевом взаимодействии.
Область применения: в совместной деятельности педагога и ребёнка и в
индивидуальной работе.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Описание данного пособия: Пособие состоит из универсального игрового
поля, робомыши – Микибота, карточек с заданиями, картинок с названиями
членов семьи и предметных картинок.
1 карточка – «Отгадай, кто это?»
На игровом поле картинки с названиями членов семьи, педагог зачитывает
задание (заботливая, трудолюбивая, самая красивая). Дети с Микиботом
находят ответ. Если в группе есть читающие дети, они могут давать задания
Микиботу.
2 карточка – «Чей, чья, чьё?»
На игровом поле картинки с названиями членов семьи и предметные
картинки, педагог зачитывает задание (бабушка носит халат), дети с
Микиботом находят бабушкин халат и проговаривают ответ.
3. Пособие по познавательному развитию детей дошкольного
возраста на тему: «Микибот играет с цифрами»
Цель данного пособия: формировать умения детей соотносить количество
предметов с нужной цифрой.
Область применения: в совместной деятельности педагога и ребёнка и в
индивидуальной работе.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Описание данного пособия: Пособие состоит из карточек с цифрами от 1 до
10, набора карточек с предметами, универсального игрового поля, робомыши
– Микибота.
Дети кладут на игровое поле одну цифру от 1 до 10, несколько карточек с
разным количеством предметов. Программируют Микибота и вместе с ним
ищут нужную карточку в соответствии с заданной цифрой.
4.
Пособие по речевому развитию для детей дошкольного возраста
Цель данного пособия: формирование речевых навыков.
1.«Что общего»
Развивать навыки понятийного обобщения
2.«Три слова»
Обогащать запас имён существительных в активном словаре детей
3. «Куда положим»
Упражнять в образовании слов морфологическим способом
Область применения: в совместной деятельности педагога и ребёнка и в
индивидуальной работе.
Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Описание данного пособия:
1.
«Что общего» - Пособие состоит из универсального игрового поля,
робомыши – Микибота из набора картинок (домашние животные,
овощи, птицы, насекомые).
Дети объясняют, что общего у картинок и находят их вместе с
Микиботом (кошка, собака – домашние животные).
2.
«Три слова» - Пособие состоит из карточек с картинками (земля, вода,
небо).
И
набора
картинок
с
животными,
птицами,
рыбами.
Универсального игрового поля, робомыши – Микибота.
Дети ставят Микибота на одну из карточек (земля, вода, небо) и
находят искомый ответ. Например, земля – медведь, вода – окунь, небо
– голубь.
3.
«Куда положим» - Пособие состоит из картинок, универсального
игрового поля, робомыши - Микибота.
На игровом поле одна из картинок (хлеб, мыло, масло, сахар и
салфетки). И картинки (хлебница, мыльница, маслёнка, сахарница,
салфетница). Дети вместе с Микиботом находят правильный ответ:
хлеб кладут в хлебницу, мыло кладут в мыльницу, масло кладут в
маслёнку, сахар насыпают в сахарницу, салфетки ставят в салфетницу.