Напоминание

Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Романова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 49
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка дидактического пособия с использованием

STEAM- технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Игры с Микиботом»

МАДОУ 49, г. Миасс

Автор: Романова Галина Александровна, воспитатель высшей категории.

Пояснительная записка:

в современных условиях быстро меняющейся

жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и умение

добывать эти знания самому и оперировать ими. В технологии

STEAM

образовании лежит ситуация познавательного поиска, получение знаний на

основе собственного опыта. Данное пособие в полной мере решает эту

задачу.

Пособие состоит из четырёх разделов по основным образовательным

областям ФОП: социально – коммуникативная область, познавательная и

речевая. Пособие направлено на развитие интеллектуальных способностей

детей

в

процессе

познавательной

деятельности.

Набор

Робомышь

обеспечивает

интерес

в

игре,

способствует

формированию

принятия

самостоятельных решений.

Для повышения качества и результативности игровой деятельности

данного пособия являются: системно – деятельностный подход, личностно -

ориентированный, дифференцированный.

Актуальность данного пособия:

Дети играют в современные «умные

игрушки», которые не всегда встретишь в стенах детского сада, STEAM –

технологии

дают

возможность

сделать

игру

более

интересной

и

увлекательной.

Внимание

становится

более

устойчивым,

постепенно

деятельность детей приобретает большую самостоятельность и активность.

Педагогу

становится

легче

поддерживать

детскую

инициативу.

Преимущества данного пособия, это интегрированный подход, основанный

на взаимодействии разных образовательных областей. Так же включает в

себя такую задачу, как формирование навыков коллективной работы.

Цель: создание условий для развития ребёнка, которые открывают

возможность для повышения уровня познавательной и речевой активности

детей.

Описание данного пособия:

1.

Пособие по обучению грамоте: «Микибот ищет звуки»

Цель данного пособия:

формирование умения безошибочно называть

букву, определять место звука в слове.

Область

применения:

пособие

можно

использовать

в

совместной

деятельности педагога и ребёнка, в индивидуальной работе.

Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Описание данного пособия: пособие состоит из набора букв и картинок,

универсального игрового поля, робомыши – Микибота, 4 вариантов заданий.

1 вариант - Найди картинку, название которой начинается на заданный звук.

На игровое поле дети кладут одну знакомую букву и 3 - 4 картинки, одна из

которых начитается на искомый звук. Программируют Микибота на поиск

правильной картинки.

2 вариант

– На игровое поле выкладывается 3 - 4 знакомые буквы и

несколько картинок с заданными звуками. Дети вместе с Микиботом находят

картинки, названия которых начинаются на искомые звуки.

3 вариант – На игровом поле одна знакомая буква, 5 картинок. Нужно найти

картинку с искомым звуком в середине слова.

4 вариант – На игровом поле одна знакомая буква, 6 картинок, дети с

Микиботом находят картинку с искомым звуком в конце слова.

Примечания: можно менять количество картинок в зависимости от навыков

детей и времени использования данного пособия.

2.

Пособие по социально – коммуникативному развитию детей

дошкольного возраста на тему: «Моя семья»

Цель данного пособия: формирование представлений детей дошкольного

возраста о своей семье.

Формирование позиции активного участка в речевом взаимодействии.

Область применения: в совместной деятельности педагога и ребёнка и в

индивидуальной работе.

Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Описание данного пособия: Пособие состоит из универсального игрового

поля, робомыши – Микибота, карточек с заданиями, картинок с названиями

членов семьи и предметных картинок.

1 карточка – «Отгадай, кто это?»

На игровом поле картинки с названиями членов семьи, педагог зачитывает

задание (заботливая, трудолюбивая, самая красивая). Дети с Микиботом

находят ответ. Если в группе есть читающие дети, они могут давать задания

Микиботу.

2 карточка – «Чей, чья, чьё?»

На игровом поле картинки с названиями членов семьи и предметные

картинки, педагог зачитывает задание (бабушка носит халат), дети с

Микиботом находят бабушкин халат и проговаривают ответ.

3. Пособие по познавательному развитию детей дошкольного

возраста на тему: «Микибот играет с цифрами»

Цель данного пособия: формировать умения детей соотносить количество

предметов с нужной цифрой.

Область применения: в совместной деятельности педагога и ребёнка и в

индивидуальной работе.

Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Описание данного пособия: Пособие состоит из карточек с цифрами от 1 до

10, набора карточек с предметами, универсального игрового поля, робомыши

– Микибота.

Дети кладут на игровое поле одну цифру от 1 до 10, несколько карточек с

разным количеством предметов. Программируют Микибота и вместе с ним

ищут нужную карточку в соответствии с заданной цифрой.

4.

Пособие по речевому развитию для детей дошкольного возраста

Цель данного пособия: формирование речевых навыков.

1.«Что общего»

Развивать навыки понятийного обобщения

2.«Три слова»

Обогащать запас имён существительных в активном словаре детей

3. «Куда положим»

Упражнять в образовании слов морфологическим способом

Область применения: в совместной деятельности педагога и ребёнка и в

индивидуальной работе.

Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Описание данного пособия:

1.

«Что общего» - Пособие состоит из универсального игрового поля,

робомыши – Микибота из набора картинок (домашние животные,

овощи, птицы, насекомые).

Дети объясняют, что общего у картинок и находят их вместе с

Микиботом (кошка, собака – домашние животные).

2.

«Три слова» - Пособие состоит из карточек с картинками (земля, вода,

небо).

И

набора

картинок

с

животными,

птицами,

рыбами.

Универсального игрового поля, робомыши – Микибота.

Дети ставят Микибота на одну из карточек (земля, вода, небо) и

находят искомый ответ. Например, земля – медведь, вода – окунь, небо

– голубь.

3.

«Куда положим» - Пособие состоит из картинок, универсального

игрового поля, робомыши - Микибота.

На игровом поле одна из картинок (хлеб, мыло, масло, сахар и

салфетки). И картинки (хлебница, мыльница, маслёнка, сахарница,

салфетница). Дети вместе с Микиботом находят правильный ответ:

хлеб кладут в хлебницу, мыло кладут в мыльницу, масло кладут в

маслёнку, сахар насыпают в сахарницу, салфетки ставят в салфетницу.



В раздел образования