Автор: Кирсанова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №5
Населённый пункт: город Юрьевец, Ивановская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи и конструированию ясли
Тема: Домик для петушка с семьей
Раздел: дошкольное образование
«Домик для петушка с семьей»
Конспект занятия по развитию речи и конструированию в яслях
Подготовила воспитатель:
Кирсанова Юлия Александровна
Цель занятия: Учить понимать речь взрослого,выполнять поручения; отвечать на
вопрос взрослого. Побуждать детей произносить слова «петушок», «курочка»,
«цыпленок» и звукоподражание голосам домашних птиц.
Материал и оборудование: кубики из крупного строительного набора; игрушки-
петушок, курочка, цыпленок.
Ход занятия
Дети сидят на стуликах вокруг стола. Воспитатель строит из кубиков дом и помещает
туда игрушки. Предлагает детям посмотреть, кто в домике живет. Затем разбирает
дом и складывает кубики на край стола. Затем обращается каждому ребенку с
вопросами. Показывает петушка. «Кто это? Как поет петушок?» Дети кричат: ку-ка-
ре-ку. Спрашивает еще 2-3 детей отдельно. Показывает курочку. «А это кто? Как
курочка цыпляток зовет». Дети изображают вместе: ко-ко-ко. Затем 2-3 ребенка
другие произносят отдельно. Показывает цыпленка. «Кто это? Как он пищит?» Дети
вместе и индивидуально произносят: пи-пи-пи.
Потом говорит: «Пошел петушок с семьей гулять. Вернулся, а домика нет. Надо
домик построить. Петушок будет строить, а мы поможем ему.»
Воспитатель: «Петушок пошел, взял кубик, несет его, принес, поставил, снова пошел.
Принес два кубика и устал. Пошла курочка. Принесла кубик, поставила, цыпленок не
пошел, он маленький. Андрюша, иди и принеси кубик. Спасибо. А теперь Дима
принесет кубик и так далее. Вот и построили дом».
(Дом должен быть без крыши, чтобы было видно, кто в нем живет).
«Обрадовались петушок, курочка и цыпленок и стали в домике жить да поживать».
В конце занятия детям можно дать игрушки и предложить самостоятельно построить
домик.