Напоминание

для учащихся 1 классов к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" 5(6) лет обученитя


Автор: Маркова Ирина Геннадьевна
Должность: преподаватель хора и теоретических дисциплин
Учебное заведение: МАУДО "Детская школа искусств №50"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Экзаменационные тестовые задания по учебному предмету "Слушание музыки и музыкальная грамота"
Тема: для учащихся 1 классов к ДПОП в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" 5(6) лет обученитя
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 50»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ К ДПОП В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

5(6) лет обучения

Составитель: Маркова Ирина Геннадьевна

преподаватель хора,

музыкально-теоретических дисциплин

Кемерово 2022

1

От составителя

Итоговая аттестация по учебному предмету «Слушание музыки и

музыкальная грамота» для учащихся 1 классов к ДПОП в области

хореографического искусства «Хореографическое творчество» со сроком

обучения 5 лет является основной формой контроля работы учащихся с

целью определения знаний, умений и навыков, полученных на данном этапе

обучения. Проводится в виде контрольного урока в конце второго полугодия.

Формы итоговой аттестации (экзамен):

I.

Теоретическая часть – контрольный тест (краткие ответы на

вопросы).

II.

Практическая часть – музыкальная викторина (музыкально-

слуховое определение фрагментов музыкального произведения).

В данную работу включены несколько вариантов тестов, состоящие из

десяти вопросов, которые охватывают необходимый для усвоения материал и

предоставляют учащимся возможность обобщить и систематизировать

знания по данному курсу в увлекательной форме. Проработка тестовых

заданий в период обучения призвана активизировать интеллектуальную

деятельность учащихся, развить память и логику, привить интерес к работе с

учебной, справочной и дополнительной литературой. При выполнении

тестовых заданий учащимся следует выбрать правильный вариант ответа и

отметить его в виде определённой буквы.

В практической части (музыкальная викторина) учащимся следует

узнать на слух автора и название фрагмента прослушанных музыкальных

произведений и записать правильный ответ (для продвинутых групп) или

поставить в таблице порядковый номер напротив прозвучавшего фрагмента

(для стандартных групп). Преподаватель имеет возможность выбирать

музыкальную викторину для конкретной группы учащихся.

Данный материал может быть использован в качестве проверочных и

контрольных работ, для проведения текущей и промежуточной аттестации,

так и для итогового экзамена по предмету «Слушание музыки и музыкальная

грамота».

2

I.

Теоретическая часть

Примеры контрольных тестовых заданий

Вариант I

1. Средство музыкальной выразительности, означает высоту звучания

всей музыки. Бывает верхний, средний и низкий?

а) Ритм

б) Регистр

в) Динамика

2. Сила звучания музыки, громкость?

а) Гармония

б) Регистр

в) Динамика

3. Как называется «весёлый, светлый» лад в музыке?

а) Мажор

б) Минор

в) Позитив

4. Композитор, написавший цикл «Карнавал животных»?

а) П. Чайковский

б) К. Сен-Санс

в) Э. Григ

5. Как называют человека, который сочиняет музыку?

а) Композитор

б) Исполнитель

в) Импровизатор

6. В каком темпе звучит пьеса «Антилопы» из цикла К.Сен-Санса

«Карнавал животных»?

а) Умеренный

б) Быстрый

в) Медленный

7. Как называют руководителя оркестра?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––

8. Как называется музыкальный ансамбль из четырёх исполнителей?

а) Квартет

б) Трио

в) Дуэт

3

9. Инструмент, для которого написан цикл П. Чайковского «Времена

года»?

а) Скрипка

б) Альт

в) Фортепиано

10. Какой бывает темп?

а) Высокий, средний, низкий

б) Быстрый, умеренный, медленный

в) Весёлый, грустный, позитивный

11. Перечисли струнно-смычковые инструменты:

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

12. Какие инструменты входят в группу деревянно-духовых?

Подчеркни правильный ответ в каждой строчке.

а) скрипка, труба, гобой, литавры;

б) валторна, ксилофон, альт, кларнет;

в) виолончель, флейта, тромбон, челеста;

г) туба, контрабас, фагот, орган.

4

Вариант II

1. Чередование долгих и коротких звуков?

а) Ритм

б) Темп

в) Тембр

2. Скорость движения музыки?

а) Ритм

б) Темп

в) Тембр

3. Какой музыкальный ключ используется для записи нот первой

октавы?

а) Басовый ключ

б) Золотой ключ

в) Скрипичный ключ

4. Какой фортепианный цикл был написан П. Чайковским?

а) «Времена года»

б) Карнавал животных»

в) Картинки с выставки»

5. Самая яркая точка в мелодии?

а) Секвенция

б) Кульминация

в) Реприза

6. Как называется пять линеек, на которых располагаются ноты?

а) Музыкальный дом

б) Скрипичный ключ

в) Нотный стан, нотоносец

7. Перечисли медные духовые инструменты:

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

8. Как называется в балете танец двоих?

а) Па-де-де

б) Па-де-труа

в) Па-де-катр

5

9. Автор цикла «Карнавал животных»?

а) Э. Григ

б) А. Вивальди

в) К. Сен-Санс

10. Понятие «piano» с итальянского переводится как?

а) Громко

б) Тихо

в) Очень тихо

11. Какие виды оркестров ты знаешь?

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

12. Напиши правильный ответ в каждой строчке:

а) высокий женский певческий голос –

б) низкий женский певческий голос –

в) средний мужской певческий голос –

г) низкий мужской певческий голос –

6

Вариант III

1. Как называется окраска звучания музыкального инструмента или

человеческого голоса?

а) Лад

б) Интонация

в) Тембр

2.

Перечисли деревянно-духовые инструменты:

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

3. На каком языке обозначаются в нотах музыкальные термины?

а) На итальянском

б) На испанском

в) На английском

4. В каком жанре герои передают настроение, эмоции через танец,

мимику, жесты?

а) Опера

б) Балет

в) Симфония

5. В каком регистре звучит «Слон» из цикла К. Сен-Санса «Карнавал

животных»?

а) Высокий

б) Средний

в) Низкий

6. Как называется пьеса великого норвежского композитора Эдварда

Грига?

а) Восход солнца

б) Прогулка

в) Утро

7. Как называют человека, который сочиняет музыку?

а) Композитор

б) Исполнитель

в) Импровизатор

8. Какой пьесы нет в сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»?

а) Слон

б) Жираф

в) Аквариум

7

9. Какой инструмент солирует в пьесе «Лебедь» К. Сен-Санса

«Карнавал животных»?

а) Скрипка

б) Виолончель

в) Контрабас

10. Итальянский композитор, автор цикла концертов «Времена года»?

а) Э. Григ

б) К. Сен-Санс

в) А. Вивальди

11. Сколько струн у смычковых инструментов?

а) семь

б) шесть

в) четыре

12. Чей по национальности танец «Полька»?

а) польский

б) чешский

в) русский

г) итальянский

8

II. Практическая часть

Примеры музыкальных викторин (для продвинутых групп)

Вариант I

1.

А. Вивальди «Времена года». «Весна» 1 часть

2.

К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»

3.

Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

4.

К. Сен-Санс «Слон» из цикла «Карнавал животных»

5.

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Вариант II

1.

А. Вивальди «Времена года». «Лето» 3 часть

2.

К. Сен-Санс «Королевский марш льва» из цикла «Карнавал животных»

3.

П. Чайковский «Времена года». «Святки. Декабрь»

4.

К. Сен-Санс «Антилопы» из цикла «Карнавал животных»

5.

Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Вариант III

1.

А. Вивальди «Времена года». «Зима» 2 часть

2.

К. Сен-Санс «Кукушка в чаще леса» из цикла «Карнавал животных»

3.

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

4.

К. Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»

5.

П. Чайковский «Времена года». «Осенняя песня. Октябрь»

Вариант IV

1.

А. Вивальди «Времена года». «Весна» 1 часть

2.

К. Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»

3.

Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

4.

К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»

5.

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

9

Примеры музыкальных викторин (для стандартных групп)

Вариант I

Узнай автора и название музыкального фрагмента. Поставь порядковый

номер напротив прозвучавшего фрагмента.

Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»

А. Вивальди «Времена года». «Весна» 1 часть

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

К. Сен-Санс «Слон» из цикла «Карнавал животных»

Вариант II

Узнай автора и название музыкального фрагмента. Поставь порядковый

номер напротив прозвучавшего фрагмента.

К. Сен-Санс «Антилопы» из цикла «Карнавал животных»

А. Вивальди «Времена года». «Лето» 3 часть

Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

К. Сен-Санс «Королевский марш льва» из цикла «Карнавал

животных»

П. Чайковский «Времена года». «Святки. Декабрь»

Вариант III

Узнай автора и название музыкального фрагмента. Поставь порядковый

номер напротив прозвучавшего фрагмента.

К. Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»

А. Вивальди «Времена года». «Зима» 2 часть

П. Чайковский «Времена года». «Осенняя песня. Октябрь»

К. Сен-Санс «Кукушка в чаще леса» из цикла «Карнавал животных»

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

10

Вариант IV

Узнай автора и название музыкального фрагмента. Поставь порядковый

номер напротив прозвучавшего фрагмента.

К. Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»

А. Вивальди «Времена года». «Весна» 1 часть

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»

Э. Григ «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

11

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимирова, О. Слушание музыки [Текст, ноты]: учебное пособие

для ДМШ и ДШИ: первый год обучения. – СПб.: Композитор, 2008.

2. Лагутин А. Примерная программа и методические рекомендации по

учебной дисциплине «Музыкальная литература». – М.: Музыка, 2002.

3. Первозванская Т.Е. «Мир музыки» Учебное пособие «Слушаем

музыку» 1 класс. – СПб: Композитор, 2006.

4. Первозванская Т.Е. «Мир музыки» Учебное пособие «Слушаем

музыку» 2 класс. – СПб: Композитор, 2006.

5. Первозванская Т.Е. «Мир музыки» Учебное пособие «Слушаем

музыку» 3 класс. – СПб: Композитор, 2006.

6. Сольфеджио. Ритмика. Методические рекомендации и программные

требования

для

преподавателей

подготовительных

групп

при

ДМШ,

музыкальных отделений школ искусств. МК. – М., 1988.

7. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 1 класс, Учебное пособие по

предмету «Слушание музыки». – М.: Росмэн, 2001.

8. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 2 класс, Учебное пособие по

предмету «Слушание музыки». – М.: Росмэн, 2001.

9. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 3 класс, Учебное пособие по

предмету «Слушание музыки». – М.: Росмэн, 2001.

10. Шорникова М. Музыкальна литература за 3 года, Учебное пособие

для ДМШ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

12



В раздел образования