Напоминание

Задания для рабочей тетради по профориентации для обучающихся 1-2 классов


Автор: Сотникова Алла Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №37
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Задания для рабочей тетради по профориентации для обучающихся 1-2 классов
Раздел: начальное образование





Назад




НАЗВАНИЕ

Методическая разработка заданий для рабочей тетради по профориентации

для обучающихся 1-2 классов

Итоговая работа

Выполнила:

Сотникова Алла Леонидовна,

учитель начальных классов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-4

Задания для рабочей тетради по профориентации для обучающихся

классов…………………………………………………………………….……5-7

Заключение…………………………………………………………………….. 8

Список литературы………………………………………………………..…... 9

2

Введение

Современному

обществу

требуется

человек

со

сформированной

мотивацией

к

профессиональному

самоопределению,

грамотно

разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более

раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной

профессии.

В дошкольном возрасте дети имеют элементарные представления о

профессиях их родителей и профессиях, которые окружают его в социуме

(врач, продавец, воспитатель детского сада и т.д.). Но представления о труде

взрослых очень ограничены. Чаще всего, на вопрос «Кем ты хочешь стать?»,

дети

в

ответ

называют

профессии

взрослых

из

своего

окружения.

Начав обучение в школе, жизненный опыт ребенка становится больше,

но представления о профессиях значительно не расширяются. И поэтому уже

с младшими школьниками необходимо проводить занятия, на которых они

узнают о множестве различных профессий.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок

сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на

взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в

поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него -

значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей

будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Данный возраст

характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и

умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать

соответственную роль в игровой деятельности

Через выбор профессии ребенок определяет место в жизни и ту

систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым.

Но

некоторые

специфические

особенности

профессиональной

деятельности младший школьник понять не сможет без наглядных образов,

жизненных ситуаций, рассказа представителя профессии. На этой стадии

создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее

3

развитие профессионального самосознания. Поэтому очень важно создать

максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы

затем

на

основе

этого

материала,

ребёнок

мог

анализировать

профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более

уверенно.

Задания по профориентации для младших школьников должны быть

направлены на формирование у ребенка социального, культурного и

профессионального самоопределения, творческой самореализации личности

ребенка,

его

интеграции

в

современном

обществе.

Цель заданий для младших школьников:

Расширение

знаний

о

профессиях,

о

роли

труда

в

жизни

людей.

Задачи:

1. познакомить с особенностями труда людей, с разными видами профессий;

2.

показать

значение

трудовой

деятельности

в

жизни

человека;

3. воспитывать уважительное отношение к труду и к людям разных

профессий.

4

Задания для рабочей тетради по профориентации

для обучающихся 1-2 классов

________________

_________________

_________________

Задание 1. Отгадай и запиши название профессии.

Цель: соотношение предметов и простейших орудий труда с профессией

Задание 2. Прочитай. В каких скороговорках есть названия профессий?

Потренируйся и произнеси скороговорки.

Цель: формирование интереса к познанию мира труда и профессий

1.Ткёт ткач ткани для платков Тане.

2. Везёт Санька Соньку на санках.

3. Шишкой Сашка шапку сшиб.

4. Маляр Шурик мешал сурик.

5

Задание 3.

Петя любит рисовать. Кем он может быть, когда

вырастет?

Назови профессии. Чем занимаются люди этих профессий?

Цель: формирование мотивации и интереса к трудовой и учебной деятельности.

Архитектор

Художник

Задание 4. Прочитай загадки. Запиши отгадки. Чем важны эти

профессии? Расскажи.

Цель: представление о ценности и важности профессий в современном мире.

Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

— Ты не бойся и не плачь —

К тебе едет добрый ... ( -------------------------).

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем ... (_____________________).

6

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля — ... (___________________________).

Задание 5. Что лишнее? Рассмотри рисунки, зачеркни лишний предмет,

объясни свой выбор.

Цель: формирование конкретно – наглядных представлений о существенных сторонах

профессии

Заключение

7

Задания по профориентации для 1-2 классов позволяют выработать у

школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего

знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду,

потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать

отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Список литературы

8

1.

Дегтярева

С.В. Все

профессии

важны,

все

профессии

нужны.//

Дегтярева С.В. /Педсовет. – 2009. – №11. – С. 38.

2.

Мутик М.А. Калейдоскоп профессий: Конкурсная программа.// Мутик

М.А. /Педсовет. – 2010. – №1. – С. 56.

3.

Теряева И.П. В мире профессий: Классный час 1-2 классы.// Теряева

И.П. /Начальная школа. – 2009. – №12. – С. 120.

4.

Безвенюк Н.Н. Профориентационная работа в начальной школе//

Н.Н.Безвенюк /Управление начальной школой. - 2009 - № 10 - С. 96

5.

Белова, И.А. О проблемах профориентационной работы в школу/

И.А.Белова // Социологические исследования. – 2000 - №5. – С. 42.

9



В раздел образования