Напоминание

"ДЕНЬ НАУМА - ГРАМОТНИКА"


Автор: Марышева Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Пречистенская средняя школа имени И.И. ЦАПОВА"
Населённый пункт: с.Пречистое Гагаринский район, Смоленская обл.
Наименование материала: сценарий
Тема: "ДЕНЬ НАУМА - ГРАМОТНИКА"
Раздел: среднее образование





Назад




Никита: Добрый день, народ благочестивый, взрослый , азбуке обученный..

Рад приветствовать и вас отроки младые. (поклон)

Зовут меня Наумом, в народе величают Грамотником.

Завтра у меня день святых именин . 1 декабря по старому стилю уже много

веков в России прославляют меня Наума, потому что я помогаю постичь

грамоту .

Сегодня я и мои помощники расскажем вам про этот день, будем давать вам

задания, задавать вопросы ученые, одаривать подарками самых прилежных в

учении и смекалистых.

Сначала немного о себе: Я-Наум- один из 12

ветхозаветных пророков, жил в 7 веке до Рождества Христова. Подробности

моей жизни неизвестны, но сохранилась «Книга пророка Наума».

Презентация «День Наума-грамотника»

1 мое задание

разбейтесь на группы по 4 человека. Каждая группа получит

конверт со словами , из которых необходимо составить пословицу об уме

или учении . Давайте сначала попробуем все вместе.

Видит око далеко, а ум ещё дальше.

1.

Карман толстый, да ум пустой.

2.

Красота до венца, а ум до конца.

3.

Нельзя взяться за ум, если его нет.

4.

Огромный вырос, да ума не вынес.

5.

Ум кроется не в богатстве, а в сердце.

6.

Ума палата, а ключ потерян.

7.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

8.

Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

1

9.

Лучше с умным потерять, чем с глупым найти.

10.

Умный любит учиться, а дурак учить.

Наум подводит итоги задания, просит группы зачитать пословицы,

помощники раздают жетоны.

Кирилл: А меня величают Кириллом, я -дьяк. Так как первые школы на

Руси были ,в основном , церковно- приходскими , то учителями в таких

школах были священнослужители. В 1837 году начала работать

Пречистенская школа ,а в 1893 открыла свои двери для учеников

Кармановская . А какие школьные предметы были в те времена?

(Чистописание, Счисление или Арифметика.Закон Божий) За правильные

ответы –жетоны.

Я хочу вас познакомить с иконой ( на экране). Это

икона Божией Матери

«Прибавление ума»

По преданию, икона была написана в XVII веке после

видения неизвестным иконописцем Божией Матери. Этот иконописец впал в

безумие. Тогда он стал горячо молиться Пресвятой Богородице о

вразумлении. После Её видения он получил обещание об исцелении, если он

напишет икону Богородицы в том виде, в котором Она ему явилась.

Иконописец исполнил свой обет и после написания иконы исцелился.

К иконе обращаются за помощью в учёбе, избавлением от душевных

заболеваний, просветлением мыслей . Она является покровительницей

школьников, студентов и аспирантов.

А теперь мое задание 2 Жетон получит тот, кто правильно ответит или

покажет как и для чего использовались эти вещи в старинных русских

школах.

(Горох, греча, розги, деревянные ложки)- Для наказания

Подводит итоги выполнения задания. Раздает жетоны, предлагает

попробовать постоять на горохе.

Анастасия : А я уже школьница советской школы. Меня зовут Анастасия.

Телесные наказания были отменены, школьных предметов стало намного

больше, многие названия учебных дисциплин сохранились до сих пор. Но

были и неизвестные вам названия предметов. Например с 1950 по 1959 год в

2

советской школе изучался предмет ЛОГИКА , по которому даже сдавался

экзамен.

Давайте порешаем типичные логические задачки на советскую смекалку.

Задание №3

На экране рисунок №1 Ответьте в какую сторону едет этот автобус, ответ

обоснуйте. Вручает жетоны за правильные ответы.

Рисунок №2 . Какую ошибку допустил художник?

Рисунок №3 Как зовут мальчиков?

Рисунок №4 Найди ошибку.

Рисунок №5 Самый сложный. На рисунке вы видите участок железной

дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с

направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают

запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы

в Смоленск или обратно?

Никита: Вот мы и подошли к нынешнему времени. Расскажите –ка мне

отроки чем вы сейчас живете в школе, какие дисциплины изучаете, чему уже

научились?

Опыты по физике, химии, биологии. (Кармановская школа)

За каждое обоснование опыта – жетон.

Кирилл: Вот так чудеса! Далеко наука шагнула, да и школа тоже . Вас –

ребята не сравнить с учениками церковно-приходских школ…Многими

знаниями нужно овладеть, чтобы жить в современном мире.

Анастасия: И мы вам желаем преодолеть все трудности на этом пути.

Вырасти умными, умелыми, любознательными. На память о нашей встрече

хотим приподнести небольшой подарок Кармановской школе, так любезно

нас принявшей в своих стенах и лучшим игрокам нашего мероприятия.

3



В раздел образования