Напоминание

"Структура урока английского языка в рамках ФГОС»


Автор: Егорова Наталья Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ №32 им.С.А.Лавочкина"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Структура урока английского языка в рамках ФГОС»
Раздел: среднее образование





Назад




Структура урока английского языка по ФГОС

Вопрос, связанный с особенностями построения современного урока

английского языка в школе актуален в связи с введением и внедрением в

систему образования нового Федерального Государственного Стандарта.

Следовательно, возникает вопрос как правильно построить урок английского

языка в соответствии с ФГОС?

Урок иностранного языка состоит из структурных и содержательных

элементов.

К структурным элементам относятся: начало урока, центральная часть и

завершение урока.

Начало должно включать в себя организационный момент, различные

речевые упражнения, постановку цели урока и его темы.

В центральной части урока обучающиеся выполняют задания для

достижения цели урока, а учитель только контролирует. На этом этапе

происходит выполнение упражнений с опорой на тексты учебника, учебные

речевые ситуации, технические средства обучения, дополнительный

дидактический материал с использованием межпредметных связей,

применением эффективных приемов, форм, режимов работы. Это может

быть:

- ознакомление с соответствующей лексикой по теме урока;

- тренировка использования языкового и речевого материала;

- применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой

деятельности;

- организация аудирования текста для обучающихся;

- организация монологических, диалогических высказываний;

- организация чтения текста вслух, про себя.

Что касается, завершения, то сюда должно входить подведение итогов урока

обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание,

информация о домашнем задании и его объяснение.

Все структурные элементы урока взаимодействуют и дополняют друг друга,

в структуре урока обязательно должны прослеживаться логичность и

последовательность элементов урока. И если нарушается хоть одна

составляющая, то цель может быть не достигнута, или достигнута, но

частично. Поэтому очень важно соблюдать структуру урока.

Содержание урока также должно быть увлекательным и интересным, так как,

только учебные действия, совершаемые с мотивацией успешны, и имеют

результат. На уроке должны применяться приемы и методы, которые

формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую

информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это

значит, что у современного ученика должны быть сформированы

универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к

организации самостоятельной учебной деятельности.

Каждый тип урока имеет свою структуру.

В зависимости от типа урока, структурные и содержательные элементы урока

могут меняться.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок

закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные

задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и

умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному

материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у

учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности

должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания

устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется

его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение

типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и

совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные,

групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фрагмент урока, который я хочу продемонстрировать - урок

комбинированного типа, который состоит из следующих этапов: определение

темы урока, формулировка целей и задач, практическая деятельность

обучающихся, физминутка, осуществление контроля, осуществление

коррекции, оценивание обучающихся, рефлексия, итог урока, домашнее

задание.

Цель урока: отработка лексики по теме «Моя коллекция».

Первый этап - формулирование темы урока. Согласно новому стандарту тему

урока обучающиеся формулируют тему сами, учитель только подводит их к

осознанию темы.

Далее идет отработка лексики. Здесь я использовала фронтальную работу,

где использовалась словесная и наглядная передача учебной информации

одновременно всем учащимся, идет обмен информацией между учителем и

детьми .

Для развития умения учиться я использовала памятку-алгоритм.

Памятка-алгоритм – это последовательность операций

Памятка – инструкция – предлагается желаемая последовательность

операций.

Также я использовала игру для актуализации лексики.

У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому необходимо

предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают

внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. А то,

что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти,

оставляя след в сознании ребёнка.



В раздел образования