Автор: Козлова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ лицей № 38
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Тема: "Имя прилагательное как часть речи (роль в языке, способы образования, роль полной и краткой формы в предложении)".
Раздел: начальное образование
Конспект учебного занятия (урока)
Предмет: Русский язык
4 класс
Тема: Имя прилагательное как часть речи (роль в языке, способы образования, роль полной и краткой формы в
предложении).
Тип: Урок изучения нового учебного материала, формирования умений и навыков.
Цели:
Обучающая цель: создать условия для формирования у учащихся знаний (понимания) поли имени прилагательного
языке, умений образовывать имена прилагательные от имен существительных и имен прилагательных при помощи
суффиксов, знание роли полной и краткой формы имени прилагательного в предложении, умение образовывать формы
имен прилагательных.
Развивающая цель: создать условия для совершенствования умений постановки и формулирования проблем (задач),
поиска необходимой информации, самостоятельного составления алгоритмов деятельности на основе логических
заключений.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию уважительного отношения к другому, повышению культуры речи,
повышению познавательного интереса, самостоятельности и ответственности.
Ход урока
Этап урока
Цель этапа укора
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1. Организационный
момент – 1 мин.
Концентрация на
начале урока,
настрой на работу
Приветствие
учащихся.
Обращение
внимания
учащихся на
видимую
готовность к уроку:
правильная
постановка стула,
наличие уч.
принадлежностей
на парте,
собственную
опрятность.
Приветствие
учителя.
Концентрация
внимания на
готовности к уроку.
Л: самоопределение,
смыслообразование,
нравственно-
эстетическая
ориентация.
Р: целеполагание,
планирование, оценка,
саморегуляция.
К: планирование
сотрудничества.
2. Проверка домашнего
задания – 2-3 мин.
Этап пропущен в учебном занятии.
3. Минутки чистописания +
работа со «словарными»
словами.
Формирование
правильного
почерка,
повторение и
изучение
правописания
«словарных» слов
Демонстрация на
доске образца
элементов
каллиграфии.
Предложение
составить и
записать
предложения с
изученными и
новыми словами.
Упражнение в
каллиграфии.
Проговаривание,
запись с
фиксацией
внимания на
правописании
словарных слов.
Л: самоопределение,
смыслообразование,
нравственно-
эстетическая
ориентация.
Р: целеполагание,
контроль, коррекция,
оценка,
саморегуляция.
4. Мотивация учебной
деятельности.
Создание условия
для появления
мотивации к
учебной
деятельности
Предложение к
прочтению
отрывка из
стихотворения с
использованием
большого
количества
эпитетов,
«которые помогли
автору ярко и
образно
нарисовать
картину пейзажа».
Работа с текстом
стихотворения.
Определение в
тексте слов,
«которые помогли
автору ярко и
образно
нарисовать чудную
картину пейзажа.
Л:смыслообразование,
нравственно-
эстетическая
ориентация,
Р: прогнозирование,
оценка
П: общеучебные,
логические,
К: постановка
вопросов, умение
слушать и слышать.
5. Постановка цели и
задач урока
Постановка
учебной цели и
Предложение
выдвинуть
Проговаривание
цели урока в виде
Л. Самоопределение,
смыслообразование,
Разработка конспекта урока в стоответствии с требованиями ФГОС НОО:
Учитель начальных классов МБОУ лицея № 38 города Ставрополя Козлова Татьяна Ивановна
сентябрь 2017г. Страница 1 из 3
соответствующих
ей задач.
гипотезу о теме
урока, цели и
задачах.
вопроса, на
который предстоит
ответить (что мы
знаем о части речи
– имени
прилагательном,
есть ли то, чего не
знаем, что нового
узнаем об имени
прилагательном –
части речи?)
Р: целеполагание,
планирование,
прогнозирование
П:общеучебные
логические,
постановка и решение
проблем.
К: планирование
сотрудничества,
постановка вопросов.
6. Актуализация знаний,
планирование учебной
деятельности – 4-5 мин. + 7-
8 мин.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания», и
выявление
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого ученика
Выявление и
фиксирование в
громкой речи: где
и почему возникло
затруднение;
Проговаривание
цели урока в виде
вопроса, на
который предстоит
ответить.
Работа с опорным
материалом (на
доске карточки:
имена
существительные,
имена
прилагательные,
суффиксы),
смысловая
группировка.
Л.
Смыслообразование,
Р: контроль,
коррекция, оценка,
саморегуляция
П: общеучебные,
знаково-
символические,
постановка и решение
проблем
К: умение слушать и
слышать, умение
выражать свои мысли
7. Открытие детьми нового
знаний (решение учебной
задачи)
Открытие новых
знаний
Предложение в
вопросительной
форме
сгруппировать
слова,
представленные
на доске,
объяснить
принцип
группировки.
Работа с опорным
материалом (на
доске карточки):
выявление
способа
образования имен
прилагательных
Л:смыслообразование,
Р: контроль,
коррекция, оценка,
саморегуляция
П: общеучебные,
знаково-
символические,
постановка и решение
проблем
К: умение слушать и
слышать, умение
выражать свои мысли
8. Первичная проверка
понимания
Проговаривание
нового знания,
запись в виде
опорной схемы
материала
Предложение
проверки–
применения
нового знания на
практике. Работа с
учебником.
Работа у доске с
опорным
материалов с
проговариванием в
громкой речи
(образование имен
прилагательных от
имен
существительных и
суффиксов; от
имен
прилагательных и
суффиксов).
Параллельно –
запись в тетрадь
по образцу (доска).
Р: контроль,
коррекция, оценка
П: постановка и
решение проблем
9. Первичное закрепление
Применение новых
знаний в
практической
работе,
формирование
новых умений.
Предложение
выполнить
упражнение –
потренироваться в
применении
нового знании –
образование имен
прилагательных.
Работа с
учебником.
Упражнение в
образовании имен
прилагательных (2
способа).
Л:смыслообразование
Р:саморегуляция,
оценка, контроль,
коррекция
П:логические,
общеучебные
10. Контроль
усвоения, обсуждение
ошибок и их коррекция
Каждый для себя
должен сделать
вывод о том, что
Предложение
проверь, что
каждый умеет.
Выполнение
самостоятельной
работы по
Л: самоопределение,
смыслообразование
Р: целеполагание,
Разработка конспекта урока в стоответствии с требованиями ФГОС НОО:
Учитель начальных классов МБОУ лицея № 38 города Ставрополя Козлова Татьяна Ивановна
сентябрь 2017г. Страница 2 из 3
(самостоятельная работа с
самопроверкой) – 4-5 мин.
он уже умеет
применению
нового знания,
использованию
нового умения.
контролшь, коррекция,
оценка
П: логические
11. Включение
нового знания в систему
знаний – 7-8 мин.
Сначала —
предложение
выбрать из набора
заданий только те,
которые содержат
новый новое
знание.
Затем –
предложение
выполнить
упражнения, в
которых новое
знание
используется
вместе с
изученными ранее
Работа с
учебником. Работа
самостоятельная с
проверкой.
Л: смыслообразование
Р – контроль, оценка,
саморегуляция
П: общеучебные,
логические
К: умение выражать
свои мысли
12.
Информация о домашнем
задании, инструктаж по его
выполнению
Постановка целей
самостоятельной
работы для
учащихся;
Определение
целей, которые
хочет достичь
учитель, задавая
задание на дом;
Определение и
разъяснение
учащимся
критериев
успешного
выполнения
домашнего
задания.
Вопрос : Что
должны сделать в
ходе выполнения
домашнего
задания?
Для чего дано это
задание?
Что, как я увижу?
Что и как оценю?
Знакомство с
упражнением для
домашней работы.
Ответы на вопросы
учителя.
При
необходимости –
символьные
пометки
карандашом.
Л: смыслообразование
Р: целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль
П: общеучебные,
знаково-
символические,
логические,
постановка и решение
проблем
К6планирование
сотрудничествао,
постановка вопросов,
умение выражать свои
мысли, умение
слушать и слышать
другого.
13. Рефлексия
деятельности, подведение
итогов урока – 2-3 мин.
Осознание
учащимися своей
УД (учебной
деятельности),
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса.
Вопросы :
— Какие цель и
задачи ставили?
— Удалось решить
поставленную
задачу?
— Каким
способом?
— Какие получили
результаты?
— Что нужно
сделать ещё?
— Где можно
применить новые
знания?
Ответы на
вопросы:
— Какие цель и
задачи ставили?
— Удалось решить
поставленную
задачу?
— Каким
способом?
— Какие получили
результаты?
— Что нужно
сделать ещё?
— Где можно
применить новые
знания?
Л: самоопределение,
нравственно-
эстетическая
ориентация.
Р: контроль, оценка,
саморегуляция
П: логическая
К: планирование
сотрудничества,
постановка вопросов,
умение выражать свои
мысли, умение
слушать и слышать
другого.
Разработка конспекта урока в стоответствии с требованиями ФГОС НОО:
Учитель начальных классов МБОУ лицея № 38 города Ставрополя Козлова Татьяна Ивановна
сентябрь 2017г. Страница 3 из 3