Напоминание

«Семья»


Автор: Менлибаева Мейрамгуль Жексенбаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с 26 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Казахстан город Байконур
Наименование материала: Конспект по познавательному развитию
Тема: «Семья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №26 «Красная шапочка»

Конспект

По познавательному развитию

на тему: «Семья» в подготовительной группе

Провела воспитатель:

Менлибаева М.Ж.

Байконкр 2024

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и

взрослыми в семье;

-развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного

образа; развивать чувство гордости за свою семью;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. -

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание

высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.

Материал: ноутбук, альбомы с фотографиями членов семьи, семейное фото,

кружочки красного и синего цветов, мяч, запись спокойной музыки,

«Мамонтенок» В.Шаинского, песня-танец «Чуча-чача» ,готовые шаблоны,

сердце, смайлики, ребус, цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Словарное слово: гуталин (мазь для кожаной обуви)

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание

выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы

отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья». Дидактическая игра

«Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование

фотографий (генеалогическое дерево), игры

Целевая аудитория: дети в возрасте 6-7 лет

Вид занятия: тематическое

Тип занятия: интегрированное

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку «Мамонтенок» В.Шаинского.

Организационный момент. Игра «Выполни задание»

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Дорогие дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне

очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее

настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за

руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту

чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель: - Сегодня необычный день, потому что в группе вырос

необычный цветок «Цветик-семицветик» и на каждом лепестке для вас

загадки, которые помогут нам догадаться, о чём мы сегодня будем беседовать.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама) Мама какая? (любящая, нежная, ласковая, добрая,

красивая)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа) Папа какой? (сильный, храбрый,

мужественный)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка) Бабушка какая? (седая, мудрая, доброжелательная)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед) Дедушка какой? (старый, добрый, мудрый)

5 лепесток

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка) Брат какой? (младший, старший, слабый,

сильный, подвижный)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка) Сестра какая? (весёлая, задорная, непоседливая,

маленькая, большая)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Дети, вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Посмотрите пожалуйста и отгадайте ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: Дети, а что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья — это родственники, которые живут вместе, любят друг

друга и заботятся друг о друге. Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра и

я-сложили? Какое число получилось? (7) Число 7 можно получить из чисел 3

и 4. У всех народов мира число 3 обозначает мужское начало: смелость, силу,

мужество, отцовство. Число 4 обозначает женское начало: нежность, доброту,

материнство. Вот что обозначает слово семья.

А теперь Юлия, Дарья, Шахиризада, Тимур прочтут нам стихотворения о

семье.

«Семья – большое счастье»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый.

Воспитатель: Дети, какие пословицы вы знаете о семье?

Пословицы:

Коли вся семья вместе ,так и душа на месте.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей – что цветок без запаха.

Полна хата детей, так и счастливо в ней.

В семье разлад, так и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.

При солнышке-тепло, при матери добро.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

Игра: «Назови родственников» (игра с мячом.)

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье, кто?

Девочка для мальчика в семье, кто? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных

отношениях.

Дидактическая игра: «Старше младше»:

Папа старше сына, а сын младше папы.

Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.

Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.

Мама старше дочки, а дочь младше мамы.

Дочь младше папы, а папа старше дочери.

Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.

Танец «Чуча -чача»

Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой

страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы

думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей

жизни. У кого-то они хранятся вот в таких альбомах, у кого-то в компьютере.

Богдан рассказывает про свою дружную семью.

Гимнастика для глаз:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазкам помогать.

Нарисуем круг большой

И осмотрим все вокруг.

Найдите глазками потолок, пол, левую стену, правую стену.

Закрыли глаза, открыли.

Рассказывание сказки: «Волшебная семья» И.Гамазкова.

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников.

Однажды мама ему сказала:

- Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом

начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

- Не хочу!

- Петя, - удивилась мама, - ты почему меня не слушаешься?

- А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

- Ну, тогда, - сказала мама, - я тоже не буду слушаться папу! Вот придёт он с

работы и спросит: "Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!" А

я ему: "Никаких самобранок! Я её в стирку отдала! Дома есть нечего! И

вообще, я теперь тебя не слушаюсь!"

- А я тогда, - сказал папа, - не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: "Ты

ковёр-самолёт пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?" А я

ему: "Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!"

— Вот оно что, - сказал дедушка. - Отлично! Тогда я не буду слушаться

бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю!

Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

- Ах так! - сказала бабушка. - Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот

пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок! И

теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не

полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

- Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму. А мама - папу. А папа - дедушку. А дедушка -

бабушку. А бабушка - Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Как вы думаете, что разрушает семью?

ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, ложь,

неправильные поступки

Игра: «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или

огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них

обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

берите в тарелочках кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с

помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших

близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И

надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся наша семья.

Самостоятельная деятельность «Моя семья».

Предлагаю каждому из вас нарисовать свою семью, а вечером подарить

рисунок своим близким

Игра: «Какая ваша семья»:

родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная,

культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

Заключение:

Дети, что нового вы сегодня узнали? Трудные были задания? Что вам

понравилось больше всего?

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут,

заботятся, приходят на помощь. Вы должны тоже ценить близких, стараться

никогда не огорчать, а помогать им.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение,

любовь друг к другу. У вас дети, есть еще одна семья, где вас тоже любят и

уважают. Как вы думаете какая это семья? (детский сад)

И в этой семье есть огромное теплое сердце, и, если вам понравилось

сегодняшнее занятие, берите смайлики и приклейте вокруг большого сердца.



В раздел образования