Напоминание

«Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»


Авторы: Журманова Айгуль Сериковна, Айгуль Сериковна Журманова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ д/с 26 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Казахстан город Байконур
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по приобщению художественной литературе
Тема: «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект образовательной деятельности

по приобщению художественной литературе

на тему: «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

в подготовительной к школе группе

Провела воспитатель

Журманова А.С

Байконур 2023

Цель:

развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-закреплять умения учить наизусть стихотворение, используя технологию Скрайбинг;

подбирать прилагательные к существительным; подбирать однокоренные слова.

-развивать речь, грамматический строй речи; память ; образное восприятие, внимание;

умение анализировать , логическое мышление при составлении схем. Упражнять в

правильном произношении звука «У» в речи ребенка с разной интонацией и силой

голоса.

-воспитывать интерес и эмоциональное положительное отношение к художественной

литературе.

Материал:

1. Демонстрационный материал:

ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска).

Слайды и анимации к заданиям.

Зеркало; сундук.

2.Раздаточный материал:

Альбомный лист, расчерченный на 6 квадратов, простые карандаши

Предварительная работа:

знакомство с писателем И.Сурикова– краткая биография;

рассматривание картин, беседа по теме: «Зима»;

чтение произведений о зиме;

разучивание физминуток, коммуникативных игр, пальчиковых игр и упражнений по

теме «Зима»,чистоговорок , речедвигательных гимнастик.

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие: обобщать представления о признаках зимы, ее характерных

особенностях, явлениях природы. Развивать внимание, мышление, сосредоточенность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать социальный и эмоциональный

интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки

доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Формировать позитивные установки к творчеству.

Физическое развитие: закреплять умения соотносить речь с движением. Развивать

речедвигательный и слуховой анализаторы.

Методические методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, показ

слайдов, игры и игровые упражнения, рисования скрайбинга.

Целевая аудитория: дети в возрасте 5-7 лет.

Вид занятия: тематическое

Тип занятия: заучивание

Ход НОД:

Дети заходят в группу стоят полукругом.

I.Организационный момент.

1.Минутка приветствия «Здравствуйте»

«Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки- длинные чёлки!

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Здравствуйте!

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать,

Улыбнемся всем скорей,

И начнется день светлей!»

Воспитатель говорит: Ребята! А у меня с утра сегодня хорошее настроение! Как вы

думаете, почему? Ответы детей.

В.: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ сундучка). Как вы

думаете, что это? Ответы детей.

2. Сюрпризный момент «Сундучок»

В.: Что же там внутри? Давайте откроем. Пробует открыть – не открывается.

Давайте скажем волшебные слова: чук- чак- чик- чок-открывайся сундучок.

3. Игровое упражнение «Открывайся сундучок» (проговаривание чистоговорки)

В.: Давайте скажем волшебные слова: чук- чак- чик- чок-открывайся сундучок.

После чего сундучок открывается. Воспитатель находит в нем зеркало.

II. Основной этап 1. Сюрпризный момент. На экране появляется снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте, ребята .

-Я вижу, вы уже получили сундучок с подарком от меня. Ответы детей

В.: Здравствуй Снеговик, а что же это за зеркало?

Снеговик: Это зеркало не простое, оно волшебное. Оно поможет вам быстро

перемещаться в разные места. Ведь наступила зима. И я хочу пригласить

вас в лес, и

показать красоту своего леса.

В.: -Ну, что ребята, принимаем приглашение от снеговика, тогда одевайтесь по теплее.

2. Игровое имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку»

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки («надевают» сапожки)

Пальтишки пуховые («надевают пальто»),

Шапочки меховые («одевают» шапку).

На ручки – рукавички (руки вверх, «одевают» рукавички),

Теплые сестрички (крутят ладошками).

3. Вопросы детям

В.: Дети, почему мы так тепло оделись? Какое время года сейчас? А как вести себя в

лесу? Тихо или громко? Ответы детей

В.: Правильно, нужно вести себя в лесу тихо, чтобы не мешать лесным жителям и

держаться вместе, чтобы не заблудиться в лесу. А как же мы попадем в лес?

Снеговик: А попасть вам в лес поможет волшебное зеркало. Нужно сказать слова:

« В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь-усь-усь». (Снеговик исчезает)

В.: Давайте все вместе скажем.« В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь».

В.: Вот мы и в лесу. Полюбуйтесь, как здесь красиво!

Слайд зимнего леса.

4. Игровое словесные упражнения «Какой? Какая?", «Снег»

В.: Ребята, что можно сказать о лесе, какой он? Вы любите зиму? Что вы можете

сказать о зиме? А снег какой? Дети, как вы думаете, какие слова произошли от слова

снег? (снежок, снежинки, снеговик, Снегурочка, снегопад)

5. Дидактическая игра "Хорошо -плохо"

В.: как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

Звучат звуки вьюги, на экране появляется снеговик.

6.Игровое фонопедическое упражнение " Вьюга "

Снеговик: Ребята, хорошо вы знаете о зиме и о снеге. Слышите, начинается вьюга в

зимнем лесу. А я знаю, как усмирить проказницу. Давайте мы ее поймаем в кругу.

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «у» долго и громко. Затем сужают

круг и произносят звук «у» долго и тихо. (Упражнение повторяется 2 раза)

В.: ребята, в лесу становиться очень холодно, надо нам согреться:

7.Физкультминутка.

Очень холодно зимой

Но не хочется домой

До сосульки дотянулись

Покачнулись, покачнулись

И побегали немножко

По дорожкам, по дорожкам

Перешагнули сугробы и согрелись мы немного.

Снеговик: Ребята, вы такие молодцы всё знаете и, я хочу подарить вам книгу со

стихотворениями о зиме и хочу, чтобы вы выучили это стихотворение.

В.: Спасибо Снеговик, хорошо у тебя в лесу зимой, но пора нам всем домой. С лесом и

с тобой надо нам прощаться, в детский сад свой возвращаться.

Снеговик: Ну, что ж, ребята, тогда я буду ждать от вас видео письмо со

стихотворениями. До свиданья, до новых встреч! (Снеговик исчезает)

В.: Давайте посмотрим в наше «волшебное» зеркало и скажем слова:

« В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь».

В.: Ребята, вот мы и побывали в лесу. Помните, что Снеговик нам книгу подарил,

давайте посмотрим, он наверное в сундуке.

В.: А, чтобы открыть сундучок нужно сказать волшебные слова: чук- чак- чик- чок-

открывайся сундучок.

В.: Ребята, сейчас, я вам прочитаю очень красивый отрывок из стихотворения о зиме,

его написал И. Суриков. Хотите его послушать? Присаживайтесь на стульчики.

8.Чтение отрывка из стихотворения "Зима"

-Белый снег, пушистый в воздухе кружится

-И на землю тихо падает, ложится.

-И под утро снегом поле побелело,

-Точно пеленою все его одело.

-Темный лес что шапкой принакрылся чудной

-И заснул под нею крепко, непробудно…

-Божьи дни коротки, солнце светит мало,

-Вот пришли морозы – и зима настала.

9.Вопросы детям по содержанию стихотворения

В.: Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он?

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром?

-Как заснул темный лес?

-Какими стали дни?

А что говорится про зимнее солнце?

-Что случилось, когда наступила зима?

10. Заучивание стихотворения "Зима" по мнемотаблице

В.: Понравилось ли вам стихотворение? А сейчас я ещё раз прочитаю это

стихотворение, и мы с вами попробуем его выучить.

А что нам всегда помогает все запомнить? (план- схема- мнемотаблица).Правильно при

заучивании этого стихотворения мы будем опираться на мнемотаблицу.

В.: Вы готовы?

11.Самостоятельная творческая деятельность детей составление схемы для

заучивания стихотворения – скрайбинг.

Дети садятся за столы.

В.: Ребята, давайте сегодня мы с вами эту схему сами нарисуем и вы по ней

прочитаете стихотворение. Я буду зачитывать его, а вы изображать на листе бумаги в

схемах. Подходим к столам и садимся.

(воспитатель читает стихотворение по строчкам, дети зарисовывают схему).

По окончании работы дети по желанию читают стихотворение с опорой на свою схему.

В.: Все ваши схемы очень хорошие. Мы с вами позднее запишем видео-письмо

Снеговику, где вы читаете стихотворения о зиме и его отправим. Вы большие молодцы!

III Рефлексия

В.: Ребята, где мы сегодня побывали? А кто нас туда пригласил? Какая бывает зима?

Какое стихотворение мы выучили? Кто написал это стихотворение? Что помогло нам

запомнить стихотворение?

В.: Ребята, что можно сказать о лесе, какой он?

Вы любите зиму? Что вы можете сказать о зиме?

А снег какой? Дети, как вы думаете,

какие слова произошли от слова снег?

В.: как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

8.Чтение отрывка из стихотворения "Зима"

-Белый снег, пушистый в воздухе кружится

-И на землю тихо падает, ложится.

-И под утро снегом поле побелело,

-Точно пеленою все его одело.

-Темный лес что шапкой принакрылся чудной

-И заснул под нею крепко, непробудно…

-Божьи дни коротки, солнце светит мало,

-Вот пришли морозы – и зима настала.

9.Вопросы детям по содержанию стихотворения

В.: Как поэт описывает снег в своем стихотворении?

Какой он? - Что происходит со снегом?

- Что произошло утром?

-Как заснул темный лес?

-Какими стали дни?

А что говорится про зимнее солнце?

-Что случилось, когда наступила зима?

10. Заучивание стихотворения по мнемотаблице

В.: Понравилось ли вам стихотворение?

А сейчас я ещё раз прочитаю это стихотворение,

и мы с вами попробуем его выучить.

Но теперь при чтении строчек , мы будем смотреть на схему.

А что нам всегда помогает все запомнить?

(план- схема- мнемотаблица).

Правильно при заучивании этого стихотворения

мы будем опираться на мнемотаблицу.

В.: Вы готовы?

В.: Ребята, давайте сегодня мы с вами эту схему

сами нарисуем и вы по ней прочитаете стихотворение.

Я буду зачитывать его, а вы изображать на листе

бумаги в схемах. Подходим к столам и садимся.

В.: Все ваши схемы очень хорошие.

Мы с вами позднее запишем видео-письмо

Снеговику,

III Рефлексия

В.: Ребята, где мы сегодня побывали?

А кто нас туда пригласил? Какая бывает зима?

Какое стихотворение мы выучили?

Кто написал это стихотворение?

Что помогло нам запомнить стихотворение?



В раздел образования