Напоминание

"Весеннее путешествие"


Автор: Сеньковская Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Весеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения «Весеннее путешествие»

Цель: создание интереса к познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Способствовать

созданию

положительного

эмоционального

фона,

снятию эмоционального напряжения.

Актуализировать знания детей о весне: о признаках, о весенних месяцах;

умение

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Стимулировать речевую активность детей.

Развивать межполушарное взаимодействие через умение соотносить речь

с движением, выполнять кинезиологические упражнения, упражнения с

мячами, рисовать двумя руками.

Развивать у детей концентрацию внимания,

слуховую память,

зрительно-моторную координацию,

логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи,

доверия.

Предварительная работа:

Беседы о характерных признаках весны, жизни животных и птиц весной.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной.

Чтение стихотворений, сказок, рассказов о весне; разгадывание загадок;

рассматривание

иллюстраций

с

весенними

пейзажами.

Разучивание

кинезиологических упражнений, двигательных программ, стихотворных

текстов.

Материал и оборудование:

Письмо с загадками, наборное полотно с опорными схемами-картинками

(признаки весны), карта с маршрутом, магниты, для опытнической д/ти:

кусочки льда по кол-ву детей, блюдца 2 шт., ёмкость с водой, поднос,

салфетки; кинезиологические мячи, скамейки 2 шт., балансировочная

дорожка, карточки Л,П,В., картинки для межполушарного рисования,

аудиозапись «Детская весенняя музыка». Игра «Времена года», лодочки из

бумаги (сюрприз)

Ход развлечения:

1. Орг. момент

В.:

Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть какие вы

дружные, ловкие и смышленые ребята. Поприветствуем наших дорогих

гостей.

Здравствуйте гости, дорогие, приветствуем вас!

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, улыбнёмся друг другу.

И нашим гостям!

И хорошее настроение

Мы подарим вам!!

2 Создание интереса/ мотивация

В.: В сад пришло письмо одно,

Очень странное оно.

А в нем еще загадка… .

От кого оно могло бы быть! (достаю, читаю)

Слушайте ребята…

Загадка

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла…

В.: Правильно ребята! Это Весна прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Приглашаю в гости вас друзья!

Дорога будет нелегка!

Путь укажет карта вам.

По маршруту вы идите

Ловкость, смекалку покажите,

И тогда в конце пути,

Сюрприз вы сможете найти!»

В.: Хотите получить сюрприз от Весны?

В.: Путь нам предстоит долгий,

посмотрите, сколько пунктов нам надо

пройти, после выполнения задания мы будем закрывать каждый пункт

магнитом.

В.: Вправо – влево повернись в путешествие пустись.

В.: Чтобы добраться до следующего пункта нам, нужно рассказать какая

бывает весна.

В.: Начинаем наш путь с игры «Мяч передавай, какая весна называй».

В.: Вставайте на полянке в круг, поиграем!

3. Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг, воспитатель начинает)

В: Мяч из руки в руку передаём, какая весна назовём: ЧУДЕСНАЯ, дети

продолжают: теплая, солнечная, красивая, радостная, цветущая, ранняя,

поздняя…

В.: Дружно мы играли, много разных слов назвали. Можно закрыть этот

пункт магнитом? (предлагаю закрыть).

В.: Давайте посмотрим, что нас ждет впереди? Кто здесь прячется?

Д.: Незнайка.

В.: А я догадалась, он, наверное, не знает признаков весны. Давайте ему

расскажем и сможем дальше продолжить свое путешествие.

5. Упражнение на балансире «На балансир вставай признаки весны

называй»

Инструкция: Стоя на балансире нужно наклонится, удерживая равновесие,

взять картинку и рассказать о признаке весны. Начинать нужно так весной ...

тает снег, весной ... бегут ручьи и т.д.

В.: Молодцы, ребята как много признаков весны вы вспомнили. Незнайка

точно их теперь запомнит. А какие ловкие, уверенно стояли на балансирах!

В.: Саша, закрой магнитом ещё один пункт. Давайте посмотрим, что нас

ждет на следующем пункте?

Д.: лужи, сосульки

В.: Вот как интересно! Подходите ко мне поближе, сейчас узнаем!

В.: Что это? (достает льдинки).

Д.: Лед.

В.: Возьмите льдинки в руку и попробуйте его крепко сжать. Какой он?

Д.: Твердый

В.: Лед твердый.

В.: Посмотрите на это блюдце. (показывает блюдце с водой, а в нем кусочек

льда) Что здесь со льдом произошло?

Д.: Он растаял, превратился в воду.

В.: Что вода может делать? (вылить воду на поднос)

Д.: Вода течет, растекается.

В.: Вы все правильно сказали. А сейчас я хочу с вами поиграть, буду

превращать вас то в льдинку, то лужицу. Вставайте посвободнее около меня.

6. Релаксационное упражнение "Льдинка – лужица" (расслабление –

напряжение)

Инструкция: по команде «льдинка» вы должны замереть на месте и напрячь

все мышцы, по команде «лужица» - расслабиться.

Взрослый проверяет степень расслабленности рук и ног детей, помогает их

расслабить растрясыванием.

В.: вот какая интересная игра у нас получилась.

В.: кому понравилось быть льдинкой – поднимите правую руку, а кому

лужицей – левую ногу.

В.: Можно закрыть и этот пункт на карте.

В.: Продолжаем наше путешествие, что вы видите на карте?

Д.: Мостик

4. Игра «По мостику»

В..: Ребята, впереди широкий ручей бежит, возле мостика мячи.

Инструкция: Вдоль мостика лежат карточки с буквами: П – правая рука; Л –

левая рука; В – вверх. По мостику идите, где мячик должен быть, покажи.

(дети проходят по балансировочной дорожке приставным шагом носок –

пятка, и перекладывают мяч в соответствии с буквенным обозначением)

Обозначения: оранжевый – П

зелёный – Л

голубой – В

В.: Молодцы, ребята перебрались мы по мостику на другой берег ручейка.

Справились с заданием,

Илья закрой этот пункт на карте

магнитом.

Присаживайтесь

на

скамейки,

поиграем

стихотворение

прочитаем

«Весенние месяцы»

7. Игра в парах «Передай мяч»

Дети сидят на скамеечках друг напротив друга, мяч в правой руке.

Инструкция:

возьмите мяч в правую руку, на каждую строчку будем

перекладывать мяч, сначала перекладываем в левую руку, затем друг другу.

- Первым март пришёл / мяч передаём себе

Белый снег сошёл / мяч перекладывают справа налево

- А за ним пришёл апрель / мяч другу

Отворяй окно и дверь / мяч правой рукой передаём в левую руку друга

-А уж как придёт май /мяч передаём себе

Сколько хочешь гуляй!/ мяч перекладывают справа налево

В.: Молодцы, ребята и здесь вы показали свою ловкость. Стихотворение

помогло нам вспомнить весенние месяцы и признаки весны.

В.: Какие весенние месяцы вы знаете?

Д.: Март, апрель, май.

В.: Какой месяц сейчас идёт? (март)

В: Молодцы. Дальше в путь!

8. Межполушарное рисование

В.: Ребята, интересно, а здесь, что надо сделать?! Почему – то две ладошки и

два фломастера? Как думаете, какое задание будет? (предполагаемые

ответы).

Инструкция:

Нужно взять фломастеры в обе руки и одновременно не

отрывая их от бумаги обвести по контуру разные предметы.

В.: Проходите к столу и выбирайте картинки.

Самостоятельная работа детей

( музыкальное сопровождение "птичьи голоса, звуки весны - аудиозапись)

В.: Молодцы! И с этим заданием справились. Покажите гостям свои

рисунки.

В.: Посмотрите, наш маршрут закончился, а значит, где – то рядом должен

быть сюрприз. Ой, я вижу "Умная пчелка" проснулась, радуется весне.

Может она нам подскажет, где Весна оставила нам сюрприз.

(на игровом поле фото уголков группы). Воспитатель задает программу,

Пчела останавливается на картинке с природным уголком.

В.: посмотрите, что на фотографии? (природный уголок)

Дети находят шкатулку, а в ней лодочки.

В.: Спасибо, Весна, мы обязательно с детьми возьмем лодочки на прогулку и

будем пускать их в ручейках.

В.: А сейчас предлагаю рассказать к кому мы ходили в гости. Вставайте в

круг.

9. Рефлексия - кинезиологическое упражнение "Кулак - ладонь"

Дети встают в круг руки на уровне груди ладонь – кулак, поочередно

меняем положение и говорим слова:

В гости мы к Весне ходили

Про весну мы говорили

Было интересно у нас

Мы покажем просто:

КЛАСС! (показывают большие пальцы на обеих руках)



В раздел образования