Автор: Сеньковская Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Весеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения «Весеннее путешествие»
Цель: создание интереса к познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
Способствовать
созданию
положительного
эмоционального
фона,
снятию эмоционального напряжения.
Актуализировать знания детей о весне: о признаках, о весенних месяцах;
умение
устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Стимулировать речевую активность детей.
Развивать межполушарное взаимодействие через умение соотносить речь
с движением, выполнять кинезиологические упражнения, упражнения с
мячами, рисовать двумя руками.
Развивать у детей концентрацию внимания,
слуховую память,
зрительно-моторную координацию,
логическое мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи,
доверия.
Предварительная работа:
Беседы о характерных признаках весны, жизни животных и птиц весной.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной.
Чтение стихотворений, сказок, рассказов о весне; разгадывание загадок;
рассматривание
иллюстраций
с
весенними
пейзажами.
Разучивание
кинезиологических упражнений, двигательных программ, стихотворных
текстов.
Материал и оборудование:
Письмо с загадками, наборное полотно с опорными схемами-картинками
(признаки весны), карта с маршрутом, магниты, для опытнической д/ти:
кусочки льда по кол-ву детей, блюдца 2 шт., ёмкость с водой, поднос,
салфетки; кинезиологические мячи, скамейки 2 шт., балансировочная
дорожка, карточки Л,П,В., картинки для межполушарного рисования,
аудиозапись «Детская весенняя музыка». Игра «Времена года», лодочки из
бумаги (сюрприз)
Ход развлечения:
1. Орг. момент
В.:
Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть какие вы
дружные, ловкие и смышленые ребята. Поприветствуем наших дорогих
гостей.
Здравствуйте гости, дорогие, приветствуем вас!
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, улыбнёмся друг другу.
И нашим гостям!
И хорошее настроение
Мы подарим вам!!
2 Создание интереса/ мотивация
В.: В сад пришло письмо одно,
Очень странное оно.
А в нем еще загадка… .
От кого оно могло бы быть! (достаю, читаю)
Слушайте ребята…
Загадка
Солнце больше пригревает.
Лес проснулся ото сна,
В поле снег последний тает.
Это к нам пришла…
В.: Правильно ребята! Это Весна прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю в гости вас друзья!
Дорога будет нелегка!
Путь укажет карта вам.
По маршруту вы идите
Ловкость, смекалку покажите,
И тогда в конце пути,
Сюрприз вы сможете найти!»
В.: Хотите получить сюрприз от Весны?
В.: Путь нам предстоит долгий,
посмотрите, сколько пунктов нам надо
пройти, после выполнения задания мы будем закрывать каждый пункт
магнитом.
В.: Вправо – влево повернись в путешествие пустись.
В.: Чтобы добраться до следующего пункта нам, нужно рассказать какая
бывает весна.
В.: Начинаем наш путь с игры «Мяч передавай, какая весна называй».
В.: Вставайте на полянке в круг, поиграем!
3. Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг, воспитатель начинает)
В: Мяч из руки в руку передаём, какая весна назовём: ЧУДЕСНАЯ, дети
продолжают: теплая, солнечная, красивая, радостная, цветущая, ранняя,
поздняя…
В.: Дружно мы играли, много разных слов назвали. Можно закрыть этот
пункт магнитом? (предлагаю закрыть).
В.: Давайте посмотрим, что нас ждет впереди? Кто здесь прячется?
Д.: Незнайка.
В.: А я догадалась, он, наверное, не знает признаков весны. Давайте ему
расскажем и сможем дальше продолжить свое путешествие.
5. Упражнение на балансире «На балансир вставай признаки весны
называй»
Инструкция: Стоя на балансире нужно наклонится, удерживая равновесие,
взять картинку и рассказать о признаке весны. Начинать нужно так весной ...
тает снег, весной ... бегут ручьи и т.д.
В.: Молодцы, ребята как много признаков весны вы вспомнили. Незнайка
точно их теперь запомнит. А какие ловкие, уверенно стояли на балансирах!
В.: Саша, закрой магнитом ещё один пункт. Давайте посмотрим, что нас
ждет на следующем пункте?
Д.: лужи, сосульки
В.: Вот как интересно! Подходите ко мне поближе, сейчас узнаем!
В.: Что это? (достает льдинки).
Д.: Лед.
В.: Возьмите льдинки в руку и попробуйте его крепко сжать. Какой он?
Д.: Твердый
В.: Лед твердый.
В.: Посмотрите на это блюдце. (показывает блюдце с водой, а в нем кусочек
льда) Что здесь со льдом произошло?
Д.: Он растаял, превратился в воду.
В.: Что вода может делать? (вылить воду на поднос)
Д.: Вода течет, растекается.
В.: Вы все правильно сказали. А сейчас я хочу с вами поиграть, буду
превращать вас то в льдинку, то лужицу. Вставайте посвободнее около меня.
6. Релаксационное упражнение "Льдинка – лужица" (расслабление –
напряжение)
Инструкция: по команде «льдинка» вы должны замереть на месте и напрячь
все мышцы, по команде «лужица» - расслабиться.
Взрослый проверяет степень расслабленности рук и ног детей, помогает их
расслабить растрясыванием.
В.: вот какая интересная игра у нас получилась.
В.: кому понравилось быть льдинкой – поднимите правую руку, а кому
лужицей – левую ногу.
В.: Можно закрыть и этот пункт на карте.
В.: Продолжаем наше путешествие, что вы видите на карте?
Д.: Мостик
4. Игра «По мостику»
В..: Ребята, впереди широкий ручей бежит, возле мостика мячи.
Инструкция: Вдоль мостика лежат карточки с буквами: П – правая рука; Л –
левая рука; В – вверх. По мостику идите, где мячик должен быть, покажи.
(дети проходят по балансировочной дорожке приставным шагом носок –
пятка, и перекладывают мяч в соответствии с буквенным обозначением)
Обозначения: оранжевый – П
зелёный – Л
голубой – В
В.: Молодцы, ребята перебрались мы по мостику на другой берег ручейка.
Справились с заданием,
Илья закрой этот пункт на карте
магнитом.
Присаживайтесь
на
скамейки,
поиграем
–
стихотворение
прочитаем
«Весенние месяцы»
7. Игра в парах «Передай мяч»
Дети сидят на скамеечках друг напротив друга, мяч в правой руке.
Инструкция:
возьмите мяч в правую руку, на каждую строчку будем
перекладывать мяч, сначала перекладываем в левую руку, затем друг другу.
- Первым март пришёл / мяч передаём себе
Белый снег сошёл / мяч перекладывают справа налево
- А за ним пришёл апрель / мяч другу
Отворяй окно и дверь / мяч правой рукой передаём в левую руку друга
-А уж как придёт май /мяч передаём себе
Сколько хочешь гуляй!/ мяч перекладывают справа налево
В.: Молодцы, ребята и здесь вы показали свою ловкость. Стихотворение
помогло нам вспомнить весенние месяцы и признаки весны.
В.: Какие весенние месяцы вы знаете?
Д.: Март, апрель, май.
В.: Какой месяц сейчас идёт? (март)
В: Молодцы. Дальше в путь!
8. Межполушарное рисование
В.: Ребята, интересно, а здесь, что надо сделать?! Почему – то две ладошки и
два фломастера? Как думаете, какое задание будет? (предполагаемые
ответы).
Инструкция:
Нужно взять фломастеры в обе руки и одновременно не
отрывая их от бумаги обвести по контуру разные предметы.
В.: Проходите к столу и выбирайте картинки.
Самостоятельная работа детей
( музыкальное сопровождение "птичьи голоса, звуки весны - аудиозапись)
В.: Молодцы! И с этим заданием справились. Покажите гостям свои
рисунки.
В.: Посмотрите, наш маршрут закончился, а значит, где – то рядом должен
быть сюрприз. Ой, я вижу "Умная пчелка" проснулась, радуется весне.
Может она нам подскажет, где Весна оставила нам сюрприз.
(на игровом поле фото уголков группы). Воспитатель задает программу,
Пчела останавливается на картинке с природным уголком.
В.: посмотрите, что на фотографии? (природный уголок)
Дети находят шкатулку, а в ней лодочки.
В.: Спасибо, Весна, мы обязательно с детьми возьмем лодочки на прогулку и
будем пускать их в ручейках.
В.: А сейчас предлагаю рассказать к кому мы ходили в гости. Вставайте в
круг.
9. Рефлексия - кинезиологическое упражнение "Кулак - ладонь"
Дети встают в круг руки на уровне груди ладонь – кулак, поочередно
меняем положение и говорим слова:
В гости мы к Весне ходили
Про весну мы говорили
Было интересно у нас
Мы покажем просто:
КЛАСС! (показывают большие пальцы на обеих руках)