Автор: Полюхович Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Улыбка"
Населённый пункт: Ханымей
Наименование материала: Конспект занятия по математике второй младшей группы
Тема: Квест - игра по математике "Поможем зайчику" (вторая младшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Квест - игра по математике
«Поможем зайчику»
(вторая младшая группа)
Подготовила: Полюхович Л.М.
Ханыимей
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость.
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать, называть и соотносить геометрические фигуры по:
цвету, желтый, синий, красный, зеленый; по форме квадрат, круг, треугольник, по
размеру;
- упражнять в чередовании предметов по цвету.
2. Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление детей; умение действовать
согласно инструкции;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи,
сочувствие.
Оборудование: конверт с письмом и билетами; мягкие пластины синего и красного
цвета; геометрические фигуры для конструирования домиков, деревья, муз.
сопровождение «Автобус».
Предварительная работа: Д/и «Цвета», «Формы», «Найди свой цветок», «Лото»,
«Найди пару».
Ход
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Приносят письмо.
Воспитатель рассматривает конверт смотрит кому адресовано, читает письмо:
«Здравствуйте! Меня зовут Зайка. Ребята, помогите пожалуйста, построить домик.
Мишка медведь приходил в гости не смог пролезть в мой маленький домик и сломал
его. Скоро зима, а мне жить не где. Я сейчас в лесу, и вас очень жду». Чтобы попасть
ко мне, нужно выполнить задания. Приезжайте на автобусе.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы ребята умные, добрые обязательно справитесь и поможете зайчику.
Воспитатель: На чем мы поедем? Ребята, лес далеко или близко?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус стоит и места обозначены, Я вам билеты
раздам, а вы внимательно смотрите, и найдите свое место, чтобы билет и место были
одной формы и цвета. (раздает билеты – геометрические фигуры, такие же на
стульчиках).
Музыкальное. сопровождение «Автобус».
Дети подъезжают на автобусе, перед ними дорожка снегом заметена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу замело, сколько снега. Нам нужно
выполнить задание построить дорожку из синих и красных пластин, чередуя по цвету,
как на рисунке. И по ней пройти к лесу.
Дети выкладывают дорожку и подходят к лесу.
Воспитатель: А, вот и лес. Сейчас зайку встретим.
Зайка выходит.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал, даже немного замерз.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, ребята, а давайте поиграем в игру «Зайка беленький
сидит» и согреемся.
Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся. Помогите и научите меня построить домики мне и
моим друзьям.
Воспитатель: Зайка, сейчас дети тебе помогут домики построить для тебя и твоих
друзей. Ребята, какие геометрические фигуры лежат на столе? Какого цвета?
(квадраты большой и маленький, треугольник).
Воспитатель выкладывает большой дом на магнитной доске. Дети из геометрических
фигур выкладывают домики для зайчиков на столах.
Воспитатель: Сколько домиков для зайчиков?
Зайка: Спасибо большое, ребята, помогли мне и моим друзьям. Ребята, я вам подарок
приготовил мыльные пузыри, мы с зайчиками очень любим играть с мыльными
пузырями.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания! Нам с ребятами нужно возвращаться в
детский сад.
Дети возвращаются по дорожке, садятся в автобус и едут в детский сад.
«Здравствуйте! Меня зовут Зайка. Ребята, помогите пожалуйста,
построить домик. Мишка медведь приходил в гости не смог
пролезть в мой маленький домик и сломал его. Скоро зима, а мне
жить не где. Я сейчас в лесу, и вас очень жду». Чтобы попасть ко
мне, нужно выполнить задания. Приезжайте на автобусе.
Задание:
нужно построить дорожку из синих и красных пластин, чередуя по
цвету, как на рисунке.