Напоминание

Квест - игра по математике "Поможем зайчику" (вторая младшая группа)


Автор: Полюхович Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Улыбка"
Населённый пункт: Ханымей
Наименование материала: Конспект занятия по математике второй младшей группы
Тема: Квест - игра по математике "Поможем зайчику" (вторая младшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест - игра по математике

«Поможем зайчику»

(вторая младшая группа)

Подготовила: Полюхович Л.М.

Ханыимей

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость.

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать, называть и соотносить геометрические фигуры по:

цвету, желтый, синий, красный, зеленый; по форме квадрат, круг, треугольник, по

размеру;

- упражнять в чередовании предметов по цвету.

2. Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление детей; умение действовать

согласно инструкции;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи,

сочувствие.

Оборудование: конверт с письмом и билетами; мягкие пластины синего и красного

цвета; геометрические фигуры для конструирования домиков, деревья, муз.

сопровождение «Автобус».

Предварительная работа: Д/и «Цвета», «Формы», «Найди свой цветок», «Лото»,

«Найди пару».

Ход

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приносят письмо.

Воспитатель рассматривает конверт смотрит кому адресовано, читает письмо:

«Здравствуйте! Меня зовут Зайка. Ребята, помогите пожалуйста, построить домик.

Мишка медведь приходил в гости не смог пролезть в мой маленький домик и сломал

его. Скоро зима, а мне жить не где. Я сейчас в лесу, и вас очень жду». Чтобы попасть

ко мне, нужно выполнить задания. Приезжайте на автобусе.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вы ребята умные, добрые обязательно справитесь и поможете зайчику.

Воспитатель: На чем мы поедем? Ребята, лес далеко или близко?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус стоит и места обозначены, Я вам билеты

раздам, а вы внимательно смотрите, и найдите свое место, чтобы билет и место были

одной формы и цвета. (раздает билеты – геометрические фигуры, такие же на

стульчиках).

Музыкальное. сопровождение «Автобус».

Дети подъезжают на автобусе, перед ними дорожка снегом заметена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу замело, сколько снега. Нам нужно

выполнить задание построить дорожку из синих и красных пластин, чередуя по цвету,

как на рисунке. И по ней пройти к лесу.

Дети выкладывают дорожку и подходят к лесу.

Воспитатель: А, вот и лес. Сейчас зайку встретим.

Зайка выходит.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал, даже немного замерз.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, ребята, а давайте поиграем в игру «Зайка беленький

сидит» и согреемся.

Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся. Помогите и научите меня построить домики мне и

моим друзьям.

Воспитатель: Зайка, сейчас дети тебе помогут домики построить для тебя и твоих

друзей. Ребята, какие геометрические фигуры лежат на столе? Какого цвета?

(квадраты большой и маленький, треугольник).

Воспитатель выкладывает большой дом на магнитной доске. Дети из геометрических

фигур выкладывают домики для зайчиков на столах.

Воспитатель: Сколько домиков для зайчиков?

Зайка: Спасибо большое, ребята, помогли мне и моим друзьям. Ребята, я вам подарок

приготовил мыльные пузыри, мы с зайчиками очень любим играть с мыльными

пузырями.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания! Нам с ребятами нужно возвращаться в

детский сад.

Дети возвращаются по дорожке, садятся в автобус и едут в детский сад.

«Здравствуйте! Меня зовут Зайка. Ребята, помогите пожалуйста,

построить домик. Мишка медведь приходил в гости не смог

пролезть в мой маленький домик и сломал его. Скоро зима, а мне

жить не где. Я сейчас в лесу, и вас очень жду». Чтобы попасть ко

мне, нужно выполнить задания. Приезжайте на автобусе.

Задание:

нужно построить дорожку из синих и красных пластин, чередуя по

цвету, как на рисунке.



В раздел образования