Напоминание

Плотность вещества


Автор: Кутузова Ольга Владимировна
Должность: Учитель физики
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Проект урока
Тема: Плотность вещества
Раздел: среднее образование





Назад




Проект учебного занятия по физике в 7 классе

Тема: «Плотность вещества».

ТЦД:

Обучающая: Познакомиться с понятием “плотность” и его физическим смыслом.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления. Продолжить работу над развитием интеллектуальных,

практических умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы в ходе:

- работы по плану урока;

- постановки цели и задач урока;

- выполнения и анализа результатов физического эксперимента;

- решение качественных и количественных задач.

Воспитывающая: Формировать интерес учащихся к изучению физики, коммуникативные умения при организации

парной и фронтальной работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и

индивидуальная работа.

Оборудование: интерактивный комплекс, металлический и пластмассовые шары, мензурка, куски ткани из марли и

драпа одинакового размера

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный.

Организовать

внимание

учащихся.

Приветствие

учащихся,

пожелание

совместной

плодотворной работы.

Психолого-

эмоциональный

настрой

учащихся на урок.

Создание

доброжелательной

атмосферы

и

делового

настроя.

2.

Проверка

знаний

учащихся.

Постановка

темы урока.

Установить правильность

знаний основных

понятий, физических

величин, единиц

измерения и

измерительных приборов

Задает

вопросы,

указывающие

на

основные

понятия,

названия

физических

величин,

единиц

измерения

и

Слушают

учителя,

отвечают

на

поставленные

вопросы.

На основе сопоставления

вопросов

и

ответов

составляют на доске тему

Должны знать

основные

понятия,

физические

величины,

единицы

измерения

и

измерительные

приборы

этих физических величин.

этих физических величин.

Организовать

деятельность учащихся по

применению ранее

полученных знаний при

постановке темы урока.

измерительных приборов.

урока и оформляют ее в

тетрадях.

3.Постановка цели и задач

урока

Обеспечить

понимание

учащимися цели и задач

урока,

плана

его

проведения.

Задает

наводящие

вопросы

и

обобщает

высказывания учащихся.

Слушают

учителя,

отвечают

на

поставленные

вопросы,

делают выводы.

Мотивация

на

освоение

нового материала.

4.Объяснение

нового

материала

Организовать

деятельность учащихся по

усвоению

основных

понятий,

сформировать

умение

проводить

физические

эксперименты,

анализировать

полученные результаты и

делать выводы.

Объясняет

основные

понятия по данной теме,

ход

выполнения

экспериментов,

обобщает

высказывания учащихся.

Слушают

учителя,

отвечают

на

поставленные

вопросы,

проводят

физические

эксперименты,

анализируют результаты,

делают

выводы

и

фиксируют их в тетрадях.

Усвоение

основных

понятий по теме, умение

проводить

физические

эксперименты,

анализировать

полученные результаты и

делать выводы.

6.Закрепление

вновь

изученного материала

Организовать

деятельность учащихся по

применению

вновь

полученных знаний при

решении качественных и

количественных задач.

Комментирует задания и

правильность

их

выполнения.

Выполняют

задания

самостоятельно

в

тетрадях и на доске.

Умение

применять

полученные

знания

на

практике

при

решении

качественных

и

количественных задач

7.

Информация

о

домашнем задании.

Обеспечить

понимание

учащимися

цели,

содержания

и

способов

выполнения ДЗ.

Запись заданий.

Задают вопросы, делают

запись ДЗ.

Мотивация на выполнение

ДЗ.

8.

Подведение

итогов.

Рефлексия.

Выявить

уровень

достижения цели урока.

Оценка работы класса в

целом

учащихся

и

учителем.

Самооценка деятельности,

оценка учителя.

Объективность

качественной оценки.

Повторение понятий и физических величин: единицы измерения массы, определение физики, приборы для измерения

длины и объема.

Физический эксперимент.

1. Сравните силу притяжения металлического шарика магнитом небольшого размера и магнитом большего размера.

3. Сравните ускорение большого и маленького металлических шариков после их столкновения.

Решение качественных и количественных задач.

Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.

«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц.

«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.



В раздел образования