Напоминание

Критерии отбора одарённых детей в хореографии


Автор: Комарова Ирина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Центр детского творчества" Центрального района
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Критерии отбора одарённых детей в хореографии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Критерии отбора одарённых детей в хореографии

Рассматривая вопрос одарённости в хореографическом искусстве,

необходимо отметить, что действующие в настоящий момент методики

отбора и диагностики построены исключительно на анатомических задатках,

таких как телосложение, физические данные (шаг, выворотность, гибкость),

координация, чувство ритма, актёрские способности и т.д.

Однако необходимо понимать, что задатки к хореографическому

творчеству разделяются на анатомические (природные) и психологические

(связанные с особым типом характера, темперамента, мышления).

Можно выстроить логическую взаимосвязь следующих определений –

«одарённость», «задатки и способности», «творческий потенциал».

Взаимосвязь этих определений достаточно сложная, поскольку одарённость –

это качество личности, природные способности и задатки зависят от

генетической программы развития ребёнка, а творческий потенциал – это

перспектива развития личности в творческой сфере.

Данная взаимосвязь не имеет линейной зависимости. Дети,

обладающие блестящими природными задатками, к сожалению, в силу

объективных (отсутствие образовательных учреждений) и субъективных

причин (мнение родителей, гендерные пристрастия), часто не могут

реализовать природные задатки в профессиональной сфере. Таким образом,

скрытая детская одарённость не всегда реализуется в творческой

профессиональной деятельности.

Поведенческий аспект ребёнка с хореографической одарённостью

может быть описан следующими признаками:

быстрое освоение нового вида деятельности и высокая успешность её

выполнения;

использование и изобретение новых способов выполнения заданий;

выдвижение новых целей за счёт более глубокого овладения примерами,

ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление

неожиданных идей и решений.

Важную роль в психологическом портрете личности с ярко

выраженной хореографической одарённостью, безусловно, играют

мотивации к творческой деятельности. Эти мотивации у ребёнка с

хореографической одарённостью могут быть выражены как:

чувство удовлетворения от достижений в процессе освоения танца,

упорство и трудолюбие, увлечённость;

неуёмная любознательность, стремление выходить за пределы исходных

требований;

неприятие стандартных, типичных заданий и готовых схем;

высокая требовательность к результатам собственных успехов,

самокритичность;

склонность к постановке целей и настойчивость в их достижении,

стремление к совершенству.

Все эти качества можно с уверенностью назвать наиболее

благоприятными в отборе одарённых детей для занятий хореографическим

искусством с точки зрения психологических особенностей личности.



В раздел образования