Напоминание

"Твори добро"


Автор: Бигвава Елеонора Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г.Симферополь,Республика Крым
Наименование материала: Конспект занятия по нравственному врспитанию
Тема: "Твори добро"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика

Крым

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел: 49-62-30

Конспект НОД

«Твори Добро»

для детей старшей логопедической группы

«Твори

добро»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 88

Бигвава Е.Г.

Цель: создание условий для пробуждения инициативы к волонтерской

деятельности у детей дошкольного возраст: формировать представления о

доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить детей с понятием «инвалидность»;

научить детей видеть в людях не только внешние недостатки, но и природное

обаяние;

формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни

человека;

формировать у детей позитивные установки на волонтерскую деятельность.

Развивающие задачи:

развивать речь, воображение детей;

развивать нравственные качества детей;

развивать у детей логическое мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать

желание

совершать

добрые

поступки,

получать

от

этого

удовольствие;

воспитывать чувство ответственности за здоровье окружающих и готовность

воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Образовательные

технологии:

элементы

волонтерского

движения

дошкольников, ИКТ-технология (работа с мультимедийной презентацией),

элементы здоровьесберегающей технологии, инновационная технология –

дидактический синквейн.

Предварительная работа:

чтение сказки В.П. Катаева «Цветик –

семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», показ

презентации «Разные люди – равные возможности».

Словарная работа: инвалид, люди с ограниченными возможностями

здоровья.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран, проектор,

цветочная поляна, картинки с изображением хороших и плохих поступков,

макеты особенных цветов, Ангел добрых дел, бумажные сердца.

Структура и методические приемы НОД

I. Вводная часть – 3 мин.

Организационный момент (песня «Всё зависит от нас самих»).

Создание положительного эмоционального настроя и заинтересованности

(путешествие во времени, чтобы помочь мальчику).

II. Основная часть – 25 мин.

Путешествие на «цветочную поляну».

Рассматривание цветов с «дефектами».

Беседа об уходе за растениями.

Логоритмическое упражнение под музыку «Цветы».

Знакомство с понятиями «инвалид», беседа о людях с ограниченными

возможностями здоровья.

Рассматривание

слайдов

талантливых

людей

с

ограниченными

возможностями здоровья.

Слушание фрагмента произведения Л.Бетховина «Симфония 5».

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки».

Физминутка «Что для жизни нужно?»

Дидактический синквейн слова «Добро»

III. Заключительная часть – 2 мин.

Обобщение воспитателя, подведение итогов занятия.

Рефлексия: Ангел добрых дел дарит сердца детям.

Психогимнастика «Ладошки».

I. Вводная часть

Дети входят в зал под песню « Все зависит от нас самих»

Воспитатель: Рано утром я встаю, утро я благодарю

Солнце, ветру, улыбаясь, и при этом не стесняясь

Слово здравствуй говорю, с кем встречаюсь по утрам

Всем здоровья я желаю, никого не обижаю,

Хватит места на земле, людям всем, животным, мне

Чтоб земля наша цвела мы желаем всем добра.

Воспитатель: Ребята, человек , который желает всем добра, он какой?

Дети: Добрый, порядочный, вежливый, отзывчивый, щедрый

Воспитатель: А добрый человек совершает какие поступки?

Дети: Хорошие поступки

Воспитатель: А если человек не добрый, значит он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный

Воспитатель: А злые люди какие поступки совершают?

Дети: Плохие поступки.

Воспитатель: Доброта – вещь удивительная, это свойство души оставаться

неравнодушным к бедам других, оказываться рядом, когда это необходимо

человеку.

Воспитатель: Ярослав, я сегодня наблюдаю за тобой, то ты улыбаешься и лицо

твое веселое, а то вдруг становится грустное, даже сердитое. Что с тобой?

Расскажи нам.

Ярослав :

Я по городу прошел,

Видел, что хорошо,

Я по городу ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал я такой,

Не веселый, грустный, злой.

Если встречу я добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увижу,

Я сердит,

И на всех готов кричать,

Я запутался совсем,

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите.

Воспитатель: Дети, поможем Ярославу разобраться в том, что такое хорошо

и что такое плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам нужно совершим путешествие во времени! Мы

с вами перенесемся из зимы в лето! Хотите? (да!). (слайд 2)

Закрывайте глаза, мы отправляемся

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет

Время движется в перед,

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год время движется вперед.

II. Основная часть ( слайд 3)

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте! Смотрите какая красота, сколько

здесь цветов, сейчас лето и мы оказались на цветочной поляне! Давайте

посмотрим, какие цветы здесь растут?

(Дети рассматривают цветы)

Ребёнок: Посмотрите на этот цветок! С ним что – то не так? (у него не все

лепестки).

Воспитатель: И, правда, но посмотрите, насколько красивы его листья и

изящен стебелёк!

Ребёнок: Ой, посмотрите на этот цветок, что-то случилось с его лепестками и

листочками, но он так мило улыбается нам, что хочется улыбнуться в ответ!

Ребёнок: Посмотрите, у это цветка всего лишь один глаз, но до чего красив

цвет его лепестков!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, такие цветы нуждаются в уходе?

(да)Какие добрые поступки мы можем совершить, чтобы спасти эти цветы?

Дети: (их нужно чаще поливать, защищать от вредных насекомых, выпалывать

сорняки и т.д.)

Воспитатель:

Правильно! Ребята, давайте сами превратимся в цветочки

(садятся на корточки)

Логоритмическое упражнение под музыку

«Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (дети сидят на корточках, встают)

К солнцу потянулись высоко: (тянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево-вправо над

головой)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают

пальчики).

Воспитатель: Ребята, я вам уже говорила, это особенная полянка, здесь растут

особые цветы! У каждого из них есть какой – то недостаток…. Но при этом

много достоинств!

Воспитатель: Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости,

любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это

инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями

здоровья!( Слайд 4) Это дети, которые по состоянию своего здоровья не всегда

могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу,

играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят

или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Воспитатель:

Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем

отличаются от всех остальных?

Ребенок:

Не секрет, что болеют детишки,

И диагноз у каждого свой,

Что они верят в чудо из книжки

Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,

Что волшебник однажды придёт

И коробочку ко дню рожденья

Со здоровьем с собой принесёт

Ребенок:

С плохим, ребята, зрением

Жить без очков мучение!

Ты по улице родной

Ходишь робко, как чужой.

Не поймешь плакат? Афиша?

Кто идет Илюша? Гриша?

Трудно встречных узнавать,

Плохо даже в мяч играть

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Давайте

встанем в круг. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Спрячьте за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь

попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу. В – ль:

Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках? В – ль:

Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также,

на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

Воспитатель: Молодцы. Легко ли было выполнять задания? Почему?

Дети: Нам не хватало части тела или органа.

Воспитатель: Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях.

Воспитатель:, На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви

к жизни, а сколько среди них поистине талантливых людей: художников,

музыкантов (слайд 5,6) (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи

почти глухим, писал свою лучшую музыку, он ее слышал внутри себя

(прослушивание фрагмента «Симфонии №5»

Много среди инвалидов и

настоящих спортсменов! (слайд 7) Да-да, именно спортсменов! Они участвуют

даже в Олимпийских играх, (слайд8 ) завоевывают награды, такие игры носят

название – параолимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет

ничего

невозможного,

даже

сидя

в

инвалидном

кресле (слайд9) можно

добиваться поставленных целей, результатов, успехов!

А вот как вы можете помочь таким людям, я хочу услышать от вас.

Ответы детей: спросить не нужна ли ему помощь, помочь перейти дорогу,

подать костыль или трость, просто уделить внимание.

Воспитатель: Я рада, что у вас доброе и отзывчивое сердце.

Нам, взрослым очень хотелось бы, чтоб ваш жизненный путь был усеян только

добрыми поступками

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки» (слайд 10)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки, которые лежат на столе.

Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим, где хорошие

поступки, а где плохие. Все ответы аргументируются.

Воспитатель: Ребята, когда человек совершает хорошие поступки, то на душе

становится тепло и светло, а когда плохие поступки то грустно, поэтому

давайте все картинки с хорошими, добрыми поступками разложим за веселым

солнышком, с плохими поступками разложим за грустной тучкой.

( Дети берут картинки и называют поступки)

1.Девочка кормит кошку.

Аргумент: Какая хорошая девочка она заботиться о своей кошечке, хороший

поступок.

2. Девочка сорвала букет подснежников в лесу.

А: Это очень плохо! Цветы растут, чтобы было красиво всем, а сорванные

цветы уже не порадуют никого своей красотой. И подснежники занесены в

красную книгу.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке.

А: Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4.Дети играют в мяч с мальчиком в инвалидной коляске.

А: Очень хороший поступок! Дети получают удовольствие от игры!

5. Мальчик хватает кошку за хвост.

А: Это плохой поступок, животных обижать нельзя.

6. Девочки залезли в лужу и топают ногами.

А: Это очень плохо, ведь они испачкались и маме придется их отмывать и все

стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

7. Большая девочка отобрала игрушки у малышей.

А: Как стыдно обижать маленьких.

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку.

А: Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и

голодно!

Воспитатель: Дети, а теперь давайте предложим Ярославу выбрать тропинку,

дорогу. ( Мальчик выбирает ту, где обозначены добрые поступки. )

Ребята, приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка:

(дети поют и показывают движения)

Что для жизни нужно? (шагают на месте)

Солнце! ( резко вытягивают руки вверх)

Что для дружбы нужно? ( шагают на месте)

Сердце! (прикладывают руки к сердцу)

Что для сердца нужно? ( хлопают руками)

Счастье! (руки разводят в стороны)

Что для счастья нужно?( хлопают в ладоши)

Мир! (проводят руками круг)

(речетивом)

Настроение упало, дело валиться из рук, (приседают, наклоняют голову)

Но еще не все пропало, если есть хороший друг. (обнимаются с соседом)

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем.( пожимают друг другу

руки, весело вздыхают.)

Воспитатель: Мы сегодня говорили много о добре , я предлагаю вам составить

синквейн к слову добро.

Дидактический синквейн слова «Добро»(слайд 11)

1.Искренее, нравственное ( чистое, отзывчивое)Какое?

2.Помогает, воодушевляет, сострадает ( жалеет)Что делает?

3.Добро всегда побеждает ( Неси добро на радость людям)

(составить предложение из 3 слов)

4.Польза ( милосердие)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что узнали?( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Вы заметили, что у нас в появился ангел. Ангел добрых

дел (показать ангела). Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых

дел вы можете совершить. И всем, кто готов помочь другим людям ангел дарит

сердечко. (Слайд 12) У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту

душу, зависит от нас самих.

Воспитатель: Ярослав, легче ли тебе стало узнавать и понимать где хорошо, а

где плохо. (ответ ребенка)

Мы сегодня помогли одному человеку, который нуждался в нас. Вы согласны

со мной? (ответы детей)

Психогимнастика. (слайд 13)

Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки и встанем в хоровод. Наши

ладошки тёплые и ласковые. Чувствуете, как мы передаем тепло друг другу?

Для того чтобы хорошего и доброго становилось на земле все больше и больше

необходимо совершать добрые поступки.

Ребята, я очень благодарна вам за вашу помощь, вы очень много знаете

о хорошем и плохом. Только где же живут такие дети, которые всегда приходят

на помощь?

Дети: В городе Симферополе, в детском саду «Слонёнок».



В раздел образования