Напоминание

Развитие координационных способностей юных хоккеистов 8 - 9 лет


Автор: Мурлатов Валерий Евгеньевич
Должность: Тренер - преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО «СШ "ФСО "Стрела"»
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие координационных способностей юных хоккеистов 8 - 9 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ

ХОККЕИСТОВ 8-9 ЛЕТ

Актуальность.

В современном спорте хоккей с шайбой является одним

из самых сложно - координационных видов спорта, где для достижения

успеха необходимо иметь высокий уровень развития координационных

способностей [2]. Для этого с ранних лет у спортсменов формируется

правильная двигательная активность, включающая в себя, в том числе

координационные способности. Умение точно выполнять движения,

ориентироваться в сложной игровой ситуации, быстро принимать

правильные решения – основы успешного результата в хоккее [6]. При

планировании тренировочного процесса, физическая нагрузка должна быть

организованной и дозированной. Это будет способствовать правильному

развитию технического и тактического мастерства юного хоккеиста [4].

Цель исследования: проверить эффективность методики развития

координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. Исследования

проводились в течении 10 месяцев. В исследовании принимали участие 20

хоккеистов 8 – 9 лет, которые были разделены на контрольную (10 человек) и

экспериментальную (10 человек) группы. Обе группы занимались по

стандартной программе муниципальной школы, но в экспериментальную

группу мы внедрили выбранные нами комплексы упражнений.

Микроцикл юных спортсменов состоял из 4 тренировочных и 3

выходных дней. В третий день микроцикла в экспериментальной группе во

время учебно – тренировочного занятия, направленного на развитие

координационных способностей, мы применяли наши комплексы

упражнений.

В начале исследования было проведено тестирование для выявления

исходных показателей координационных способностей хоккеистов 8 – 9 лет.

В качестве контрольных испытаний для определения координационных

способностей хоккеистов 8 – 9 лет мы использовали следующие упражнения:

1. Бег на коньках 30 м спиной вперед (сек).

2. Слаломный бег на коньках без шайбы (сек).

3. Слаломный бег на коньках без шайбы спиной вперед (сек).

Результаты

исходных

показателей

развития

координационных

способностей в начале педагогического эксперимента представлены в

таблице 1.

Таблица 1

Исходные показатели развития координационных способностей

хоккеистов экспериментальной и контрольной группы

Показатели

Группы

Статистические показатели

Xср

σ

m

t-факт

t-кр

р

Бег на коньках

30 м спиной

вперед, сек

Экспериментальная

7,1

2

0,32

0,1

0

0,15

2,1

>0,05

Контрольная

7,1

0

0,25

0,0

8

Слаломный

бег на коньках

без шайбы,

сек

Экспериментальная

26,

3

0,69

0,2

2

1,6

2,1

>0,05

Контрольная

25,

8

0,70

0,2

2

Слаломный

бег на коньках

без шайбы

спиной

вперед, сек

Экспериментальная

27,

0

0,54

0,1

7

1,13

2,1

>0,05

Контрольная

27,

3

0,64

0,2

0

В начале эксперимента после проведения тестирования результат

развития координационных способностей хоккеистов 8 – 9 лет ЭГ в тесте

«Бег на коньках 30 м спиной вперед (сек)» был 7,12 ± 0,10 сек, в КГ 7,10 ±

0,08 сек, в тесте «Слаломный бег на коньках без шайбы (сек)» в ЭГ составил

26,3 ± 0,22 сек, в КГ 25,8 ± 0,22 сек, в тесте «Слаломный бег на коньках без

шайбы спиной вперед (сек)» составил в ЭГ 27,0 ± 0,17, в КГ 27,3 ± 0,20 сек.

Как видно из таблицы 1 в начале педагогического эксперимента

показатели координационных способностей хоккеистов 8-9 лет примерно

одинаковы

и

не

имели

существенных

различий

физической

подготовленности.

По истечению 10 месяцев было проведено повторное тестирование

координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет.

Результаты

повторных

показателей

развития

координационных

способностей в конце педагогического эксперимента представлены в таблице

2.

Таблица 2

Повторные показатели развития координационных способностей

хоккеистов экспериментальной и контрольной группы

Показатели

Группы

Статистические показатели

Xср

σ

m

t-факт

t-кр

р

Бег на коньках

30 м спиной

вперед, сек

Экспериментальная

7,0

5

0,23

0,0

6

0,13

2,1

>0,05

Контрольная

7,0

8

0,24

0,0

7

Слаломный

бег на коньках

без шайбы,

сек

Экспериментальная

25,

7

0,63

0,2

0

1,2

2,1

>0,05

Контрольная

25,

8

0,67

0,2

2

Слаломный

бег на коньках

без шайбы

спиной

вперед, сек

Экспериментальная

27,

0

0,53

0,1

6

0,8

2,1

>0,05

Контрольная

27,

2

0,61

0,1

9

В конце эксперимента после проведения тестирования результат

развития координационных способностей хоккеистов 8 – 9 лет ЭГ в тесте

«Бег на коньках 30 м спиной вперед (сек)» был 7,05 ± 0,10 сек, в КГ 7,08 ±

0,08 сек, в тесте «Слаломный бег на коньках без шайбы (сек)» в ЭГ составил

25,7 ± 0,22 сек, в КГ 25,8 ± 0,22 сек, в тесте «Слаломный бег на коньках без

шайбы спиной вперед (сек)» составил в ЭГ 27,0 ± 0,17, в КГ 27,2 ± 0,20 сек.

Как видно из таблицы 2 и в конце педагогического эксперимента

показатели координационных способностей хоккеистов 8-9 лет изменились

незначительно, имеют различия физической подготовленности.

Выводы. Таким образом, полученные статистические данные дают нам

информацию

о

том,

что

внедрение

нами

комплексов

развития

координационных способностей у юных хоккеистов 8 – 9 лет имеют

положительную динамику, хоть и незначительную. В связи с этим мы

считаем, что в дальнейшем применение наших комплексов имеет место быть.

Список литературы.

1. Никонов, В. А. Физическая подготовка хоккеистов: методическое

пособие / Ю. В. Никонов. – Минск: Витпостер, 2014 – 476 с.

2. Учимся играть в хоккей. Ступень B. Практическое руководство для

тренеров. — М.: Человек, 2012. — 70 с.

3. Учимся играть в хоккей. Ступень C. Практическое руководство для

тренеров. — М.: Человек, 2012. — 64 с.

4. Учимся играть в хоккей. Ступень А. Практическое руководство для

тренеров. — М.: Человек, 2012. — 76 с.

5. Учимся играть в хоккей. Ступень D. Практическое руководство для

тренеров. — М.: Человек, 2012. — 54 с.

6. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник.

— М.: 43 Советский спорт, 2010. — 352 с.

7. Столяров, В. И. Современные проблемы наук о физической культуре

и спорте. Философия спорта: учебник. / В. И. Столяров, А. А. Передельский,

М. М. Башаева. — М.: Советский спорт, 2015. — 264 с.



В раздел образования