Напоминание

"Челлендж в стране цифр. Цифры против детей".


Автор: Баженова Мария Анатольевна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКДОУ д/с комбинированного вида №1
Населённый пункт: г. Пудож, Республика Карелия
Наименование материала: Занятие по ФЭМП
Тема: "Челлендж в стране цифр. Цифры против детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект дефектологического занятия для детей средней группы

«Челлендж в стране цифр. Цифры против детей».

Учитель-дефектолог: Баженова М.А.

Образовательная

область:

познавательное

развитие

(развитие

математических представлений).

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская, игровая,

коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности: «Челлендж в стране цифр. Цифры

против детей».

Цель: совершенствование и коррекция знаний о цифрах (числах) от 1 до 5.

Задачи:

• Образовательные:

- совершенствование знаний о цифрах числового ряда то 1 до 5 (их образы).

- повторить и продолжать учить распознавать геометрические фигуры (круг,

овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать развивать умение сличать зрительно заданный образец

геометрических фигур с изображением фигур на плоскости.

- учить пространственной ориентировке на плоскости.

• Коррекционно – развивающие:

- активизация работы структур головного мозга за счет применения

нейроигр.

- коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений;

- активизация речи;

- развитие интереса и любознательности.

• Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Оборудование:

- корона для царицы, мягкие мячи диаметром 7,5 см по 2 шт на каждого

ребенка; набор для игры «числовая лупа» (черный картон, файл с

изображением цифр черным цветом, лупа (шпажка с белым кругом из

картона)); числовая перчатка с цифрами от 1 до 5; двусторонние фетровые

карточки на каждого ребенка с числовой шнуровкой и липой для счета; набор

цифр от 1 до 5; набор зайцев с мягкой липой для счета; листы с

изображением полян (2 шт); числовой зонтик (зонтик с цветными лентами и

карточками с цифрами от 1 до 5); геометрические нейрокруги по 2 шт на

каждого ребенка и карточки-образцы с изображением геометрических фигур;

тактильные мешочки с изображением цифр – 5 шт с числами от 1 до 5;

медали на каждого ребенка.

Используемая

современная

образовательная

технология:

игровая,

развивающая, техническая - муз колонка, музыкальное сопровождение через

телефон.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Форма работы: подгрупповая.

Продолжительность деятельности: 20 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог в образе царицы Единицы с короной на голове, стоя в

кругу с детьми:

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, вы сегодня пришли в

страну цифр, и мы с вами будем играть с ними, соревноваться и в конце

узнаем, кто победил? Цифры вас, или вы победите цифры и справитесь с

моими заданиями!».

Знакомство с детьми и персонажем.

Педагог: «Познакомимся друзья! Царица Единица – это я! Ну, а как зовут

тебя?». Подает правую руку рядом стоящему ребенку и берет за левую руку.

Также делает каждый следующий ребенок, пока все не окажутся стоящими в

кругу за руки.

«Я рада, что вы пришли в мою страну цифр. Раз, два, три, четыре, пять,

будем с цифрами играть! Присаживайтесь».

II. Основная часть.

Игры за столами.

«Прежде чем начать играть, нужно пальчики размять».

1.

Нейроигра с мягкими мячами (под муз сопровождение).

2.

Игра с числовой лупой. «Вот беда! Что за черная дыра? Цифры

спрятались туда! Давайте их найдем?». Педагог показывает цифру,

дети называют ее.

3.

Числовая перчатка. «Вот и цифры все нашлись, давайте с ними

поиграем? А чтобы они не убежали опять, я их на свою перчатку

прикрепила».

Игра: «Посчитаем от 1 до 5 туда и обратно».

Игра: «Какая цифра спряталась?» (педагог просит детей закрыть глаза).

Игра: «Кто поменялся местами» (педагог просит детей закрыть глаза).

4.

Работа с фетровыми карточками.

Шнуровка цифр.

«Цифры спрятались опять! Нужно их нам написать и узнать!». Каждый

ребенок, прошнуровав цифру, называет, что за цифра получилась. Далее дети

переворачивают карточки на другую сторону.

Прием отсчитывания (в пределах 5). «Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли зайцы погулять! Будем их сейчас считать!». Возьмите столько

зайчиков с полянки и разложите на карточку, сколько обозначает ваша

цифра». Педагог просит каждого ребенка по очереди посчитать своё

количество зайцев и сравнить с цифрой (подводя к итогу – столько же).

Физминутка:

Игра с числовым зонтиком. Под муз сопровождение, педагог стоит в центре с

раскрытым зонтом, на котором прикреплены ленты с цифрами, дети по

кругу. Во время музыки дети бегут по кругу. Музыка останавливается, надо

взять в руки ближайшую карточку с изображенной цифрой и прыгнуть

столько раз, сколько обозначает цифра (т.е. цифра 5, значит, 5 прыжков).

Игра повторяется 3-4 раза.

«Отдохнула детвора!? Продолжается игра!». Садятся за столы.

5.

Игра с геометрическими нейрокругами. Каждому ребенку выдается по

2

круга

на

левую

и

правую

руку,

на

которых

изображены

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат,

овал,

прямоугольник,

треугольник). «В нашу страну цифр иногда заходят гости. И сегодня к

нам зашли геометрические фигуры и тоже хотят играть. Поиграем?

Назовите, что за фигура? (педагог показывает фигуры и вспоминает их

с детьми)». «Покажите вашу правую руку?….левую? Ставим пальчики

левой руки на карточку слева, а пальчики правой руки на карточку

справа. Я показываю фигуру, а вы поднимаете те пальчики, где

находятся эти фигуры».

6.

Игра с тактильными числовыми мешочками. «Ну, что друзья, вы

сегодня хорошо играли, соревновались с цифрами и сейчас я хочу,

чтобы вы отгадали, какая спряталась цифра в мешочке?»

III. Заключительная часть.

Награждение детей медалями.

«Единица – это я! Ну, а здесь мои друзья!» Обращаясь к гостям – «Как

думаете, кто кого победил? Справились ребята с заданиями?». Вы все

молодцы! И награждаетесь медалями.

Вопросы детям:

«Ребята, вам понравилось играть с цифрами? Что понравилось больше

всего?».

Прощание героя с детьми.



В раздел образования