Автор: Чеписова Нина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №4 "Аленушка"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашской Республики
Наименование материала: Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе
Тема: Поможем бабушке Федоре
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 4 "Алёнушка"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Итоговое занятие по математике в
подготовительной группе
«Поможем бабушке Федоре»
Разработала:
Чеписова Нина Викторовна
г. Новочебоксарск 2024 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Учить выкладывать числовой ряд до десяти.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение
за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные
ответы детей).
• Анализ занятия.
Ход работы:
- Ребята, сегодня мне на телефон пришло электронное письмо. Его
написала нам бабушка Федора. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да
Чтение письма
«Дорогие ребята! Ко мне вернулась не вся посуда, часть посуды
осталась в лесном домике. Но я потеряла от него ключи. Чтобы ключи
нашлись, надо выполнить несколько заданий, но я боюсь что стара и не
справлюсь с этим.Я знаю что вы очень добрые и отзывчивые. Помогите
мне пожалуйста выполнить эти задания. Задания находятся в конвертах
на подносе.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Федоре?
Первое задание находится в конверте с цифрой 1.
Задание № 1
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. сколько всего дней в неделе?
7. Сколько солнышек на небе?
8. Сколько месяцев в году?
9. Какой месяц сейчас?
-Следующее задание находится в конверте, с геометрической
фигурой похожей на юбочку. Что это за фигура?
Задание №2.
«Соберите разбитую посуду, чтобы знать что нужно заменить».
(Составить целое из частей)
Спасибо ребята, теперь бабушка Федора будет знать, какую посуду её
нужно заменить.
Следующее задание находится в конверте №3.
Задание №3
«Найди своё место»
В пеналах перепутались все цифры, Помогите каждому числу встать на
своё место, расставьте их по порядку от меньшего к большему, а теперь
от большего к меньшему.
Дети расставляют числа по порядку.
- Посчитай Маша числа по порядку.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Пальчики уснули, в кулачек свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся.
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки на третьей –
Разогнуть пальцы правой руки, на четвёртой – быстро ими пошевелить.
На пятой – постучать пальцами правой руки в кулачок левой. На шестой
и седьмой разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые
движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а
затем правой.)
Задание №4
- Следующее задание находится в конверте №4. «Реши задачки»
Задача №1
«Вот три ложки по дорожке идут
За ними вдогонку две вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?»
Задача №2
«От Федоры убежало пять ножей.
По дороге два ножа затянуло в болото.
Сколько ножей осталось?»
А теперь попробуйте придумать задачу вы, а потом решить её.
Теперь мы будем убирать цифры в пенал – уберите все арифметические
знаки, уберите соседей числа 6, уберите цифру которая предшествует
числу 9, уберите число, предшествующее числу 10, уберите соседей
числа 2.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Задание №5
-Оно находится в конверте, где нарисована геометрическая фигура –
ромб.
Задание: дойди до ковра, построившись тройками. (дети проходят в
определённом направлении необходимое количество шагов: назад - 3
шага, направо - 4, вперед 5, налево - 6)
Задание №6
- Оно находится в конверте под номером 5
«Найди ключи, они где-то под ковром»
- Саша встань в левый верхний угол ковра, Маша в левый нижний, Вика в
правый нижний, Рома в правый верхний угол. Посмотрите пожалуйста
нет ли там ключей. Нашли? Открыли. Там посуда.
Спасибо вам ребята. Со всеми заданиями вы справились. Мне кажется,
теперь бабушка Федора сможет забрать оставшуюся часть своей
посуды. Сегодня я напишу её сообщение, что мы справились со всеми
заданиями.
Итог:
Ребята кому мы сегодня помогали?
Какое из заданий вам понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным?
Какое задание было самым лёгким?