Напоминание

"Весенние цветы"


Автор: Жучкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка"
Населённый пункт: город Смоленск Смоленская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Конспект открытой образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

по теме: «Весенние цветы»

Воспитатель: Жучкова Н.А.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей, используя технику «батик».

Задачи:

- Формировать у дошкольников изобразительные навыки в технике «батик».

- Учить переносить набросок, распечатанный на листе бумаги на ткань.

- Закреплять знания по смешиванию в палитре оттенков.

- Развивать у дошкольников воображение, чувство композиции.

- Развивать эстетические чувства воспитанников к природе.

- Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность и интерес к

изобразительной деятельности.

Предварительная

работа:

беседа

о

первоцветах,

рассматривание

фотографий

с

изображением

весенних

цветов,

знакомство

со

способами

рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка

цветов в технике «пластилиновый квиллинг»

Материал: Куклы Кисточка и Карандаш, букет с цветами, аудиозапись А.

Вивальди

«Весна»,

телевизор,

презентация

«Весенние

цветы»,

мольберт,

карточки:

бутон,

полураспустившийся

цветок,

распустившийся

цветок,

оттенки цветов в стаканчиках (розовый, лимонный, салатовый, голубой),

белая ткань (хлопок) 20

Х

20, гуашь, палитры, салфетки, ватные палочки, клей

ПВА по количеству детей.

Ход

Дети входят в группу, педагог обращает их внимание на звучащую музыку

(А. Вивальди «Весна») и предлагает ее послушать.

Педагог:

-

Эту

прекрасную

музыку

написал

композитор

Антонио

Вивальди,

называется произведение «Весна». Какие признаки весны вы знаете?

Ребенок читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Плещеев)

Педагог:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли Карандаш и Кисточка, они хотят

рассказать свою сказочную историю.

Кисточка:

- Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам

мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её

печальные глаза смотрели на замёрзшую землю. Я спросила, что случилось, и

фея рассказала о своей беде. Зима никак не хочет уходить на север, хочет и

дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди,

растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы

обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).

Карандаш:

- А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла и нежных весенних красок.

Кисточка:

- А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной!

Ответы детей - подснежник.

Кисточка:

- Самый смелый, и правда, подснежник. Этот цветок появляется с солнечным

теплом, он красивый и самого нежного цвета. Какого?

Карандаш:

- Подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

Кисточка:

- Лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние

цветы вы узнаёте?

Дети

на

экране

телевизора

рассматривают

тюльпаны,

мать-и-мачеху,

нарциссы, подснежники в презентации «Весенние цветы».

Педагог:

- Как называют первые весенние цветы? Ответы детей (первоцветы)

Карандаш:

- Где же нам их взять?

Кисточка:

- Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем

весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же

растает. Так мы поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны?

Педагог:

- Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и

разного состояния.

Игра «Цветы расцветают»

Педагог

демонстрирует

карточки

с

нарисованными

цветами:

бутон,

полураспустившийся цветок, распустившийся цветок.

Педагог предлагает ребенку, подойди к мольберту и расставить картинки так,

чтобы цветок из бутона превратился в прекрасный цветок.

Игра «Подбери цвет»

Педагог

предлагает

ребенку,

подойди

к

мольберту

и

выбрать

оттенки,

которые помогут прогнать злую Зиму. Дети называют оттенки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде

лодочки.)

Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой

стрелки.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево.)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Педагог:

- Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает

нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. А рисовать мы с вами

будем в технике батик. Батик - это ручная роспись по ткани.

На столах перед вами лежит ткань, распечатанный на листе бумаги

набросок цветка, клей, палитра с гуашью и ватные палочки. Распечатанный

набросок

цветка

мы

кладем

под

ткань.

Он

должен

просвечиваться

под

тканью.

Теперь при помощи клея мы обведем контур цветка на ткани. После

этого

при

помощи

ватной

палочки

и

краски

мы

заполним

пространство

между контурами, но не выходя за него.

Теперь осталось, смешав весенние краски, разукрасить их.

Дети под музыку рисуют весенние цветы в заданной технике.

Педагог:

- Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли

у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы

думаете, с помощью чего это получилось?

Ответы детей.

Кисточка:

- Я надеюсь, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.

Кисточка прощается с детьми.

Педагог:

- Ребята, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. Наши

весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их

на зеленую полянку и полюбуйтесь ими.

Вы

молодцы,

помогли

фее

Весне

и

создали

своими

руками

замечательную весеннюю выставку.

А сейчас мы отправимся на прогулку, где будем наблюдать изменения в

природе весной.



В раздел образования