Автор: Жучкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка"
Населённый пункт: город Смоленск Смоленская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Конспект открытой образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в средней группе
по теме: «Весенние цветы»
Воспитатель: Жучкова Н.А.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей, используя технику «батик».
Задачи:
- Формировать у дошкольников изобразительные навыки в технике «батик».
- Учить переносить набросок, распечатанный на листе бумаги на ткань.
- Закреплять знания по смешиванию в палитре оттенков.
- Развивать у дошкольников воображение, чувство композиции.
- Развивать эстетические чувства воспитанников к природе.
- Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность и интерес к
изобразительной деятельности.
Предварительная
работа:
беседа
о
первоцветах,
рассматривание
фотографий
с
изображением
весенних
цветов,
знакомство
со
способами
рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка
цветов в технике «пластилиновый квиллинг»
Материал: Куклы Кисточка и Карандаш, букет с цветами, аудиозапись А.
Вивальди
«Весна»,
телевизор,
презентация
«Весенние
цветы»,
мольберт,
карточки:
бутон,
полураспустившийся
цветок,
распустившийся
цветок,
оттенки цветов в стаканчиках (розовый, лимонный, салатовый, голубой),
белая ткань (хлопок) 20
Х
20, гуашь, палитры, салфетки, ватные палочки, клей
ПВА по количеству детей.
Ход
Дети входят в группу, педагог обращает их внимание на звучащую музыку
(А. Вивальди «Весна») и предлагает ее послушать.
Педагог:
-
Эту
прекрасную
музыку
написал
композитор
Антонио
Вивальди,
называется произведение «Весна». Какие признаки весны вы знаете?
Ребенок читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)
Педагог:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли Карандаш и Кисточка, они хотят
рассказать свою сказочную историю.
Кисточка:
- Мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам
мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её
печальные глаза смотрели на замёрзшую землю. Я спросила, что случилось, и
фея рассказала о своей беде. Зима никак не хочет уходить на север, хочет и
дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди,
растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы
обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения детей).
Карандаш:
- А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла и нежных весенних красок.
Кисточка:
- А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
Ответы детей - подснежник.
Кисточка:
- Самый смелый, и правда, подснежник. Этот цветок появляется с солнечным
теплом, он красивый и самого нежного цвета. Какого?
Карандаш:
- Подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.
Кисточка:
- Лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние
цветы вы узнаёте?
Дети
на
экране
телевизора
рассматривают
тюльпаны,
мать-и-мачеху,
нарциссы, подснежники в презентации «Весенние цветы».
Педагог:
- Как называют первые весенние цветы? Ответы детей (первоцветы)
Карандаш:
- Где же нам их взять?
Кисточка:
- Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем
весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же
растает. Так мы поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны?
Педагог:
- Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и
разного состояния.
Игра «Цветы расцветают»
Педагог
демонстрирует
карточки
с
нарисованными
цветами:
бутон,
полураспустившийся цветок, распустившийся цветок.
Педагог предлагает ребенку, подойди к мольберту и расставить картинки так,
чтобы цветок из бутона превратился в прекрасный цветок.
Игра «Подбери цвет»
Педагог
предлагает
ребенку,
подойди
к
мольберту
и
выбрать
оттенки,
которые помогут прогнать злую Зиму. Дети называют оттенки.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде
лодочки.)
Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой
стрелки.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево.)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Педагог:
- Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Кисточка предлагает
нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. А рисовать мы с вами
будем в технике батик. Батик - это ручная роспись по ткани.
На столах перед вами лежит ткань, распечатанный на листе бумаги
набросок цветка, клей, палитра с гуашью и ватные палочки. Распечатанный
набросок
цветка
мы
кладем
под
ткань.
Он
должен
просвечиваться
под
тканью.
Теперь при помощи клея мы обведем контур цветка на ткани. После
этого
при
помощи
ватной
палочки
и
краски
мы
заполним
пространство
между контурами, но не выходя за него.
Теперь осталось, смешав весенние краски, разукрасить их.
Дети под музыку рисуют весенние цветы в заданной технике.
Педагог:
- Вам понравилось рисовать в технике батик? Как вы считаете, получились ли
у нас весенние цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение? Как вы
думаете, с помощью чего это получилось?
Ответы детей.
Кисточка:
- Я надеюсь, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.
Кисточка прощается с детьми.
Педагог:
- Ребята, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. Наши
весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их
на зеленую полянку и полюбуйтесь ими.
Вы
молодцы,
помогли
фее
Весне
и
создали
своими
руками
замечательную весеннюю выставку.
А сейчас мы отправимся на прогулку, где будем наблюдать изменения в
природе весной.