Напоминание

«В гостях у Мишутки»


Автор: Сейдаметова Лиля Энверовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 54 "Олененок"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: конспект НОД с использованием ароматерапии, тестопластики и нетрадиционного рисования
Тема: «В гостях у Мишутки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД

в разновозрастной группе

на тему:

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»

с использованием ароматерапии, тестопластики и нетрадиционного рисования

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 54

Сейдаметова Л.Э.

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,

направленных на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детских

образовательных

учреждений

разных

возрастов

посредством

нетрадиционных

способов

коммуникативно-образовательной

деятельности

(ароматерапии,

тестопластики).

Программное содержание

Задачи:

учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с

взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой

моторики

и

тактильных

ощущений.

Развивать

активную

речь;

Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам,

слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название

частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь,

громко, и др.).

Способствовать

получению

положительных

эмоций

в

процессе

овладения

основным приемам лепки – отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя

зрительно-двигательную координацию.

Интеграция

образовательных

областей: Социально-коммуникативная,

познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социально-коммуникативное направление: ребенок формирует представления о

себе и окружающем мире.

Физическое

направление:

развитие

зрительно-двигательной

координации

движений,

последовательное

развитие

двигательных

навыков

и

умений,

пространственной ориентировки.

Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые

игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной

деятельности,

развитию

восприятия

(зрительного,

слухового,

тактильно-

двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественно-эстетическое направление:

изобразительная и музыкально-

ритмическая

деятельность,

основная

цель

которых

получение

ребенком

эстетического

удовольствия.

Изобразительная

деятельность

способствует

формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке,

рисованию, конструированию, аппликации.

Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и

движения

руки,

зрительное

внимание,

упражнять

в

его

устойчивости

и

продолжительности.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал).

Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

Практический метод (выполнение практических задач).

Игровой метод (игровые действия).

Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное

рисование, ароматерапия.

Материалы и оборудование: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и

маленьким мишкой, трафарет для рисования с елочкой, экологическая краска,

горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг

зелёного цвета с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга,

подушечка,

аудио

эффекты-звуки

леса,

жужжание

пчёл,

веселые

мелодии.

Бисквитные мишки Барни.

ХОД НОД

1. Вводная часть

Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)

Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы

пришли? Сейчас увидим.

(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.

Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он

большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).

(Звук из за ширмы)

Э-э, э-э.

Воспитатель: -Кто же то кричит в домике? Это маленький медвежонок! Зовут

его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок здоровается с

каждым ребёнком)

Я Мишутка э-э-э, живу в лесу далеко-о-о!.

Давайте покричим как медвежонок, Э-э-э!

2. Основная часть

2.Рассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.

Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.

Шёл Мишутка топ-топ, топ,

Вдоль звериных тайных троп

Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)

Воспитатель: Что же принёс нам Мишутка? Картинку.

Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой

мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по

контуру картинки)

Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с

Мишуткой!

Физминутка

Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать

Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.

И друг друга обнимать!!!

(Проползи под гимнастической дугой).

А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы

вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?

6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.

Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.

Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.

Поможем Мишутке прогнать пчёлок? Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их

отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!

Воспитатель : Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке? Открой (имя

ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают).

Воспитатель: Угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд

дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.

Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.

Спасибо, благодарит Мишутка.

Воспитатель: Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой

красивой сумочке?

Это ложки расписные, а красивые какие!

Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.

Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)

Воспитатель: Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему-то не зелёные.

Мишутка просит вас помочь раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем

ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)

Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные,

зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.

Воспитатель: - Хватит детки рисовать !

Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.

Шишки будем собирать.

А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!

Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!

Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.

3. Заключительная часть

Воспитатель тихим голосом: - Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.

Глазки Мишка закрывает.

И тихонько засыпает. Баю-баю.

Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни).

Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать

угощенья.



В раздел образования