Автор: Сейдаметова Лиля Энверовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 54 "Олененок"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: конспект НОД с использованием ароматерапии, тестопластики и нетрадиционного рисования
Тема: «В гостях у Мишутки»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД
в разновозрастной группе
на тему:
«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»
с использованием ароматерапии, тестопластики и нетрадиционного рисования
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 54
Сейдаметова Л.Э.
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,
направленных на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детских
образовательных
учреждений
разных
возрастов
посредством
нетрадиционных
способов
коммуникативно-образовательной
деятельности
(ароматерапии,
тестопластики).
Программное содержание
Задачи:
учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с
взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой
моторики
и
тактильных
ощущений.
Развивать
активную
речь;
Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам,
слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название
частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь,
громко, и др.).
Способствовать
получению
положительных
эмоций
в
процессе
овладения
основным приемам лепки – отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя
зрительно-двигательную координацию.
Интеграция
образовательных
областей: Социально-коммуникативная,
познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социально-коммуникативное направление: ребенок формирует представления о
себе и окружающем мире.
Физическое
направление:
развитие
зрительно-двигательной
координации
движений,
последовательное
развитие
двигательных
навыков
и
умений,
пространственной ориентировки.
Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые
игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной
деятельности,
развитию
восприятия
(зрительного,
слухового,
тактильно-
двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественно-эстетическое направление:
изобразительная и музыкально-
ритмическая
деятельность,
основная
цель
которых
–
получение
ребенком
эстетического
удовольствия.
Изобразительная
деятельность
способствует
формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке,
рисованию, конструированию, аппликации.
Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и
движения
руки,
зрительное
внимание,
упражнять
в
его
устойчивости
и
продолжительности.
Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал).
Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
Практический метод (выполнение практических задач).
Игровой метод (игровые действия).
Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное
рисование, ароматерапия.
Материалы и оборудование: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и
маленьким мишкой, трафарет для рисования с елочкой, экологическая краска,
горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг
зелёного цвета с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга,
подушечка,
аудио
эффекты-звуки
леса,
жужжание
пчёл,
веселые
мелодии.
Бисквитные мишки Барни.
ХОД НОД
1. Вводная часть
Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)
Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы
пришли? Сейчас увидим.
(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.
Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он
большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).
(Звук из за ширмы)
Э-э, э-э.
Воспитатель: -Кто же то кричит в домике? Это маленький медвежонок! Зовут
его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок здоровается с
каждым ребёнком)
Я Мишутка э-э-э, живу в лесу далеко-о-о!.
Давайте покричим как медвежонок, Э-э-э!
2. Основная часть
2.Рассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.
Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.
Шёл Мишутка топ-топ, топ,
Вдоль звериных тайных троп
Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)
Воспитатель: Что же принёс нам Мишутка? Картинку.
Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой
мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по
контуру картинки)
Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с
Мишуткой!
Физминутка
Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать
Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.
И друг друга обнимать!!!
(Проползи под гимнастической дугой).
А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы
вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?
6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель: Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.
Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.
Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.
Поможем Мишутке прогнать пчёлок? Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их
отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!
Воспитатель : Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке? Открой (имя
ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают).
Воспитатель: Угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд
дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.
Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.
Спасибо, благодарит Мишутка.
Воспитатель: Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой
красивой сумочке?
Это ложки расписные, а красивые какие!
Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.
Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)
Воспитатель: Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему-то не зелёные.
Мишутка просит вас помочь раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем
ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)
Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные,
зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.
Воспитатель: - Хватит детки рисовать !
Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.
Шишки будем собирать.
А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!
Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!
Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.
3. Заключительная часть
Воспитатель тихим голосом: - Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.
Глазки Мишка закрывает.
И тихонько засыпает. Баю-баю.
Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни).
Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать
угощенья.