Напоминание

"Тропинками родного края"


Автор: Носикова Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: г. Новотроицк. Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тропинками родного края"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игра-путешествие «По тропинкам родного края»

Цель:

развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и

культуру,

развивать любознательность, творческие способности, закрепить знания об

окружающей среде,

сформировать ценностное отношение к природе,

воспитать желание охранять природу и помогать ей,

систематизировать и углубить знания учащихся по темам “Растения” и

“Животные”;

Оборудование:

наборы карточек с заданиями по каждому конкурсу;

подбор загадок

жетоны четырёх(синие, жёлтые, зелёные, красные, белые) цветов с

заданиями.

Ход мероприятия

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы надеемся, что в этом зале собрались дети,

очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим о

зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием

в мир природы.

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете растительный и животный

мир нашего района. В игре победит та команда, участники которой действительно

хорошо знают природу, умеют правильно вести себя, готовы ее оберегать.

Конкурс №1 «Край оренбургский» (белые жетоны)

На доске поле из 10 цифр. Под каждой цифрой скрыт вопрос. Команды по очереди

выбирают задание. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.

В каких частях света находится Оренбург? ( Европа, Азия)

2.

Какой год считают годом рождения Новотроицка? (1945)

3.

Как называются горы, отроги которых лежат в нашей области? (Уральские)

4.

В какое море можно попасть, если плыть вниз по течению реки Урал?

(Каспийское)

5.

Где находится знаменитое озеро, в котором невозможно утонуть. (Соль -

Илецк, озеро Развал)

6.

Где находится начало реки Урал? (В Уральских горах).

7.

Как называется безлесное пространство, покрытое травой (Степь)

8.

С каким государством граничит Оренбургская область на юге? (Казахстан)

9.

Первый космонавт Земли, который учился в Оренбургском лётном училище

(Юрий Гагарин)

10. Вязаное изделие, прославившее нашу область на всю Россию и даже за

рубежом (Оренбургский пуховый платок).

Конкурс №2 «Выбери правильный ответ» (жёлтые жетоны)

( По сигналу ведущего одновременно дети поднимают номер ответа, варианты

ответов на экране)

I..Какой год считается годом образования Оренбургской области?

1. 1743

2.1934

3.1945

II. .Какое название имела река Урал в старину?

1. Волга

2. Яик

3. Сакмара

III..Какое животное прославило нашу область?

1.Верблюд

2..Осёл

3.Коза

4 .Назовите главный город твоей области

1) Москва

2) Бузулук

3) Оренбург

5. Потомки – это:

1) твои одноклассники

2) твои будущие дети и внуки

3) твои родители

Конкурс №3 "Про наших птиц" (синие жетоны) за прав. ответ 2 балла

Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем

познакомиться с ними поближе.

Вопросы:

1.Какая птица летает дальше всех и выше всех? (Орел.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - 15 см.)

3. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинакова.)

4. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)

5. Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон.)

6. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

Конкурс № 4. «Человек- дерево» (красный жетон)

Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая,

как осинка», а про юношу —«стройный, как тополек». Женщину могут сравнить с

березкой, а мужчину в полном расцвете сил -с ясенем. Еще говорят: «крепок, как

дуб»,«колючий, словно елка», «толстый, как баобаб», «крепкий, как кедр».

Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в

деревья. Тоесть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой

изображать деревья.

*плакучую иву;

*красивую ель;

*могучий дуб;

*стройную березку

*тополь

Конкурс №5 «Загадки о растениях» (Зелёные жетоны, выбирают конверты,

пазл)

1. Головка голубая

И длинный стебелек.

Ну кто его не знает?

Это... ( Василек)

2.

Посадили зёрнышко-

Вырастили солнышко

Это солнышко сорвём-

Много зёрен соберём. (Подсолнух)

3.

Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза)

Конкурс №7 «Животный мир»

1.Какой зверь строит себе хатки из камыша? (Бобер)

2.Очень сильный и высокий. По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый. Все

зовут его сохатый.(Лось)

3.Крупные степные грызуны, живут семьями в норах. Имеют рыжеватый мех. В

жаркие дни стоят рядом с норами и охраняют их как солдаты. (Сурки- байбак)

4.Обитательница и лесной и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет

красивый, ценный мех. (Лиса)

5.Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Степная гадюка)

6.Я запасливее всех, У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем,

вещмешка. (Хомяк)

Конкурс№ 7 «Тайны природы»

Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы,

попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:

1.Кто на себе свой домик носит?

( Улитка, черепаха)

2. Кто ногами слышит?

( Кузнечик)

3. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

4. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц.)

5. Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?

(Ерш, еж)

6. У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?

(У ласточки)

7. Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про

кого так говорят?

(Про муху)

Конкурс №8 «Вставь нужные слова» Задание: вставить в тексте пропущенные

слова.

Наша страна – ( ). Мы живём в городе ( ). Он очень

красивый. У нас есть кинотеатр, ( ). В

нашей области живёт много людей. Они трудолюбивые, ( ). Мы любим

свой край.

Подведение итогов игры

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется

вспомнить прочитанное, понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей. И очень

может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное.

Давайте, ребята, любить свой край, беречь природу, учиться понимать окружающий

нас мир, потому что это путь к свету и добру!



В раздел образования