Напоминание

""Начальное образование-опыт, проблемы,перспективы развития."


Автор: Подмарькова Елена Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Порецкая СОШ"
Населённый пункт: с.Порецкое Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: ""Начальное образование-опыт, проблемы,перспективы развития."
Раздел: начальное образование





Назад




Начальное образование –опыт, проблемы и перспективы развития .

Задача современной школы – подготовить человека думающего и

чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней

культурой, а также способного не просто получать знания, но и использовать

их в жизни. Образование становится ключом к успешному развитию

общества.

Цель учителя: научить учеников стремиться к созданию нового,

нестереотипного, делать выбор, принимать решения за себя и за других

людей, сформировать у них принципиальную установку на творчество. Для

этого необходимы условия для активизации самостоятельной деятельности

обучающихся (поиск и обработка информации). «Образование – это один из

социальных институтов общества, и оно отражает цели общественного

развития...

Школа – это лестница, путь восхождения к одухотворенному разуму

человека. Языка науки недостаточно, чтобы сформировать целостное

представление о мире. Надо использовать и другие языки: искусства,

чувственного восприятия природы, религии». Необходимы радикальные

изменения в системе общего среднего образования. Обучающемуся должен

предъявляться не сухой текстовый материал из книжек, а наглядный образ.

Но главное – это его собственная деятельность руками, эксперимент,

постижение

окружающего

мира

через

собственный

опыт,

а

также

использование

современных

информационных

технологий

в

учебном

процессе. Школа должна учить учиться. Одной из проблем начального

образования является и социальная адаптация ребёнка в новом для него

коллективе. Попадая в начальную школу, испытывает психологический

дискомфорт от того, что он вынужден подчиняться определённым нормам и

правилам, принятым в учебном заведении.

В

последние

годы

образовательное

пространство

стремительно

завоевывает

личностно-ориентированное

развивающее

обучение.

Его

популярность

обусловлена

рядом

объективных

обстоятельств:

1)

формирование

в

человеке

не

столько

типичного,

сколько

ярко

индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в

быстро изменяющемся социуме; 2) применение новых подходов и методов во

взаимодействии с обучающимися; 3) гуманизация в отношениях детей и

взрослых.

Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, младший

школьник

индивидуальность,

активно

действующий

субъект

образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями,

отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях

личностно-ориентированного подхода школьник для учителя предстает как

уникальное явление.

Учитель помогает реализовать свой потенциал, достичь своих учебных

целей и развить личностные смыслы обучения. При умелом руководстве

ученики демонстрируют активную деятельность тогда, когда: он становится

равноправным участником процесса обучения; его самостоятельная работа

приобретает вариативный, разноуровневый характер; монолог учителя все

больше превращается в учебный диалог, дискуссию, значительно меньше

используются репродуктивные методы обучения; деловое сотрудничество

вытесняет учебно-дисциплинарный стиль общения; достойное место на

уроке занимает парная, групповая и коллективные формы работы.

Таким образом, система личностно-ориентированного обучения в

полной мере реализует сущность образования: обучающиеся осваивают

содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических

навыков, и умений, осваивают опыт творческой деятельности и овладевают

опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям.

В соответствии с новыми стандартами нужно усилить мотивацию

ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что

школьные занятия — это не получение отвлечённых от жизни знаний, а

подготовка к ней, поиск полезной информации и навыки её применения в

реальной жизни.



В раздел образования