Авторы: Шейкина Марина Алексеевна, Хорохордина Валентина Яковлевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: СП «Детский сад «Забава» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, микрорайон «Южный город»
Наименование материала: Статья
Тема: «Создание современного пространства для игры вместе с родителями»
Раздел: дошкольное образование
«Создание современного пространства для игры вместе с родителями»
На сегодняшний день происходит становление новой системы дошкольного
образования.
Все
нормативно–правовые
документы
ориентируют
на
взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации
программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития
ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии
его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного
процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует,
а не просто сторонними наблюдателями. Задача педагогов выстроить эффективное
взаимодействие с семьёй.
Правильно
созданное
игровое
пространство,
играет
важную
роль
в
формировании личности и развитии дошкольника. Предметно-пространственная
среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую,
умственную и т.п.). Ребенок должен осваивать все пространство, помещение,
участок и т. п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития.
Задача
педагога
и
родителей
заключается
в
правильном
создании
пространства, которое будет способствовать максимальному развитию личности
ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие –
считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно
претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов
детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно
одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-
творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
На современном этапе в педагогическом процессе, созданию современного
пространства уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального
развития является приоритетной. Эффективность влияния предметно-игровой
среды на личность ребёнка в ДОУ в значительной степени зависит от уменения
педагогов и родителей совместно организовать её.
Для того, чтобы игровая среда действительно заинтересовала детей, лично
затронула
каждого
из
них,
воспитателю
родителям
нужно
стать
ее
непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с
детьми, воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, делает ее важной
и значимой для них, становится в игре центром притяжения, что особенно важно
на первых этапах создания предметно-развивающей среды. Родители дома
внимательно
слушают
и
наблюдают
за
своим
ребенком,
после
чего
в
сотрудничестве с педагогом принимают решение о внедрении, какого-либо центра
или зоны, игры (будь это спортивный инвентарь или универсальная музыкальная
шкатулка).
Все центры призваны помочь детям, они вызывают радость от общения,
побуждают
действовать
самостоятельно,
показывают
и
поддерживают
инициативные действия других детей. Игрушка сделанная руками родителей при
непосредственной помощи ребенка бесценна. Изготовленная когда то с любовью
кроватка для куклы дочке, переходит в семьях из поколения в поколение, родители
говорят своим детям: «В эту кроватку укладывала куклу и твоя бабушка». А
мальчику выпиливая лошадку из фанеры, изготавливая доску для игры в шахматы,
папы передавали свой опыт. И от этих игрушек исходит тепло, потому что сделаны
они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.
Совместное
творчество
обогащает
предметно-развивающую
среду,
объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения
общих задач в воспитании и развития детей. Важно, чтобы игрушка сегодня
становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала
возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку
или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают, заинтересовывают
ребенка игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с
товарищами. В
наше время у большинства родителей, по разным причинам,
немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе
совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга,
формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у
ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.