Напоминание

«Создание современного пространства для игры вместе с родителями»


Авторы: Шейкина Марина Алексеевна, Хорохордина Валентина Яковлевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: СП «Детский сад «Забава» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, микрорайон «Южный город»
Наименование материала: Статья
Тема: «Создание современного пространства для игры вместе с родителями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Создание современного пространства для игры вместе с родителями»

На сегодняшний день происходит становление новой системы дошкольного

образования.

Все

нормативно–правовые

документы

ориентируют

на

взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации

программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития

ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии

его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного

процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует,

а не просто сторонними наблюдателями. Задача педагогов выстроить эффективное

взаимодействие с семьёй.

Правильно

созданное

игровое

пространство,

играет

важную

роль

в

формировании личности и развитии дошкольника. Предметно-пространственная

среда обеспечивает разные виды активности дошкольника (речевую, игровую,

умственную и т.п.). Ребенок должен осваивать все пространство, помещение,

участок и т. п., материалы, оборудование и инвентарь для развития детей

дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,

охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их

развития.

Задача

педагога

и

родителей

заключается

в

правильном

создании

пространства, которое будет способствовать максимальному развитию личности

ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие –

считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно

претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов

детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно

одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-

творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

На современном этапе в педагогическом процессе, созданию современного

пространства уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального

развития является приоритетной. Эффективность влияния предметно-игровой

среды на личность ребёнка в ДОУ в значительной степени зависит от уменения

педагогов и родителей совместно организовать её.

Для того, чтобы игровая среда действительно заинтересовала детей, лично

затронула

каждого

из

них,

воспитателю

родителям

нужно

стать

ее

непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с

детьми, воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, делает ее важной

и значимой для них, становится в игре центром притяжения, что особенно важно

на первых этапах создания предметно-развивающей среды. Родители дома

внимательно

слушают

и

наблюдают

за

своим

ребенком,

после

чего

в

сотрудничестве с педагогом принимают решение о внедрении, какого-либо центра

или зоны, игры (будь это спортивный инвентарь или универсальная музыкальная

шкатулка).

Все центры призваны помочь детям, они вызывают радость от общения,

побуждают

действовать

самостоятельно,

показывают

и

поддерживают

инициативные действия других детей. Игрушка сделанная руками родителей при

непосредственной помощи ребенка бесценна. Изготовленная когда то с любовью

кроватка для куклы дочке, переходит в семьях из поколения в поколение, родители

говорят своим детям: «В эту кроватку укладывала куклу и твоя бабушка». А

мальчику выпиливая лошадку из фанеры, изготавливая доску для игры в шахматы,

папы передавали свой опыт. И от этих игрушек исходит тепло, потому что сделаны

они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.

Совместное

творчество

обогащает

предметно-развивающую

среду,

объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения

общих задач в воспитании и развития детей. Важно, чтобы игрушка сегодня

становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала

возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку

или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают, заинтересовывают

ребенка игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с

товарищами. В

наше время у большинства родителей, по разным причинам,

немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе

совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга,

формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у

ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.



В раздел образования