Напоминание

Специфика самостоятельной работы студентов при использовании технологий дистанционного обучения .


Автор: Ренжина София Александровна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Тюменский государственный институт культуры
Населённый пункт: Город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Специфика самостоятельной работы студентов при использовании технологий дистанционного обучения при изучении дисциплины «Спортивные бальные танцы»
Тема: Специфика самостоятельной работы студентов при использовании технологий дистанционного обучения .
Раздел: высшее образование





Назад




Специфика самостоятельной работы студентов при

использовании технологий дистанционного обучения при изучении

дисциплины «Спортивные бальные танцы»

Технологии дистанционного обучения в России получили большое

развитие, что связано с разработками научно – методических программ,

приемов

и

средств

Министерством

образования

РФ.

Специфика

самостоятельной

работы

студентов

при

использовании

технологий

дистанционного обучения состоит в том, что большая часть работы ложится

на плечи студента, педагог при этом поддерживает связь и направляет

студента по изучению дисциплины.

В исследование была предпринята попытка разработать модель

дистанционного обучения спортивно – бальным танцам и провести занятия

на основе намеченного плана. Суть данной экспериментальной части

состояла в том, что на протяжении срока дистанционного обучения

студентам необходимо было освоить программу по латиноамериканским

танцам. Так, в латиноамериканском танце есть классы мастерства, в которые

входят: Е,D,C,B,A,M,S классы по возрастанию, начиная от базовых фигур до

фигур повышенного уровня сложности. На занятиях (парах), которые

проходят в дистанционном формате целью стало обучить студентов фигурам

по классам и составлению композиций.

По итогам работы планировалось, что студенты успешно освоят курс и

предполагалось, что по окончанию они смогут принимать участие в

творческих мероприятиях, в связи с эти необходимо было освоить

дисциплину путем планомерной, повседневной работы. Для апробации

данной технологии модель дистанционного обучения была разработана для

студентов 1 курса.

На

протяжении

всего

периода

обучения,

с

применением

дистанционных

технологий,

занимающиеся

имели

возможность

консультироваться с тренером по Интернет – ресурсам. Данная дисциплина

предполагает много практики, в связи с этим, на дистанционном режиме

занятия проводились через приложение Zoom, где занятия проводились со

всем курсом или делились на мини-группы, в которые входили по 3-4

человека. Что касается теоретического материала, то в этом случае обмен

ведется по ЭИОС.

Практические занятия являются основой для обучения спортивным

бальным танцам и предназначены для углубленного изучения и развития

исполнительского мастерства, а также овладения навыками танцевальных

спортивных дисциплин. Практические занятия проходили через приложение

Zoom, где изначально работала вся группа, в процессе подготовки время

отводилось для осуществления самооценки собственных знаний, а также

выявлялись

проблемы,

так

называемые

«белые

пятна»

в

освоении

латиноамериканских танцев. Занятие начиналось с обсуждения конкретных

методов, а также технических тонкостей и особенностей исполнения

элементов

или

фигур

танцевального

спорта,

а

затем

переходили

к

выполнению практических заданий.

На занятия с применением дистанционных технологий, также как и при

очной форме обучения в первую очередь важна посещаемость, при выходе на

платформу

педагогом

просматривался

уровень

посещения,

и

соответствующие отметки производились в журнале. Также на занятиях

были продемонстрированы (через приложение zoom): хореографический

материал, вариации и развивающие упражнения, которые начинались с

разминки. Для выполнения самостоятельных творческих работ, таких как

подготовка докладов и сообщений осуществлялась напротяжении курса с

применением дистанционных технологий через ЭИОС.

Специфика самостоятельной работы студентов через применение

дистанционных

технологий

затрагивает

и

методические

особенности

подготовки к промежуточной аттестации. Требования к промежуточной

аттестации в большей степени такие, как и на очной форме обучения, однако,

теоретическая и практическая часть выполнения заданий осуществлялась с

помощью Интернет-ресурсов.

На дистанционном обучении демонстрировались упражнения, так были

показаны подводящие упражнения, направленные на подъем и снижение;

упражнения на сохранение равновесия и переноса тела с одной ноги на

другую; разучивание базовых фигур; разучивание композиций (работа с

группами) и ее исполнение. Вместе с теоретическим материалом студентам

для самостоятельного изучения предоставлялось видеосопровождение. После

изучения

студенту

предлагалось

выполнить

контрольное

задание

на

отработку упражнений уроков.

Еще одной специфической особенностью дистанционного обучения

является

обратная

связь,

которая

также

основана

на

применении

дистанционных технологий. Студенты, выполнив самостоятельную работу,

высылают видео с выполненным упражнением или контрольным заданием.

Задача педагога, курирующего данную группу, в данном случае 1 курс,

оценить работу и дать разъяснение по каждой ошибке, в случае их наличия.

Комментарии, разъяснения высылались студенту по электронной почте, или

в случае работы в мини – группах обсуждались в чате или на занятия через

приложение zoom.

Также некоторые видео были размещены с согласия студента на

электронной

доске,

которую

могли

видеть

только

участники

экспериментальной группы. Цель такого метода состоится в том, что

студенты могут посмотреть результаты всех членов группы и увидеть

ошибки, а также наоборот посмотреть лучшие работы студентов, студенты

могут обсуждать видео в чате, указывая положительные и отрицательные

стороны выполнения упражнения или композиции, а также они могут задать

вопросы не только тренеру, но и другим студентам. Таким образом, можно

сделать вывод, что обучение с применением дистанционных технологий

имеет ряд особенностей и свою специфику, которая также эффективно в

изучении спортивным бальным танцам.



В раздел образования