Напоминание

технологии дистанционного обучения.


Автор: Ренжин Виктор Сергеевич
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Тюменский государственный институт культуры
Населённый пункт: Город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Оценка эффективности технологии дистанционного обучения при изучении дисциплины «Спортивные бальные танцы»
Тема: технологии дистанционного обучения.
Раздел: высшее образование





Назад




Оценка эффективности технологии дистанционного обучения при

изучении дисциплины «Спортивные бальные танцы»

Для того, чтобы определить насколько применение дистанционных

технологий

оказалось

эффективным

необходимо

проанализировать

результаты теоретической и практической частей занятий. Дело в том, что по

результатам оценка эффективности оказалась достаточно высокой, что

связано

с

высокой

степенью

интерактивности,

специфическими

особенностями информационных и коммуникационных технологий, а также

индивидуальному планированию, подходам, приемам и методам.

Эффективность разработанной технологии дистанционного обучения

определяли путем оценки теоретической, методической и практической

подготовленности, влияния дистанционной технологии на уровень знания

студентов.

Проведенные опросы и контрольные показали, что во втором семестре,

по сравнению с первым в среднем на 20 % выше, что обусловлено тем, что

студенты с применением дистанционных технологий обладали высокой

мотивацией.

Оценка уровня теоретической и практической подготовленности

проводилась

на

трех

срезах:

начальное

тестирование

-

во

время

установочной сессии, до изучения дисциплины; рубежное тестирование - в

начале сессии, после межсессионной подготовки; итоговое тестирование - во

время сессии, после изучения дисциплины.

Результаты начального тестирования и их статистическая обработка

указывают

на

отсутствие

конкретных

знаний

в

теоретической

и

практической

подготовленности

студентов.

Так

как

исследование

проводилось на студентах 1 курса, полученные данные оправдали ожидание

и показали, что данная дисциплина студентами ранее не изучалась,

исходный уровень определен как очень низкий.

Рубежное тестирование выявило наиболее существенный прирост

уровня теоретической подготовленности студентов. Итоговое тестирование

показало, что основная подготовка студентов пришлась на межсессионный

период, различия между рубежным и итоговым тестированием достоверны.

Результаты студентов за время сессии существенно повысились, однако к

концу сессии некоторым студентам так и не удалось достичь уровня

теоретической подготовленности, показанной в межсессионный период.

Различия между срезами достоверны как при рубежном, так и итоговом

тестировании. Наглядно оценка эффективности применения дистанционных

технологий в спортивных бальных танцах, касающихся теоретической

подготовленности представлены на рисунке 2.

Справились

на 100 %

80 - 90 %

60 - 70%

50 - 40 %

Меньше

30%

0

5

10

15

20

25

Начальное тестирование

Рубежное

Итоговое

Рис. 2. Оценка уровня подготовленности студентов на разных срезах.

Менее выраженная динамика, но также имеющая статистически

достоверный

прирост,

была

выявлена

в

овладении

студентами

практическими навыками. Уровень владения техникой движения оценивался

по трем контрольным срезам: в начале; в середине, по истечении 50 %

практических занятий; в конце сессии – на зачетном занятии.

Во время первого начального среза студенты не смогли справиться со

всеми практическими заданиями, что обусловлено началом обучения по

рассматриваемой дисциплине, показатели оказались на

низком уровне.

Результаты второго контрольного среза свидетельствуют, что студенты

достигли более высокого уровня владения техникой. Они быстро осваивали

технику и принципы движения в танцах ча-ча-ча, самба.

Результаты экспертной оценки на третьем срезе и на втором совпадают

на уровне значимости. Таким образом, студенты за половину практических

занятий достигли такого уровня владения техникой и принципами движения

танца, что продемонстрировали на последнем практическом занятии и

смогли построить фигуры согласно латиноамериканской программе.

Наглядно

оценка

эффективности

применения

дистанционных

технологий в спортивных бальных танцах, касающихся практической

подготовленности представлены на рисунке 3.

Справились

на 100 %

80 - 90 %

60 - 70%

50 - 40 %

Меньше

30%

0

5

10

15

20

25

30

35

40

Начальное тестирование

Рубежное

Итоговое

Рис. 3. Оценка уровня практической подготовленности студентов на разных

срезах.

Таким образом, активное использование дистанционных технологий

обучения в процессе преподавания дисциплины «Спортивные бальные

танцы», помимо прямого эффекта, который заключается в более высоком

уровне освоения изучаемой дисциплины, которые косвенно способствуют не

только изучению дисциплины, но и повышению уровню компьютерной

грамотности студентов, обучавших по разработанной технологии. Это

выразилось в статистически значимом росте результатов тестирования.



В раздел образования