Автор: Шейкина Марина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение «Детский сад «Забава» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, микрорайон «Южный город»
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Раздел: дошкольное образование
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Приветствие родителей!
Знакомство с родителями «Любимое занятие вашего ребенка»
Слова благодарности родителям за помощь в оформление группы к новому
учебному году. Вручение грамот.
Воспитатель: Кому-то уже исполнилось 4, кто-то только в ожидание этой
цифры. Тем не менее, вы все перешли в среднюю группу. Сегодня мы
поговорим о возрастных изменениях детей, которые их ожидают в средней
группе, обсудим и даже немного поиграем. Поиграем для того, чтобы вы
вспомнили себя в этом возрасте и вам было проще найти подход и общий
язык с вашим ребенком в течении года.
Родители сидят за столом, поделённые на команды. Каждый стол - отдельное занятие
(задание) (развитие мышления, памяти и внимания; математика; развитие речи; окр. мир).
На слайде показывается шкатулка (со способностями детей в этом возрасте).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня для вас есть. Кто знает, что это? Что же там
спрятано?
Родители: отвечают.
Воспитатель: В этой волшебной шкатулке спрятаны способности, которые
нам с вами следует разгадать. Но для того, чтобы разгадать способность, нам
с вами нужно выполнить несколько заданий.
Итак «юные исследователи», вы поделены на команды. Для каждой команды
заготовлено задание.
Итак, начинаем. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Задание для
вашей команды приклеено под стул из одного у участника.
Дорогие родители, у вас хорошо развита внимательность, поздравляю!
Родители читают задание: нарисовать дом с закрытыми глазами, используя слова только
«право, лево, вверх и вниз».
После выполнения задания родителям вручается первая способность: Стремление к
самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен
позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона
самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать
свои правила в окружающем его мире.
Воспитатель: Дорогие родители не отнимайте у ребенка способность к
самостоятельности,
ведь
развивая
самостоятельность,
ребенок
учится
ответственности.
Итак, а мы переходим ко 2 команде.
Перед вами ящик с предметами, Вам нужно протянуть в него руки и узнать
предмет по тактильным ощущениям.
После выполнения задания, открывается следующие 2 способности.
Творческие способности и страхи как следствие развитого воображения.
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире
сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей
голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность
стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести
ощущение безопасности.
На столе у третьей команды лежат блоки дьенеша. Задача родителей поделить их по
цвету, форме и размеру.
Воспитатель: Вот еще одна способность, которая ожидает ребенка в этом возрасте.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо
всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у
них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что
им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в
увлекательном разговоре или занимательной игре.
Четвертая команда играет в игру «Нет чего?». Четвертой команде нужно
будет вытащить из волшебного мешочка по игрушке и назвать ее. После
вернуть воспитателю с фразой «нет куклы» и т.д.
Воспитатель:
дорогие
родители,
вы
отлично
справились
со
всеми
заданиями, вот еще 2 оставшиеся способности.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает
понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться
основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему
взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он
от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с
миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-
ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых
сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более
выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Воспитатель: Дорогие родители, таким интересным способом мы с вами
познакомились с особенностями этого возраста. Давайте не будем забывать,
как это быть ребенком, больше понимать детей и как можно дольше
проводить с ними время. (Воспитатель раздает рекомендации родителям).
Сейчас я вас познакомлю с сеткой занятий на новый учебный год.
Знакомство с род. комитетом.