Автор: Кирьянова Евдокия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: Нижегородская область, г.Саров
Наименование материала: Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использование блоков Дьенеша
Тема: "В гостях у мишек"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Конспект игрового занятия
по сенсорному развитию детей
3 года жизни
с использованием блоков Дьенеша
«В гостях у мишек»
Воспитатель:
Кирьянова Евдокия Николаевна
г. Саров, 2024г.
Тема «В гостях у мишек»
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных
эталонах (цвета, фигуры, величина).
Задачи:
Образовательные: формировать умения различать и называть цвета,
формы, величину; соотносить предметы по цвету и форме; развивать
словарный запас детей.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук
посредством действий с предметами, развивать воображение,
наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
отзывчивость, желание играть вместе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со
мной по дорожке?
Дети: Да.
Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
Весело шагаем, ножки поднимаем,
Раз-два, раз-два, так шагает детвора!
Правая ножка,
Левая ножка,
Впереди ветка – наклонимся немножко,
Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.
Дети следуют по сенсорным дорожкам, подходят к елочке, около которой
рассыпаны грибы и шишки.
Воспитатель: Ой, ребята, как вкусно пахнет! Это елка так пахнет.
Дает детям понюхать мешочек с хвоей.
Посмотрите, что это лежит на земле?
Дети: Шишки и грибочки!
Воспитатель: ребята, давайте соберем грибы и шишки в корзинки. В какую
корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или
маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она
цвета? Она большая или маленькая?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
На экране появляется иллюстрация с домиком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.
Этот домик интересный, этот домик не простой.
Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?
Появляется Мишутка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно. Это – медведь. Только в этом домике он живет не
один!
В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка.
Поздороваемся с ними! Здравствуйте!
Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.
Воспитатель: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно –
это Михайло Иванович. Какой он?
Дети: большой.
Воспитатель: А кто мама– медведица? (Дети показывают). Какая она?
Дети: Она поменьше.
Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с
ними поиграем.
Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под
музыку.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка
округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).
Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с
печеньем. Давайте им поможем.
Детям предлагается подойти к столу и поиграть с блоками Дьенеша.
На столе стоят тарелочки. Какие они?
Дети: пустые.
Воспитатель: а сколько печенья в вазе?
Дети: много!
Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только круглой формы
желтого цвета.
А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только квадратной
формы красного цвета.
А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только треугольной
формы синего цвета.
Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько печенья в вазе?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора
возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.
Дети: до свидания!
Дети уходят под музыку.
Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.
– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)
– Кого мы встретили в лесу? (белочку)
– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)
– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)
– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилась наша прогулка!
Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.