Напоминание

"В гостях у мишек"


Автор: Кирьянова Евдокия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: Нижегородская область, г.Саров
Наименование материала: Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использование блоков Дьенеша
Тема: "В гостях у мишек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект игрового занятия

по сенсорному развитию детей

3 года жизни

с использованием блоков Дьенеша

«В гостях у мишек»

Воспитатель:

Кирьянова Евдокия Николаевна

г. Саров, 2024г.

Тема «В гостях у мишек»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных

эталонах (цвета, фигуры, величина).

Задачи:

Образовательные: формировать умения различать и называть цвета,

формы, величину; соотносить предметы по цвету и форме; развивать

словарный запас детей.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук

посредством действий с предметами, развивать воображение,

наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

отзывчивость, желание играть вместе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со

мной по дорожке?

Дети: Да.

Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два, так шагает детвора!

Правая ножка,

Левая ножка,

Впереди ветка – наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.

Дети следуют по сенсорным дорожкам, подходят к елочке, около которой

рассыпаны грибы и шишки.

Воспитатель: Ой, ребята, как вкусно пахнет! Это елка так пахнет.

Дает детям понюхать мешочек с хвоей.

Посмотрите, что это лежит на земле?

Дети: Шишки и грибочки!

Воспитатель: ребята, давайте соберем грибы и шишки в корзинки. В какую

корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или

маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она

цвета? Она большая или маленькая?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

На экране появляется иллюстрация с домиком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.

Этот домик интересный, этот домик не простой.

Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?

Появляется Мишутка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Это медведь. Только в этом домике он живет не

один!

В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка.

Поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.

Воспитатель: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно –

это Михайло Иванович. Какой он?

Дети: большой.

Воспитатель: А кто мамамедведица? (Дети показывают). Какая она?

Дети: Она поменьше.

Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с

ними поиграем.

Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под

музыку.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка

округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).

Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с

печеньем. Давайте им поможем.

Детям предлагается подойти к столу и поиграть с блоками Дьенеша.

На столе стоят тарелочки. Какие они?

Дети: пустые.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: много!

Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только круглой формы

желтого цвета.

А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только квадратной

формы красного цвета.

А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только треугольной

формы синего цвета.

Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора

возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.

Дети: до свидания!

Дети уходят под музыку.

Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.

– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)

– Кого мы встретили в лесу? (белочку)

– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)

– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)

– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилась наша прогулка!

Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.



В раздел образования