Напоминание

«Путешествие в страну математики»


Автор: Ибрагимова Калимат Гусеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 "Ромашка"
Населённый пункт: с. Унцукуль
Наименование материала: конспект ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.1.

Конспект занятия по математике с использованием ИКТ.

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну математики»

Цель:

Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки

порядкового счета в пределах 10.

Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух

Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из

геометрических фигур;

Работать сообща, быстро и аккуратно расставлять фигуры в определенном

месте, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта,

деревьев и т. д.

Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на

сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели,

названиях месяце.

Упражнять детей в умении работать в команде.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: 4 мольберта, карандаши простые, ватман для создания города

из геометрических фигур, дома из картона с составом числа 8 и 9, карточки с

прямым и обратным счетом (с пропущенными числами), презентация.

Видеозапись царицы математики:

1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица

Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть

сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:

разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.

Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен

года.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей

страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не

боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести

порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: А вы не боитесь трудностей

Дети: Нет.

Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно

пройти пароль.

Пароль – это ваши ответы на математические вопросы

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями

какими вы должны быть?

Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том

случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь!»

Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы,

а на экране будет появляться правильный ответ

Итак, внимание на экран:

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?

Дети: У двух кошек 4 уха

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке 5 пальцев

Воспитатель: Сколько солнышек на небе?

Дети: На небе 1 солнышко

Воспитатель: Сколько лап у двух собак?

Дети: У двух собак 8 лап

Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?

Дети: На двух руках 10 пальцев

Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?

Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.

Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?

Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с

вами попали в математическую страну.

Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом?

Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических

фигур. Царица математики просит помочь восстановить его.

Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями.

Воспитатель: Ребята, что есть в городе?

Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю подойти к столу. И обратить

внимание на мольберт. Эти образцы помогут вам в построении города.

Приступайте к строительству.

Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город

построили ребята. Пожалуйста не разрушай его.

Воспитатель: А теперь ребята в эти дома заселим жителей. В какой стране

мы находимся?

Дети: В математической.

Воспитатель: Поэтому засели дома числами. Для этого мы разделимся на две

команды.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кому в вашей команде можно поручить

записать числа?

Дети: Алишке

Воспитатель: А в вашей команде кому это можно поручить?

Дети: Саиде

Воспитатель: В этом доме на каждом этаже живет 9 жильцов, а в этом доме 8

жильцов.

Воспитатель: А теперь подойдите к мольбертам и начинайте заселять

Воспитатель: Теперь наши дома заселены цифрами.

Воспитатель: Иван - царевич посмотри какие ребята молодцы. Заселили дома

жителями, а ты запоминай и больше не ошибайся.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Как только заиграет

музыка начинаем выполнять движения.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше.

Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать

задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей

состоит задача с помощью кроссворда.

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то

спрашивается, есть известное?

Дети: Вопрос

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-

то рассказывается?

Дети: Условие

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем

неизвестное число, отвечаем на вопрос?

Дети: Ответ

Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем

неизвестное?

Дети: Решение

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие,

решение, вопрос, ответ?

Дети: Задача

Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я

предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок

осталось на дереве? 10-2=8

Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Саида

Дети: Саида В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько

стало корабликов? 6+3 = 9

Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Ахмед

Дети: Пхмед. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько

стало рыбок? 4+4 (рыбки)

Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи?

Дети:Да научили

Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем

научить.

Воспитатель: А мы Иван – царевич сейчас с ребятами немного поиграем и

отдохнем.

Дидактическая игра «Хлоп-шлеп»

Воспитатель: Ребята, наш Иван – царевич не знает ни времен года, ни дней

недели нужно ему помочь. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ответь

правильно».

Вопрос для каждого из вас. Отвечаем полным предложением.

Воспитатель: Назови времена года?

Дети: Существует 4 времени года зима, лето, осень, весна

Воспитатель: Назови осенние месяцы?

Дети: Осенние месяца Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Назови зимние месяцы?

Дети: Зимние месяцы Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней

Воспитатель: Назови рабочие дни?

Дети: Рабочие дни понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Назови выходные дни?

Дети: Выходные дни суббота, воскресенье

Воспитатель: Какой день идет за понедельником?

Дети: За понедельником идет вторник.

Воспитатель: Одинаковое ли количество дней в месяце?

Дети: Нет, количество дней в месяцах разное (28, 29, 30 и 31)

Воспитатель: Назови части суток?

Дети: Существует 4 части суток утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Вот Иван – царевич, какие ребята молодцы, знают ответы на

все вопросы. И ты запоминай и не ошибайся больше.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить

пароль на выход из математической страны. Предлагаю подойти к столам и

занять свои свободные места. Ребята Иван – царевич не знает прямой и

обратный счет, он пропустил много чисел на карточках. Вам необходимо

вписать пропущенные числа.

Воспитатель: Хадижат скажи мне пропущенные числа прямого порядка

первого десятка, которые ты вписала.

Дети: 4,6,8, 10

Воспитатель: Патиматзагра скажи мне пропущенные числа обратного

порядка первого десятка, которые ты вписала.

Дети: 9,7,5,3.

Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.

«Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения

позади.

Волшебный звук (пришло письмо)

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за

оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы

многому научили Ивана – царевича, создали прекрасный город из

геометрических фигур, он стал лучше прежнего. И В моем математическом

царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень

Воспитатель: Какое испытание было самым сложным?

Дети: Заселение домов жителями

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Дети: Все было очень интересно.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы

оказали помощь математической стране ее жителям, и Ивану – царевичу

Презентация на тему: «Путешествие в страну Математики»



В раздел образования