Напоминание

"Проблемы в постановке начинающего флейтиста"


Автор: Боговик Лариса Яковлевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДМШ №1"
Населённый пункт: Полевской
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проблемы в постановке начинающего флейтиста"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №1»

г. Полевской

Методическая разработка:

«Проблемы в постановке начинающих флейтистов»

Преподаватель Боговик Л.Я.

Одним из важных моментов в постановке исполнительского аппарата,

наряду с дыханием, амбушюром и т.д.), является правильная постановка

учащегося. Хорошая игра на музыкальном инструменте не получится без

правильного положения ног, рук, корпуса. Поэтому с первого дня занятий на

инструменте этому вопросу необходимо уделять должное внимание. Поза, в

которой находится ученик, должна быть правильной и удобной.

Правильное положение тела помогает музыканту бесшумно и быстро брать

дыхание, а также влияет на устойчивость положения флейты в руках. На

звучание флейты влияет множество факторов, в том числе и неочевидные на

первый взгляд: например, правильное положение тела при игре. Давайте

разберемся, как нужно держать голову, как поставить ноги, куда должны

быть повернуты плечи при обучении игре на инструменте.

Итак, какое же положение тела будет правильным при игре на флейте?

Левую ногу ставим вперёд и немного её разворачиваем. Если представить, то

мы стоим на большом циферблате от часов, то левая нога будет смотреть на

11.30-12.00 часов.

Правая нога смотрит чуть правее, примерно, на 14.00-14.30 часов нашего

воображаемого циферблата.

Ноги должны стоять устойчиво, пятки должны находиться на расстоянии

ширины плеч ребёнка.

Необходимо обращать внимание на колени. Они должны быть немного

присогнуты, чтобы ребёнок мог попружинить на них.

Плечевые суставы, при правильной постановке, должны находиться над

тазобедренными

суставами.

Плечи

и

бедра

повернуты

под

углом

приблизительно 45 градусов.

Голова повернута влево относительно линии плеч и точно лицом к зрителям.

Голову следует держать ровно.

Локоть левой руки опущен вниз и свободно отстоит от груди. Частая ошибка

у детей - это задирание локтя или прижимание к туловищу.Неправильное

положение руки влияет на перенапряжения в запястье и в предплечье, и

может вызывать боли.

Локоть правой руки должен находиться, примерно, по центру корпуса.

Неправильное расположение правого локтя будет сказываться на проблемах

с пальцами правой руки.

Часто начинающие флейтисты перегибают запястье правой руки, что

приводит к зажимам в руке и плече. И в дальнейшем станет преградой в

овладании техничной игры на флейте.

Необходимо обращать внимание на округлённость кисти правой руки, и

чтобы между 1 и 2 пальцами было «колечко» («окошечко») и чтобы во время

игры ребёнок не касался указательным пальцем правой руки или ладонью

металлических частей флейты.

В постановке левой руки нужно обращать внимание, чтобы мизинец

находился над клапаном «соль#», а не под ним.

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание, это положение

пальцев на клапанах. Необходимо следить, чтобы подушечки пальцев стояли

на «круглешках» клапанов, а не на краю клапанов. Это в дальнейшем

упростит переход на флейту с резонаторами.

Флейта держится параллельно полу (допускается небольшой наклон правой

части инструмента) и параллельно к линии края сцены. По отношению к

линии плеч - под углом в 45 градусов. Это очень важно!

Заключение

На начальном этапе обучения игры на флейте перед учеником встаёт много

задач, которые нужно решать одновременно. Это и дыхание, и амбушюр, и

постановка. И некоторые вещи иногда могут остаться «за кадром», или

внимание к ним немного притупляется со временем, что в дальнейшем

может стать проблемой в исполнительском мастерстве. Поэтому необходимо

помнить об этом и постоянно возвращаться к контролю за положением

частей тела ученика (рук, ног, корпуса). Такая работа и внимание к

«мелочам» обязательно приведут к красивому звучанию инструмента, и

усилению художественной выразительности.



В раздел образования