Автор: Козловская Оксана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 299
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
НОД по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Игрушки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему
«Игрушки» подготовила и провела воспитатель логопедической группы №5
«Улыбка», МБДОУ №299 «Дружба», г. Ростова-на-Дону, Козловская Оксана
Витальевна.
Цель: создавать условия для формирования представления детей об
игрушках.
Задачи: учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки»;
познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки;
развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки);
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки
из разных материалов, предметные картинки,
разрезные картинки игрушек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие, а о
чем оно, вы постарайтесь отгадать
1)
Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут. (Мяч)
2)
Эти чудо- кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю,
все с начала начинаю. (кубики)
3)
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят
друг в дружке и всего одна игрушка. (матрешка)
4)
Кузовок
есть
и
кабинка,
есть
колёсики
и
шинки
у
игрушечной...
(машинки)
Воспитатель: Молодцы,
ребята,
все
загадки
отгадали.
Догадаетесь
теперь о чем сегодня будет наше занятие?
Дети: Об игрушках!
2. Основная часть.
Объяснение из чего сделаны игрушки
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много игрушек в нашей группе и все
они очень разные. Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа,
пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная
)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Физкультминутка " Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на
пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные.
Матрешки расписные.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Дидактические игры.
И г р а «Назови ласково».
И г р а «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти).
И г р а «Узнай новую игрушку».
На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается
закрыть
глаза.
В
это
время
педагог
подкладывает
новую
игрушку.
Дети
открывают глаза и угадывают новую игрушку.
И
г
р
а
«Какой
игрушки
не
стало?».
(Педагог
убирает
по
одной
игрушке.)
Игра «Собери картинки»
Воспитатель: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас
получились ( машинка, мишка, зайчик, вертолёт, кукла и т.д.).
Итог занятия
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?