Напоминание

Сценарий познавательно-исследовательского мероприятия «Путешествие в мир опытов и экспериментов»


Автор: Галкина Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Детский дом-интернат "Солнышко"
Населённый пункт: г.Йошкар-Ола
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий познавательно-исследовательского мероприятия «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

Сценарий познавательно-исследовательского мероприятия

«Путешествие в мир

опытов и экспериментов»

Воспитатели:

Галкина С.В.

Йошкар-Ола, 2024 г.

Цель – привлечь внимание детей к такому виду деятельности,

как экспериментирование.

Задачи:

1.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить

проводить несложные опыты с использованием подручных средств и

предметов.

2.

Учить

рассуждать,

анализировать,

делать

выводы

и

объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

3.

Дать возможность детям почувствовать радость открытий, развивать

любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук; стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды

разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей

водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик, удочки, бумага

порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисовано шляпа, свечка.

Ход мероприятия

В гости к ребятам приходит Фокусник и Знайка.

Фокусник:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прикрас, покажу я высший класс.

Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть

помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что

ли..

(Ф-П громко зовет знайку).

Знайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в

нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для

волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Фокусник: Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным

занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

Знайка:

Без разрешения запрещается:

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

-

Скажите,

дети,

для

чего

ученые

проводят опыты

и

эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Фокусник:

Молодцы! Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем много разных

фокусов. Попробуем его открыть?

Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)

- Что-то не открывается… Ааа, я поняла! Слишком тихо вы говорите. А

погромче можете? «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок».

- Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Он

просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».

Танец «Маленьких утят»

- Ну теперь-то сундучок должен открыться!

Помогайте мне

: «Чок-чок-чок,

открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду

показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.

Фокус 1. «Разноцветная вода»

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные

водой.

Знайка: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель

подзывает

к

себе

несколько

помощников

эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха

волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и

произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Знайка:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Знайка: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода

окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

Знайка: Действительно,

мы

положили

густую

гуашь

под

крышку

бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней

растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Фокус 2. «Невидимка»

Фокусник: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-

нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Фокусник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус,

который называется «Появление невидимки».

Музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и

произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Фокусник: Внимание!

Какой

же

рисунок

был

спрятан

на

листе? (шляпа) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого

фокуса? Ответы

Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На

белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.

Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы

тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому

рисунок проявился. шляпа-невидимка стала видимой.

Предлагаем вам тоже нарисовать рисунок таким способом. Для этого

эксперимента мне нужно два человека.

Фокус 3 «Надуваем шарик»

Фокусник: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста,

Знайка!

Для проведения опыта понадобятся: сода, уксус, воздушный шарик,

стакан и бутылка.

1. Заранее наливаем в бутылку уксус.

2. В шарик насыпаем соду.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его.

Фокусник: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и уксус вступают

в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление,

которое надувает шарик.

Физкультминутка «Воздух»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)

Через стороны опускают руки и тихо

Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Фокус 4 «Статическое электричество»

Знайка: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут

на шарик!.

Знайка: Опыт наглядно

демонстрирует

существование

статического

электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный

электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к

шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и

положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и

волосы, пылинки, прилипать к стене.

Фокус 5 «Опыт на плавучесть»

Фокусник: Ребята, я знаю еще очень интересный опыт на плавучесть..

Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки).

Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на

пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море

вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы

подтвердим это с вами следующим экспериментом. (В одной банке – простая

вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в

соленой – плавает. Для проведения этого опыта мне нужно два человека.

Дети активно помогают в проведении опыта).

Фокус 6 «Шагающая вода»

Знайка: для этого опыта нам понадобятся стаканчики с разноцветной

водой и бумажные полотенца(нарезанные на полоски). Поместим каждую из

них в стаканы — одним концом в один стакан с водой, другим в другой.

Знайка: На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не

заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями

и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и

задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и

мироздания!

До

новых

встреч,

друзья! (Звучит

музыка

из

передачи

«Очевидное-невероятное». ДП прощается с гостями)



В раздел образования