Напоминание

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»


Автор: Ковенкова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РМЭ "Детский дом-интернат "Солнышко"
Населённый пункт: г.Йошкар-Ола
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБУ РМЭ «Детский дом-интернат «Солнышко»

Сценарий открытого познавательно-

развлекательного мероприятия

«Знатоки пожарной безопасности»

Воспитатель:

Ковенкова С.С.

Йошкар-Ола, 2024

Цель

формирование

и

систематизирование

знаний

о

пожарной

безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения

пожара и правила поведения при пожаре

2. Знакомить детей с огнем и его свойствам

3.

Корригировать

объема

памяти,

словесно-логического,

наглядно-

действенного мышления, устойчивости произвольного внимания.

4. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

5. Воспитывать потребность безопасного поведения, умения работать в

коллективе.

Оборудование:

телевизор

для

показа

видеоролика,

иллюстраций,

ноутбук, плакаты по пожарной безопасности, звуковое сообщение от «Огня»,

конверты с заданиями, оборудование для экспериментирования, игрушка

«Пожарная машина», разрезные картинки «Пожарная машина», картинки по

правилам пожарной безопасности, мультфильм «Нет нарушений правил

пожарной безопасности!».

Предварительная работа:

просмотр презентации «Огонь – друг или враг?»,

чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом»,

«Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Михалкова «Дядя Степа»,

Маршака «Пожар», Г.Х. Андерсена «Сказка про спички»; отгадывание

загадок об огне, пожарных, пожаре, беседы о пожарной безопасности,

разучивание стихотворения «Пожарный»..

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодня мы

поговорим с вами об очень важной теме. А начнем мы наше занятие с

загадки. Послушайте и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Воспитатель: Догадались?

Дети: Огонь

Gif-картинка огня

Воспитатель: Правильно, огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне .о

пожаре, о правилах поведения. Посмотрите внимательно на картинку, на

которой изображен огонь. Скажите, как он выглядит? Какого он цвет?

Холодный он или горячий? Есть ли у него языки пламени?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень

горячий. Языки пламени находятся в движении, они трепещут и дрожат.

Звук входящего письма на электронную почту

Воспитатель: Ребята, кажется мне пришло письмо на электронную почту.

Интересно.. письмо какое-то необычное, букв в этом письме нет, но есть

голосовое сообщение. Давайте послушаем.

«Дорогие дети группы «Юнги», здравствуйте! Это я – Огонь! Я очень рад,

что вы обо мне заговорили! Предлагаю вам выполнить мои задания, для

того, чтобы посмотреть так ли вы хорошо знаете меня. Вы готовы?»

Воспитатель: Ну что, выполним задания от Огня? Покажем ему наши

знания?

Дети: Да

Задание №1 – «Огонь друг или огонь – враг?»

Воспитатель: Но прежде чем начать выполнять задания, скажите, огонь друг

или враг человека?

Огонь издавна был другом человека. На огне человек научился готовить

пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с

хищниками,

отпугивал врагов от пещер.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало

возможность

человеку

обеспечить

себя

светом

и

теплом.

Без

огня

невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах

и фабриках. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы,

ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло,

энергию, свет – облегчают жизнь человека.

Огонь – враг, который оставил свои следы в истории всех эпох и народов.

Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет

горьким дымом. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских

языках

пламени.

Огонь

сгубил

миллионы

человеческих

жизней.

С

незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Люди,

научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не

только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает

материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные. Именно

поэтому существуют правила поведения обращения с огнем и правила

поведения при пожаре. Давайте вспомним их.

Предлагаю вам из картинок выбрать те, на которых огонь-друг, и на которых

огонь-враг.

Задание №2 – «Как вести себя при пожаре?»

А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Нет нарушений правил пожарной

безопасности!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно

делать при пожаре.

Воспитатель:Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает

картинки по правилам пожарной безопасности). Вам нужно, глядя на

картинку, объяснить правила пожарной безопасности.

Дети по картинкам объясняют правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Что делать, если в помещении начался пожар?

1. Позвонить на номер 101, 112.

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку.

3. Передвигаться ползком.

4. Не прятаться, не паниковать.

5. Позвать на помощь взрослых.

6. Покинуть помещение.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Если мы будем

соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.

Задание №3 – «Отгадайте загадки»

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички … (отобрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Знаете что делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер … (101)

6. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем)

7. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (костёр)

8. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (утюг)

9. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар)

10. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. Скажите мне еще раз, как

называется профессия, кто тушит пожары?

Дети: Пожарный

Читает стихотворение Стас Мозохин «Пожарный»

В наше время знает каждый,

Что с огнем нельзя играть.

Это правило так важно

Никогда не нарушать.

Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут

Быстро справиться с огнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стенд. Какие

предметы понадобятся пожарному?

Дети: Конус, ведро, лопата, топор, огнетушитель, песок, багор.

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, для того чтобы

сообщить о пожаре?

Дети: 101 или 122

Воспитатель: Правильно, ребята.

Задание №4 – «Пожарная машина»

Воспитатель: А вот и следующее задание и тут опять загадка.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

А вот и вопрос от Огня: «Кто знает, как выглядит пожарная машина?»

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя «мигалка» и лестница.

Показ пожарной машины.

Воспитатель: Пожарная

машина

эта

машина

специального

назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно

издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро,

чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель: В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в

котором находится особая пена. Специальные шланги, которые

называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар

на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти

людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой

сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать картинку пожарной машины из

нескольких частей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Предлагаю

сделать небольшую физкультминутку.

Физкультминутка «Двигайся, замри»

Задание №5 – «Эксперименты»

Воспитатель:

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи (светодиодные).

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: Огонек. Он яркий, красивый.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол,

может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но

в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним

справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В

нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно

использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт - на горящую свечу прольем немного воды.

Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий:

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет, если насыпать землю.

Воспитатель: А еще без воздуха огонь существовать не может. Именно

поэтому во время возгорания, очаг пожара закрывают покрывалами,

одеялами и закрывают все форточки. Сегодня мы с вами узнали свойства

огня.

Звук входящего письма на электронную почту

Воспитатель: Опять какое-то письмо пришло на почту. Давайте

послушаем.

Огонь: Молодцы, «Юнги», с заданиями справились! Правила безопасного

поведения знаете. Если вы будете соблюдать все эти правила, то с вами

никогда не случится беда. И я буду для вас только другом! До свидания,

ребята!

Воспитатель:

На этом мы заканчиваем наше занятие. Вы все сегодня

поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали

на вопросы.



В раздел образования