Напоминание

Мой край родной!


Автор: Пучкова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад «Тополек» р.п. Новая Майна»
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район
Наименование материала: Педагогический проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-7 лет
Тема: Мой край родной!
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад «Тополек» р.п. Новая Майна»

Педагогический проект

в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР) 5-7 лет

на тему: «Мой край родной»

Авторы проекта

Воспитатели: Пучкова С.Н.

2022 год

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно–творческий.

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

Срок реализации: сентябрь 2022 года – апрель 2023 года

Участники

-

дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей

направленности

-

воспитатели группы

-

родители воспитанников

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

занятия по ознакомлению с окружающим миром.

развитие речи,

изобразительная деятельность,

игровая деятельность,

музыкальная деятельность

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Материал разбит на 4 блока

1 блок: Прошлое, настоящее и будущее родного края. (История родного поселка,

памятные и исторические места, мемориалы памяти и символика поселка)

2 блок: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

3 блок: Народные традиции нашего края

4 блок: Флора и фауна родного края.

Актуальность проекта

Знакомство

детей

с

родным

краем:

с

историко-культурными,

национальными, географическими, природными особенностями - формирует у

них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином

своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного

края, полученные в детстве, часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое

чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по

которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную

землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своего

города и Родного края, относится к числу приоритетных направлений работы.

Понимание того, что Родина человека начинается с места, где родился, придет к

ребенку только тогда, когда он поймет, что его край родной – это частица

большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине

следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и

крае.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный

материал через совместный поиск решения проблем, тем самым делая

познавательный

процесс

интересным

и

мотивационным.

Проектная

деятельность развивает творческие способности дошкольников, позволяет

значительно повысить познавательную активность детей.

Цель проекта:

воспитание гражданско - патриотических чувств у детей на

основе культурно-исторических традиций родного края.

Задачи: 1.Расширять и углублять знания детей о поселке, в котором мы

живем,

о

его

истории,

обычаях,

традициях,

достопримечательностях.

Сформировать

представления

о

природных

богатствах

нашего

края:

растительном и животном мире. Расширять и активизировать словарный запас

детей дошкольного возраста

по теме: «Мой край родной».

Формировать

бережное отношение к природе, традициям, культуре и быту родного края

2. Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре

своего

края;

обеспечить

благоприятный,

эмоционально-насыщенный

положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и

семьями воспитанников.

3. Воспитывать чувство любви к родному краю; чувство гордости за

принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой

национальности.

Предполагаемый результат:

1.

У детей будут сформированы знания о родном поселке, крае.

2.

Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах,

дискуссиях, других видах деятельности.

3.

Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

4.

Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут

способны оказать им посильную помощь.

5.

Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как

культурных и просвещённых людей в развитии края.

Содержание проекта:

Проект

реализуется

поэтапно.

Каждый

этап

включает

совместные

мероприятия с детьми, с родителями воспитанников. Это позволяет помочь

осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым достижению

оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к

школьному

обучению

путем

внедрения

в

образовательный

процесс

эффективных инновационных технологий.

Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2022г)

-

организация

деятельности

участников

проекта

для

определения

его

содержания и реализации.

- создание развивающей предметно-пространственной среды

Второй этап, практический (октябрь 2022г. – апрель 2023г.) Практический

этап заключается в построении образовательной деятельности на основе

предлагаемого проекта:

- циклы тематических занятий;

- встреча с интересными людьми

- досуговая деятельность;

- продуктивная деятельность.

- Третий этап, обобщающе-аналитический (апрель 2019г.)

Реализация проекта обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей.

Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со

взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать

его

и

преобразовывать.

Организация

проектной

деятельности

позволяет

педагогу осуществлять интеграцию всех образовательных областей.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры.

Оформление

дидактических

игр

по

краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой

край родной», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»,

«Собери герб», «Собери матрешку»

Познавательное развитие

Экскурсии по поселку.

Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего

поселка.

Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы:

“Новая Майна

– прошлое и настоящее», «Моя Родина –Поволжье!»,

«Животные и растения Ульяновской области», «Новомайнцы – участники

ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии»,

«Семья. Родословное древо моей семьи»

Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия»

Посещение музея.

Продуктивная деятельность

Народное творчество Поволжья

Лепка «Животные и птицы Поволжья»

Создание папки рисунков «Новая Майна – глазами детей и родителей»

Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад».

Оформление фотоальбома «Любимые места родного поселка» (глазами

детей и родителей)

Развитие речи

составление творческих рассказов «Мой любимый уголок поселка»

беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая»,

«Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

Разучивание стихов, песен о родном крае.

Чтение рассказов о Родине

Музыка

Разучивание песни «Во поле березка стояла»

«Мы играем в оркестр народных инструментов»

Формы и методы работы с родителями

1.

Беседы с родителями о важности данной проблемы

2.

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

3.

Изготовление семейных альбомов

4.

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами

русского быта

5.

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

6.

Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”, «Птицы

родного края», «Природа нашего края»

7.

Информация для родителей «История родного поселка».



В раздел образования