Напоминание

"Очень нужный светофор"


Автор: Сизикова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Тема: "Очень нужный светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПДД

«ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности поведения на

проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о сигналах светофора и дорожных знаках, о необходимости

их соблюдения в целях безопасности.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, умение добиваться

поставленной цели.

Материал и оборудование: Макет светофора; почтовый конверт; иллюстрации с

изображением светофора на проезжей части; дорожные знаки «пешеходный переход»,

«подземный переход», «наземный переход»; магнитофон, запись СД песенка

«Самолет»

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в

страну Сигналию. Садитесь поудобнее и давайте представим, что мы сидим на

волшебных стульчиках - самолетиках. Закрывайте глазки, мы отправляемся в

путешествие.

Звучит на СД песенка «Самолет», воспитатель кладет конверт с загадкой

на стол.

Музыка останавливается, дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну Сигналию.

Интересно, почему нас никто не встретил? Ой, смотрите, появился конверт, давайте

откроем его.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте ребята, я ваш очень нужный друг, но чтоб я появился вам надо отгадать

загадку.

Загадка:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни:

Зеленый и красный».

Дети: Это светофор!

Появляется светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы прилетели ко мне в гости, но

пока я к вам спешил, потерял все свои сигналы, а без них мне нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору – соберем сигналы.

Вспомните, как расположены сигналы? Какой сигнал расположен вверху?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правильно, красный , а что у нас красного цвета?

Дети: Костер, пожар, пожарная машина.

Воспитатель: Да - это цвет тревожный, он напоминает об опасности.

А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Правильно, зеленый , а что у нас зеленого цвета?

Дети: Трава, леса, листья.

Воспитатель: Правильно – это цвет спокойный, приятный. Он напоминает о

безопасности и спокойствии.

Воспитатель прикрепляет сигналы к светофору.

Светофор: Молодцы ребята, помогли мне, справились с заданием. А теперь я хочу

посмотреть, как вы запомнили сигналы.

Подвижная игра «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите (Рулят двумя руками)

Да моторчик заводите (Руль влево, вправо)

Накачаем дружно шины (Топают ногой)

Едут весело автомобили (Едут в разные стороны)

Светофор поднимает красный круг.

Стой мотор! Перед вами светофор!

Загорелся красный , значит, вам проезда нет! (Дети останавливаются)

Светофор поднимает зеленый круг.

Зеленый для вас горит, это значит, путь открыт! (Дети продолжают двигаться).

Светофор: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, светофор – наш главный помощник на проезжей части, знать и

понимать его сигналы очень важно. Для водителей и пешеходов есть правила

безопасности на проезжей части. Давайте расскажем Светофору, какие вы знаете

правила безопасности для пешеходов?

Дети: По улице идти спокойным шагом, по тротуару, проезжую часть переходить на

зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, где нужно переходить проезжую часть, если

рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу, по подземному или наземному переходу, они

обозначаются специальными знаками.

Воспитатель: Правильно, покажите эти знаки на доске (дети показывают знаки)

Воспитатель: Как вы думаете, почему для обозначения пешеходного перехода

используют белые полоски?

Дети: Потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: Правильно, молодцы. На проезжей части много опасностей. О них надо

знать и быть очень внимательными.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного

движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять

неприятности ни себе, ни близким вам людям. Теперь я за Вас спокоен. Я знаю точно,

что с вами ничего не случится на проезжей части. До свидания ребята, вам пора

возвращаться в детский сад!

Дети прощаются и садятся на стульчики-самолеты, закрывают глаза. Звучит на СД

песенка «Самолет».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось

путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, Светофора много работы на дороге, давайте сделаем нашему

другу помощников.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

(Дети поочередно сгибают и разгибают каждый пальчик)

У каждого ребенка на столе вырезанные круги из цветной бумаги и прямоугольник

из картона.

46

Воспитатель: Вспомните в какой последовательности расположены сигналы

светофора и выполните аппликацию. Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3часть:

Светофор: Какие вы молодцы! Давайте посмотрим, у кого светофор получился

аккуратным и правильно ли наклеены сигналы.

Дети обсуждают работы.

Светофор: Теперь я за Вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится на

дороге. До свидания ребята, вам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются и садятся на стульчики-самолеты, закрывают глаза. Звучит на СД

песенка «Самолет».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам

понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Давайте вспомним,

для

чего нужен светофор и правила дорожного движения? (Ответы детей)

Конспект ОД в старшей группе

«Грамотные пешеходы»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять

полученные знания на практике.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные

ситуации;

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее

в практической деятельности;

Развивающие:

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей

Воспитывающие:

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и

внимательными , осторожными и осмотрительными.

Ход ОД:

Стук в дверь, входит воспитатель и вносит куклу Буратино.

Воспитатель от имени Буратино: Ребята, я слышал, что вы хорошо знаете правила

дорожного движения. Это правда? Дети отвечают утвердительно. А я хочу проверить

ваши знания. Вы согласны?

Дети отвечают утвердительно.

У меня несколько заданий. Первое, вы должны отгадать мои загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...

(Дорожный знак)

Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это ...

(Подземный переход)

Воспитатель за Буратино: Молодцы, ребята. О чѐм были загадки?

Дети: О соблюдении правил дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята. На проезжей части помогают соблюдать правила

дорожного движения дорожные знаки, а что ещѐ?

Дети: светофор.

Воспитатель за Буратино: светофор – лучший друг пешеходов и водителей. Он

рассказывает о том, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя.

Вот послушайте стих про светофор:

Стоп, автомобиль!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Водитель!

Красный сигнал

Глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал водитель

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый сигнал,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Воспитатель от имени Буратино: Приглашаю, выходите, светофор вы соберите!

Каждый ребёнок получает цветной картон, ножницы и клей, с помощью

воспитателя, дети делают аппликацию светофора. Когда светофор собран, дети

объясняют, как он действует.

Воспитатель за Буратино: следующее задание. И теперь пришло время выяснить,

насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на

вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Какие правила должны знать дети при переходе проезжей части? (правила

дорожного движения).

4. Как на проезжей части обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой

– «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого

транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать, пока

он отъедет.)

10. Можно играть детям рядом с проезжей частью? (Нет, можно попасть под колеса)

Физкультминутка «Автомобили».

Проснулись, потянулись.

(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову

поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор.

(Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными

движениями кистей рук перед грудью)

Проверяем ремни безопасности.

(Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль

туловища)

Проверяем тормоза.

(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно)

Поехали.

(Ходьба на месте, переходящая в бег)

Воспитатель за Буратино: А, теперь, ребята, я хочу напомнить вам правила,

которые дети должны всегда выполнять.

Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.

Нельзя выходить на проезжую часть, она только для транспорта.

Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части.

Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть,

сначала надо посмотреть, нет ли рядом автомобиля.

Воспитатель за Буратино: Ребята, я подготовил для вас незаконченный рисунок –

схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет

светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель за Буратино: Все задания вы ребята выполнили, и я узнал много

нового. До свидания ребята.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного

движения. Старайтесь быть предельно внимательными на проезжей части, чтобы не

доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

ВИКТОРИНА ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ломенко Ю.Л.

воспитатель ГБДОУ №72

Выборгского района Санкт-Петербурга

Аннотация: культурно - досуговая деятельность.

Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге и культуры поведения

в транспорте.

Задачи:

 Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

 Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей,

культуру поведения на улицах и дорогах;

 Закреплять представления детей о сигналах светофора, ПДД;

 Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;

 Развивать любознательность, внимание, память;

 Расширять игровую деятельность детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дорожных

знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание

иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их

назначением; беседы «Сигналы светофора», игра – макет «Дорожные знаки»,

«Правила

перехода улиц и дорог», «Город и транспорт».

Оборудование: изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей;

шапочки с обозначением команд (красный, желтый, зеленый).

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много

различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить

свое

здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти

правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД,

дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти

знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Дорожные знаки». Участниками

нашей сегодняшней игры будут три команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые»

(раздаются шапочки со светофорами с соответствующим цветом команды).

130

Послушайте стихотворение:

Город, куда мы с тобою пойдем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

1.Задание «Загадки»

1. Он на улице начальник,

Но отнюдь не постовой.

Регулирует движенье

Он глазами, не рукой.

(Светофор)

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Пешеходный переход)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках тонких,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

5. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

6. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держится руками.

(Троллейбус)

7. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовѐтся указатель,

У дороги , что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(Дорожный знак)

2. Задание «Что перепутал художник».

(обратить внимание, что не правильно нарисовал художник, исправить, вспомнив

правила)

3. Задание «Собери светофор».

Напротив обручи с 4 кубиками - красный, желтый, зеленый, синий, белый. Каждый

участник бежит и выбирает необходимый по цвету кубик. Кубики ставятся друг на

друга,

получается светофор.) Когда светофоры готовы, идет обсуждение.

131

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Веселая зарядка для пальчиков

Соединение всех пальцев с большим по

очереди, начиная с указательного, на

каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

4. Задание «Кто нарушил правило перехода».

(рассматривание

иллюстрации с

пешеходной дорогой)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Прохожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Динамическая пауза: «Мы -

шоферы»

Едем, едем на машине (движение

рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в коленке и

вытянуть) 1-2

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе и от

себя)1-2

Смотрим пристально мы вдаль

(приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

(дворники)

Вправо, влево чистота! 1-2

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить

волосы)1-2

Мы – шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки

вверх)1-2

5. Задание «Разрешается…, Запрещается...»

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «разрешается» или «запрещается».

Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что? (Запрещается!)

- Быть примерным пассажиром…Что? (Разрешается!)

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что? (Запрещается!)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперѐд…Что? (Разрешается!)

- Уступить старушке место…Что? (Разрешается!)

- Через шумный перекрѐсток осторожно проходить…Что? (Разрешается!)

- В мяч играть на мостовой… Что? (Запрещается!)

- Переход при красном сигнале… Что? (Запрещается!)

- При зелѐном даже детям… Что? (Разрешается!)

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

6. Задание «Хитрые вопросы»

Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

Может поезд метро столкнуться с трамваем?

132

7. Что общего и чем отличаются?

Автобус и троллейбус / Микроавтобус и автобус / Трамвай и электричка /

Автомобиль и автобус

8. Задание «Эстафета»

(команды проходит эстафету, встречая на пути дорожные знаки, выполняя

движения соответствии со знаками)

Подведение итогов, вручение призов (светоотражатели)

Загадки к викторине «Дорожные знаки»

По полоскам чѐрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Что сей знак обозначает?

Дай машине тихий ход …

(знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведет

Этот хитрый переход!

Дорога пешеходная

В нѐм всегда свободная.

(знак «Подземный переход»)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Рядом школа, детский сад»

(Знак «Осторожно - дети»)

Я не мыл в дороге рук,

Но поел я овощи.

Не болеть поможет друг –

Знак …

(Знак «Медицинской

помощи»)

Скажем, едешь ты в машине

В серебристом лимузине.

Путь не близок,на беду –

Ты не взял с собой еду.

Вас спасѐт от голоданья

Знак дорожный - …

(Знак «Пункт питания»)

Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины!

Остановимся где сквер».

Но вмешалась буква «Эр»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

(знак «Парковки»)

Под этим знаком, как ни

странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(знак «Остановка

общественного транспорта»)

Если ты поставил ногу

Там, где транспорт ездит

много,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный

круг,

Человек, идущий в чѐрном,

Красной чѐрточкой зачеркнут.

Часть проезжая вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

( знак «Пешеходный переход

запрещен»)

Дай дорогу велосипедисту!

Он здесь имеет право ехать

быстро!

(знак «Велосипедная

дорожка»)

Этот дивный переход

В жизни пригодится!

На машины свысока

Смотрим, словно птицы.

(знак «Надземный переход»)

Впереди ремонт идѐт!

Замедляй, машина, ход!

Знак об этом говорит,

Быть внимательней велит!

(знак « Дорожные работы»)

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак – остановись!

Прежде чем продолжить путь

Осмотреться не забудь.

(знак «Движение без

остановки заврещено»)

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши!

Пусть сперва пройдут ежи.

(знак «Дикие животные»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича».

(знак «Въезд запрещен»)

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

(знак «Подача звукового

сигнала запрещена»)

Месяц

Мероприятия

сентябрь

1.Беседа: «Профессия водитель»

Цель:

продолжать

знакомить

с

особенностями

работы

водителя на различном транспорте; расширять знания о

правилах

поведения

водителя

на

дороге;

воспитывать

интерес к этой профессии.

2. Рассматривание альбома: «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о частях

и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток,

переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге.

3. Рисование на тему: «Машины разные нужны»

Цель: продолжать учить детей рисовать различные машины

цветными карандашами, уточнить название частей машины;

развивать интерес к профессии водителя.

4. Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный

пешеход»

Цель: учить слушать внимательно произведение, понимать

его, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать у

детей четкое выполнение правил дорожного движения,

бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили на дороге»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам;

учить общаться в игре, договариваться о последующих

действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать

интерес к совместным играм, профессии водителя.

6. Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»

Цель: учить детей из различных геометрических фигур

составлять

картинку

улицы;

закрепить

названия:

перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять

знания детей о правилах поведения на улице, на дороге;

воспитывать интерес к настольно – печатным играм.

октябрь

1. Проблемная ситуация: «Случай на дороге»

Цель:

учить

детей

оценивать

дорожную

ситуацию,

принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать

проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать

свои действия на дороге, осознавая ответственность за

последствия своего поступка.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания

детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения

в общественном транспорте; способствовать формированию

положительных эмоций в совместных играх.

3. Игра – инсценировка: «Светофор»

Цель:

учить

проявлять

активность,

смелость

в

игре;

развивать память, выразительность речи; воспитывать

ответственное отношение к своей безопасности на улице.

4. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший

переход»

Цель:

учить

слушать

внимательно,

понимать

текст

произведения,

отвечать

на

вопросы

по

содержанию;

контролировать свои действия на дороге; воспитывать

внимательность, внимание.

5. Настольно – печатная игра: «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику

рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм,

учить радоваться положительному результату.

6. Дидактическая игра: « Какие бывают машины»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о

разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные;

обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине,

дорожному движению.

ноябрь

1. Беседа на тему: « О полосатой зебре»

Цель: продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными

частями; закреплять название основных дорожных знаков,

уточнить

место

перехода

дороги;

учить

быть

внимательными

и

осторожными;

активизировать

речь

детей, учить составлять небольшие рассказы, используя

алгоритмы.

2. Экскурсия к дороге

Цель: продолжать учить проявлять интерес к правилам

дорожного движения; обратить внимание, что на дороге

движение двухстороннее, на сигналы светофора, найти на

дороге безопасный переход; учить уважительно относиться к

другим участникам дорожного движения.

3. Дидактическая игра: «Вперед, пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках,

их названиях и правилах поведения на улице; учить

радоваться совместным играм, общаться во время игры;

обогащать словарный запас.

4. Игровой тренинг: «Опасные шалости»

Цель:

закрепить

безопасное

поведение

на

дороге,

в

общественном

транспорте;

учить

контролировать

свое

поведение, осознавая ответственность за свои действия.

5. Изготовление машин из бросового материала

Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику

рук; воспитывать желание помогать друг другу, умение

слушать и работать в команде, радоваться своему результату

и результату товарищей; воспитывать интерес к занятиям

ручного труда

6.

Игры

с

настольным

конструктором

и

мелкими

машинками

Цель: развивать интерес к различному виду конструктора;

учить играть в парах, договариваться о своих действиях;

используя

мелкие

машинки

обыгрывать

различные

дорожные ситуации; воспитывать бережное отношение к

игрушкам.

7. Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа –

милиционер»

Цель:

учить

слушать

внимательно,

понимать

текст

произведения,

отвечать

на

вопросы

по

содержанию

произведения; развивать интерес к профессии милиционера;

воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

декабрь

1.Беседа на тему: «Мой друг светофор»

Цель:

уточнить

и

систематизировать

знания

детей

о

сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать

словарь

детей;

учить

проявлять

выдержку,

смекалку,

внимание во время дидактических игр.

2. Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу»

Цель:

учить

детей

оценивать

дорожную

ситуацию,

принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать

проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать

свои действия на дороге, осознавая ответственность за

последствия своего поступка; учить уважительно относиться

к другим участникам дорожного движения.

3. Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки»

Цель:

закреплять

правила

игры,

название

основных

дорожных

знаков,

места

их

расположения

на

дороге;

развивать

память,

мышление;

учить

осознавать

ответственность за свою безопасность на дороге.

4. Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Цель:

учить

слушать

внимательно,

понимать

текст

произведения,

отвечать

на

вопросы

по

содержанию

произведения; развивать интерес к профессии водителя;

распределять машины по группам; воспитывать любовь и

бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Сигналы светофора»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания

детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,

о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре;

способствовать формированию положительных эмоций о

совместных играх.

6. Рисование: «Уважайте светофор»

Цель:

закреплять

навыки

рисования

акварелью,

фломастерами,

восковыми

мелками,

цветными

карандашами; учить выбирать материал для рисования;

закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в

середине,

в

низу;

воспитывать

интерес

к

рисованию,

положительные эмоции от своих работ.

январь

1.Беседа на тему: «Опасный перекресток»

Цель: расширять знания об особенностях транспорта на

перекрестках;

учить

соблюдать

правила

дорожного

движения; развивать познавательные интересы.

2. Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках,

их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на

улице; учить радоваться совместным играм, общаться во

время игры; обогащать словарный запас.

3. Игровой тренинг: «Азбука дороги»

Цель:

развивать

находчивость,

фантазию,

внимание,

воображение,

двигательную

активность;

воспитывать

доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать

правила дорожного движения.

4. Просмотр презентации: «Дорога до детского сада»

Цель: учить детей находить самый безопасный участок

дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к

просмотру

презентаций;

учить

отвечать

на

вопросы

воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и

ситуаций на дороге; активизировать речь детей.

5. Рассматривание альбома: «Улицы родного города»

Цель: развивать интерес к родному городу, учить узнавать

на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой

рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть

грамотным пешеходом.

6.

Настольно

печатная

игра:

«Правила

дорожного

движения и поведение в общественном транспорте»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным

знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать

умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь

ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный

запас

детей:

«пост

ГИБДД»,

«светофор»,

«нарушение

движения», «превышение скорости», «штраф».

февраль

1. Беседа: « Зоркие глаза»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о

правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о

сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге;

развивать речь, мышление, внимание.

2. Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход»

Цель: продолжать закрепить знаки дорожного движения,

называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия

пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую

форму,

быстроту

реакции,

внимание;

воспитывать

ответственное отношение своей безопасности на улице,

положительное отношение к спорту, физическим занятиям.

3. Изготовление фотоколлажа «Дорога и дети»

Цель: развивать у детей внимание, интерес к совместным

работам; учить распределять готовых фигуры на ватман,

соблюдая

правильную

расстановку

знаков

на

дороге;

воспитывать аккуратность, внимание.

4. Отгадывание загадок на тему: «Дорога»

Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание,

память; активизировать словарь детей

5. Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка»

Цель:

учить

слушать

внимательно,

понимать

текст

произведения,

отвечать

на

вопросы

по

содержанию

произведения; контролировать свои действия на дороге;

воспитывать внимательность, внимание.

6. Сюжетно – ролевая игра: «ГАИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения,

познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать

выдержку, терпение, внимание на дороге.

7. Дидактическая игра: «Стоп»

Цель:

уточнить

и

систематизировать

знания

детей

о

сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать

словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к

дидактическим

играм;

воспитывать

любознательность,

желание общаться во время игры.

март

1.Беседа на тему: «Моя дорожная азбука»

Цель:

уточнить

и

систематизировать

знания

детей

о

сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение

правильно

пользоваться

этими

знаками

на

практике;

обогащать

словарь

детей;

учить

проявлять

выдержку,

смекалку, внимание во время движения по улице.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции,

двигательную

активность,

память;

закрепить

название

основных

дорожных

знаков;

воспитывать

интерес

к

совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к

другу.

3. Изготовление книжек – самоделок на тему: «Азбука

дорожного движения»

Цель:

развивать

у

детей

интерес

к

ручному

труду,

творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу,

светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе,

умение работать сообща, помогать друг другу.

4. Изготовление макета: « Улица родного города»

Цель: учить, из подсобного материала изготовлять макет дороги:

дома, магазины, светофоры; расширять и систематизировать

знания детей о правилах дорожного движения, поведения на

улице;

воспитывать

ответственное

отношение

к

своей

безопасности на дороге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: учить детей вживаться в роль и действовать в

соответствии с ней; уточнить и закрепить знания детей о

профессии инспектора. систематизировать знания детей о

дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и

правилах

поведения

на

улице;

развивать

мышление,

творчество, интерес к совместным играм; воспитывать

добрые дружеские чувства друг к другу.

6. Выставка детских рисунков: «Моя улица»

Цель: продолжать учить рисовать улицу, дома; развивать

творчество,

фантазию,

чувство

цвета;

воспитывать

положительные

эмоции

к

рисункам

своих

товарищей,

умение рассказывать о своем рисунке.

апрель

1.Беседа на тему: «Правила поведения в общественных

местах»

Цель: продолжать

формирование

у

детей

младшего

дошкольного возраста навыков безопасного поведения через

ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного

поведения на дорогах.

2. Подвижная игра: « Пешеходы и автомобили»

Цель: формирование

представлений

детей

о

правилах

дорожного

движения,

о

необходимости

их

соблюдения;

развивать

двигательную

активность,

быстроту

реакции

и

мышления;

воспитывать

положительное

отношение

к

совместным играм.

3. Досуг: «Эстафета зеленого огонька»

Цель: уточнить, закрепить и систематизировать знания

детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание, творчество;

воспитывать

интерес

к

совместным

играм,

чувство

товарищества.

4. Раскрашивание автомобилей.

Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных

цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить

название частей машин; воспитывать аккуратность в работе,

интерес к раскрашиванию.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Такси»

Цель: продолжать знакомить профессией водителя, учить

преобразовывать новые существительные от произвольных,

общаться во время игры; закрепить знания основных

правил на дороге; развивать интерес к совместным играм;

воспитывать

интерес

к

совместным

играм,

чувство

товарищества.

6. Настольно – печатная игра: « Знаки на дороге»

Цель: закрепить и систематизировать знания об основных

дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание;

учить договариваться о своих последующих действиях во

время игры; способствовать формированию положительных

эмоций от совместных игр.

май

1.Беседа на тему: «Дорога и тротуар»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и

правильности поведения у проезжей части;

научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует

светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте,

где можно играть, а где это делать опасно, а также многим

другим правилам.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции,

двигательную

активность,

память;

закрепить

название

основных

дорожных

знаков;

воспитывать

интерес

к

совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к

другу.

3. Дидактическая игра: «Внимание, светофор»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания

детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,

о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре;

способствовать формированию положительных эмоций о

совместных играх.

4. Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного

движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить

быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление,

внимание;

воспитывать

положительное

отношение

к

соперничеству.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: продолжать учить строить из конструктора дорогу,

тротуар;

развивать

мышление,

фантазию,

творчество,

обогащать словарный запас; воспитывать положительное

отношение к совместным строительным играм.

6. КВН: « Знатоки правил дорожного движения»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам;

учить общаться в игре, договариваться о последующих

действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать

интерес к совместным играм, профессии водителя.

7. Чтение произведения И. Серякова:«Законы улиц и дорог»

Цель:

учить

слушать

внимательно,

понимать

текст

произведения, отвечать на вопросы по его содержанию;

контролировать свои действия на дороге; воспитывать

внимательность, внимание.

Картотека бесед по ПДД

Ульяна

Белецкая

Картотека бесед по ПДД

Карточка №2 Улица (продолжение беседы)

Дорогу, которая проходит по городу или населённому пункту, называют улицей. Она

имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть

разделяется полосой зелёных насаждений – бульваром на две части, две полосы

движения.

По краям проезжей части тянутся полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По

ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью;

делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и

тротуаром.

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от

проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный

выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет

право перелезать через ограду.

Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной

стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним

движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют

улицами с односторонним движением.

Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые

пересекаются. Место их пересечения называется перекрёстком.

• Что такое улица?

• Где должен идти пешеход?

• Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти

улицу?

• В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?

• Как называется место пересечения улиц?

Карточка №3 «Мы – пешеходы».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются

лица, ведущие велосипед, называют пешеходами.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они

выходят из машин, на какое – то время пополняют великую армию пешеходов. На

протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности

движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во

всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с

детьми.

Основные правила для пешеходов.

• Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным

дорожкам.

• Идти только по правой стороне тротуара.

• Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в

сторону.

• Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в

шеренгу по 3-4 человека.

• Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

• Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

• Переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора, только после того, когда

убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

• Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.

• Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись,

что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

• Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

• Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим

пешеходам, не придерживаясь правой стороны.

• Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах –

остановках.

• Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

• Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

• Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

• Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

• Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но

и безопасность окружающих.

• Как называют людей идущих вдоль улицы?

• Для кого предназначен тротуар?

• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

• Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?

• Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

• Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

Карточка №4 «Мы и транспорт».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об

основных правилах пассажиров

Слово «транспорт» ввёл в русский язык царь Пётр Первый. Когда он составлял в 1720

году первый российский Морской устав (правила для военных моряков, то назвал

«транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из

немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором

разговаривали древние римляне. Оно означало – «переносить», «перемещать». Слово

быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со

временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли,

но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.

Транспорт

бывает

водный,

воздушный,

наземный

(железнодорожный,

автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на

улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся,

ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите

с детьми.

Основные правила для пассажиров.

• Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах –

остановках.

• Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или

зимой поскользнуться и попасть под колесо.

• Входить в общественный транспорт и выходить из передней.

• Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

• Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.

• Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают

место девочкам.

• Не забывай, что вокруг тебя стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с

другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не

жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.

• Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При

резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.

• Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть

тебя, что вызовет серьёзную травму.

• Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.

• Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить

улицу.

Спросите у детей:

• Какие виды транспорта ты знаешь?

• Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?

• Где ожидают маршрутный транспорт?

• Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

• Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

• Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть

мороженое?

• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?

• Можно ли трогать двери автобуса во время движения?

Карточка № 5 «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

Внимание! Наступила зима…

Выпал снег и всё вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются

приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на

санках и лыжах.

Мороз и солнце – день чудесный! Но.

• Зимой существует опасность получить травму во время гололёда. Поэтому ступать

нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в

коленях.

• Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно

упасть.

• Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении её может занести на

тротуар.

• Когда идёт снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо,

запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это

сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не

заметить приближающуюся машину.

• Стёкла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

• Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.

• Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.

• Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице

зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

• Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололёде?

• Почему водителю трудно остановить машину?

• Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?

• Почему нельзя цепляться за бампер машины?

Карточка №6 «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

В пасмурный дождливый день

повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо

видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и

скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.

Когда идёт дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стёкла грязью

ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты,

большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка,

слишком высокий воротник – всё это сковывает движение и мешает пешеходам

осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.

Надо быть очень осторожным!

Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!

• Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?

• Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?

• Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

• Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?

Карточка №7 «Перекрёсток».

Цель:

дать

детям

понятие

«перекрёсток»,

регулируемый

и

нерегулируемый

перекрёсток.

Перекрёсток

место,

где

пересекаются

улицы.

В

зависимости

от

числа

пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние

(крестообразные и Х- образные, трёхсторонние (Т – образные и У – образные,

многосторонние (от которых отходит более 4-х улиц)

Каждый перекрёсток имеет свои границы; чтобы определить их, необходимо

мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток. Часть улицы,

расположенной между двумя перекрёстками, называется кварталом.

Перекрёсток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут

начало несколько улиц, называется площадью.

Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светом и без него.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов.

Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек –

иди.

Нерегулируемые перекрёстки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по

«зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.

Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить

сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он

подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны

подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый

главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Спросите у детей:

• Как называется место, где пересекаются улицы?

• Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?

• Какие бывают перекрёстки?

• Как переходить регулируемый перекрёсток?

• Как переходить нерегулируемый перекрёсток?

• Кто руководит нерегулируемым перекрёстком?

• На светофоре горит зелёный свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты

поступишь?

Карточка №8 «Светофор».

Цель : дать детям паонятие «светофор», для чего он нужен и как им пользоваться

Светофор – лучший друг перехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и

безопаснее. О том, что означают сигналы светофоры, кратко и понятно написал поэт

Сергей Михалков:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - жёлты. Обычно он постоянно мигает. Ставят

такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот

светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу.

Правда, сам пешеход должен быть на это переходе вдвойне осторожен – всякие у на

бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов.

Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек –

иди.

Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить

сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он

подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны

подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый

главный. Так предписывают правила дорожного движения.

• Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

• О чём говорит кранный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный?

• Чем опасна дорога, где стоит светофор с одни (жёлтым) «глазом»?

• Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

• Кто регулирует движение, если светофор не работает?

Карточка №9 «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить

нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем

открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал,

обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора –

не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед. … Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила

строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят

быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах

для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины

нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Карточка №10 «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Незнайка.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал

и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по

подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может

быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на

мостовой, ни подземных лестниц. … Если вы думаете, что здесь можно разгуливать,

где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на

мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен

час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно

подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь

до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо:

оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги –

посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А

потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни

беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте,

которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто

рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и

называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам

расскажу. До скорой встречи!

Карточка №11 «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там

рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они

обозначаются

специальным

знаком

«пешеходный

переход».

Вот

посмотрите

(показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это —

подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со

светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек»

означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала

посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это

понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни

в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а

почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если

ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и

трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно

обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора.

Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Карточка №12 «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика,

который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер

автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а

потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай

других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии

дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до

конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место

старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в

транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то

спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно

бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду

примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Карточка №13 «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что

есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения.

Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А

называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они

следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик.

(Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему

регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс.

Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся.

Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть

радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В

руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда

инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку

с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо

дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты

уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до

«островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если

же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда

регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при

жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда

регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны

руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира

перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на

улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и

слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные

приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде

машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Карточка №14 «Безопасная улица»

Цели: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о

правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный

переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»;

дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой

бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального

назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном

транспорте.

Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет,

картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с

изображением разного транспорта.

Ход беседы

Воспитатель загадывает детям загадку.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?

- Из каких частей состоит улица?

- Что такое тротуар?

- Что такое проезжая часть?

- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть).

Почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией?

- А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас

лучше знает, какой бывает транспорт.

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного

движения - Безопасная езда на велосипеде



В раздел образования